Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 06:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - анализ себестоимости и эффективности производства продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть основные теоретические аспекты экономической сущности себестоимости;
2. дать организационно-правовую и экономическую характеристику исследуемому объекту;
3. провести анализ себестоимости и эффективности производства сырокопченых колбас.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг), её экономическое значение………………………………………………………….. 5
1.2 Значение, задачи и объекты анализа себестоимости продукции…………... 9
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АГРОФИРМА « МЯСО»……………………………………………………………
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия…………………... 11
2.2 Экономическая характеристика предприятия……………………………….. 18
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА КОЛБАСНОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………………
3.1 Анализ динамики производства колбасной продукции……………………. 21
3.2 Анализ себестоимости колбасной продукции……………………………….
3.4 Анализ финансовых результатов от реализации колбасной продукции…...
3.5 Анализ безубыточности………………………………………………………
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..

Работа состоит из  1 файл

ВСЯ КУРСОВАЯ.docx

— 220.56 Кб (Скачать документ)

 

3.2 Анализ себестоимости  колбасной продукции

Важным показателем, характеризующим  работу предприятий является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Объектами анализа себестоимости  продукции являются следующие показатели:

- полная себестоимость  товарной продукции в целом  и по элементам затрат;

- затраты на 1 рубль товарной  продукции;

- себестоимость сравнимой  товарной продукции;

- себестоимость отдельных  изделий;

- отдельные элементы и  статьи затрат.

В зависимости от объема производства все затраты предприятия  можно разделить на постоянные и  переменные.

Постоянные расходы остаются стабильными при изменении объема производства, а переменные изменяются пропорционально объему производства продукции.

Линия затрат при наличии  постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени:

,                   (3.2)

где - сумма затрат на производство и реализации продукции;

- абсолютная сумма постоянных  расходов;

- ставка переменных расходов  на единицу продукции;

- объем производства продукции.

Анализ себестоимости  продукции обычно начинают с изучения динамики общей суммы операционных затрат в целом и по основным элементам.

Как видно из таблицы 3.4 затраты 2011 года увеличились по сравнению  с затратами прошлого года на 9,2% и составили 72884 тыс. руб.

Темпы роста показывают увеличение  затрат по всем элементам, кроме прочих.

Таблица 3.4 – Затраты на производство и реализацию колбасной продукции

Элемент затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

Абсол. откл. (+;-)

Темп роста, %

2010

2011

2010

2011

1. Материальные затраты

49621,0

53993,0

74,0

73,2

4372,0

108,8

2. Заработная плата

6166,0

7390,0

9,2

10,0

1224,0

119,8

3. Отчисления на социальные  нужды

1649,0

1967,0

2,5

2,7

318,0

119,3

4. Амортизация

3640,0

4504,0

5,4

6,1

864,0

123,7

5. Прочие затраты

6231,0

5499,0

9,3

7,5

-732,0

88,3

Полная себестоимость,

в т.ч.

66730,0

72884,0

100,00

100,00

6154,0

109,2

- переменные расходы

48938,0

52481,0

73,3

72,0

3543,0

107,2

- постоянные расходы

17792,0

20403,0

26,7

28,0

2611

114,7


 

Рост заработной платы  на 19,8% по колбасному цеху и повышение  материальных затрат за 2011год. говорит  о том, что объемы производства увеличились за год и заработная плата персонала цеха зависит от сделанной работы. Соответственно, произошло увеличение социальных отчислений на 19,3%.

Элемент “Амортизация основных средств” занимает небольшое удельное место в структуре себестоимости. В 2010г. 5,4% и в 2011г. 6,1%. Увеличение за один год составило 0,7%. Это произошло  за счет изменения политики начисления амортизации основных средств  колбасного цеха и пополнением цеха нового оборудования.

Изменение в сторону уменьшения по «прочим расходам» за 2011г. составило 732 тыс. руб.. Эти расходы занимают второе место в структуре себестоимости после материальных затрат. В 2010г. их доля составляла 9,3%, а в 2011г. 7,5%.

В итоге под влиянием роста  всех элементов затрат, увеличилась полная себестоимость колбасной продукции за год на 6154 тыс. руб.

Так же необходимо отметить увеличение переменных затрат на 3543,0 тыс. руб. и постоянных расходов на 2611,0 тыс. руб. За счет увеличения объема производства данного вида колбас произошло незначительное снижение удельного веса на 1,3 %  переменных расходов и увеличение постоянных затрат на  1,3 процентных единицы.

3.3 Факторный анализ себестоимости  колбасной продукции

Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости  анализируют отчетные калькуляции  по отдельным изделиям.

Влияние факторов первого  порядка на изменение уровня себестоимости  единицы продукции изучают с  помощью факторной модели:

,                   (3.3)

где - себестоимость единицы i-го вида продукции;

- сумма постоянных затрат, отнесенная  на i-й вид продукции;

- объем выпуска i-го вида продукции в физических единицах;

- сумма переменных затрат  на единицу i-го вида продукции.

Таблица 3.5 –Исходные данные для факторного анализа себестоимости  колбасной продукции

Вид продукции

Объем продукции, кг

Постоянные затраты, тыс.руб.

Переменные затраты на единицу, руб.

2010

2011

2010

2011

2010

2011

1.Мадера с/к

38847

37647

6565,2

7161,5

464,9

489,3

2.Брауншвейгская с/к

30385

28900

5141,9

5488,4

465,5

488,5

3.Салями Московская с/к

13753

15311

2330,7

2917,6

466,1

490,2

4.Сергиевская с/к

13677

15096

2313,0

2876,8

465,2

490,2

5. Престиж, с/к

8490

10314

1441,2

1958,7

466,9

384,3

Итого

105152

107268

17792,0

20403

-

-


Используя эту модель (3.3) и данные таблицы 3.4 произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости  сырокопченой колбасы «Мадера»:

Общее изменение себестоимости  единицы продукции составляет:

в том числе за счет изменения:

а) объема производства продукции:

б) суммы постоянных затрат:

в) суммы удельных переменных затрат:

Аналогичные расчеты делают по каждому виду продукции. Полученные данные сведем в таблицу 3.6.

Таблица 3.6 – Факторный  анализ себестоимости сырокопченых колбас

Вид продукции

Себестоимость единицы продукции, руб.

Изменение себестоимости, руб.

2010

усл.1

усл.2

2011

общее

в том числе за счет

VВП

А

bi

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Мадера с/к

633,9

639,3

655,1

679,5

+45,6

+5,4

+15,8

+24,4

2.Брауншвейгская с/к

634,7

643,4

655,4

678,4

+43,7

+8,7

+12

+23

3.Салями Московская с/к

635,6

618,3

656,7

680,8

+45,2

-17,3

+38,4

+24,1

продолжение табл.3.6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.Сергиевская с/к

634,3

618,4

655,8

680,8

+46,5

-15,9

+37,4

+25

5. Престиж, с/к

636,7

606,6

656,8

574,2

-62,5

-30,1

+50,2

-82,6


 

По данным анализа  видно, что себестоимость 1 кг всех видов колбасной продукции увеличилась. Исключение составила колбаса «Престиж» - себестоимость снизилась на 62,5 руб. в основном за счет роста объема выпуска и переменных затрат.

Так же за счет  увеличения производства продукции снижение себестоимости  наблюдается по колбасе «Салями  «Московская» на 17,3 руб. и «Сергиевской»  на 15,9 руб., что не повлияло на рост себестоимости.

3.4 Анализ финансовых результатов  от реализации колбасной продукции

В процессе данного анализа  изучаются динамика, прибыль от реализации продукции и определяются факторы  изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции  в целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции ( ); ее структуры ( ); себестоимости ( ) и уровня среднереализационных цен ( ):

        (3.4)

Таблица 3.7 – Исходные данные для факторного анализа

Вид продукции

Количество реализованной  продукции, кг

Средняя цена реализации 1кг продукции

Себестоимость 1кг продукции, руб.

2010

2011

2010

2011

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

1.Мадера с/к

35640

37347

720,0

778,0

633,9

679,5

2.Брауншвейгская с/к

28900

27500

762,0

823,0

634,7

678,4

3.Салями Московская с/к

12890

14311

794,5

858,0

635,6

680,8

продолжение табл.3.7

1

2

3

4

5

6

7

4.Сергиевская с/к

13250

15000

730,0

788,0

634,3

680,8

5. Престиж, с/к

8350

9648

828,0

894,0

636,7

574,2

Итого

99030

103806

-

-

   

 

Проведем анализ способом цепных подстановок:

Сырокопченая  колбаса «Мадера»:

Сырокопченая  колбаса «Брауншвейгская»:

Сырокопченая  колбаса «Салями «Московская»:

Сырокопченая  колбаса «Сергиевская»:

Сырокопченая  колбаса «Престиж»:

Далее сведем полученные данные в таблицу и произведем расчет влияния факторов способом абсолютных разниц (аналогично п.3.3).

Таблица 3.8 – Факторный  анализ прибыли от реализации отдельных  видов продукции

Вид продукции

Сумма прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Изменение прибыли, тыс. руб.

2010

усл.1

усл.2

2011

общее

в том числе за счет

VРП

цены

себесто-имости

1.Мадера с/к

3068,6

3215,6

5381,7

3678,7

+610,1

+147

+2166,1

-1703,0

2.Брауншвейгская с/к

3679,0

3500,8

5178,3

3976,5

+297,5

-178,2

+1677,5

-1201,8

3.Салями Московская с/к

2048,2

2274,0

3182,8

2535,9

+487,7

+225,8

+908,8

-646,9

4.Сергиевская с/к

1268,0

1435,5

2305,5

1608,0

+340

+167,5

+870,0

-697,5

5. Престиж, с/к

1597,4

1845,7

2482,4

3085,4

+1488,0

+248,3

+636,7

+603,0

Итого

11661,2

12271,6

18530,7

14884,5

+3223,3

+610,4

+6259,1

-3646,2

Информация о работе Анализ себестоимости продукции