Отчет о практике в ООО "Триада"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание

Общество с ограниченной ответственностью «Триада» организовано в 2005 году на основании решения собрания учредителей. Оно расположено в селе Ивановка Сальского района.
Предприятие создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Стратегия развития предприятия направлена на достижение хозяйством наибольших объемов прибыли, сокращение затрат и снижение себестоимости, что в конечном результате будет способствовать повышению рентабельности производства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Организационно-экономическая характеристика ООО «Триада»……5
2. Бухгалтерский учет………………………………………………………9
2.1 Учет основных средств………………………………………………....9
2.2 Учет производственных запасов……………………………………..16
2.3 Учет денежных средств и расчетных операций……………………20
2.4 Учет труда и заработной платы……………………………………..30
2.5 Учет производства…………………………………………………….36
2.6 Учет финансовых результатов…………………………………….....41
2.7 Учет фондов и средств целевого финансирования…………………48
Заключение……………………………………………………………..………..50

Работа состоит из  1 файл

отчет 2 курс.docx

— 102.47 Кб (Скачать документ)

Затраты, непосредственно  связанные с приобретением объекта  основных средств (без НДС) – 500 000 тыс. руб

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

НДС по затратам-  200 000 тыс руб

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

 Кредит60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Сумма, причитающаяся с  покупателя (с учетом НДС)- 85 000 тыс руб. 

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»

Начислен НДС- 15 000 тыс. руб. 

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Отражена задолженность  покупателя за проданный объект основных средств в сумме, указанной в договоре – 250 000 тыс. руб.

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 91-1 «Прочие доходы и расходы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Учет производственных запасов

В организации ООО «Триада» для учета оборотных активов используются активные счета 10 «Сырье и материалы» и 11 «Животные на выращивании и откорме».

Для контроля за сохранностью производственных запасов, а также управление ими и составления отчетности анализируемое предприятие осуществляет классификацию сырья и материалов. К счету 10 «Сырье и материалы» в рабочем плане счетов используются следующие субсчета:

10/1 «Сырье и материалы»

10/31 «Топливо на складе»

10/32 «Топливо в баках»

10/4 «Тара и тарные материалы»

10/5 «Запасные части»

10/6 «Прочие материалы»

10/8 «Строительные материалы»

10/9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности»

10/10 «Биопрепараты и ветеринарные  медикаменты»

10/11 «Удобрения и средства  защиты растений».

К сырью и материалам, относятся предметы труда, которые  предназначены для переработки (семена зерновых культур, масленичных культур  и другое).

К топливу относятся все  виды жидкого, газообразного и твёрдого топлива. Учёт ведётся по каждому  наименованию и марке.

Тара предназначена для  транспортировки грузов, тарные материалы  – для упаковки готовой продукции.

К запасным частям относятся: комплектующие, приобретённые или  изготовленные специально для осуществления  ремонта основных средств, специальной  оснастки и других средств труда.

К строительным материалам относятся материалы, предназначенные  для обработки, переработки или  использования при производстве строительных или иных специальных  монтажных работ.

К хозяйственному инвентарю  и инструментам относятся предметы, которые предназначены для выполнения определённых функций воздействия  на предметы труда – инструменты, верстаки, столы.

К биопрепаратам и ветеринарным медикаментам относятся лекарственные  ветеринарные препараты для лечения  и профилактики скота.

Для хранения материалов и  готовой продукции в исследуемой  организации на балансе имеется  четыре склада, один из которых централизованный. Каждый склад закреплен за материально-ответственным лицом, которое ведет складской учет и сдает документы в бухгалтерию.

ООО «Триада» обеспечивает снабжение материалами от поставщиков на основании заключаемых договоров, где оговариваются условия поставки.

Материалы могут поставляться в организацию самим поставщиком, транспортом перевозчика или  организацией покупателя. В любом  случае оформляются сопроводительные и расчетные документы.

При получении материалов работником организации ему выдается доверенность, которая регистрируется в журнале учета выданных доверенностей.

Материалы, поступившие на склад, должны быть зарегистрированы в  журнале учета поступающих грузов, где указывается номер и дата сопроводительного документа, наименование поставщика и наименование груза. Материалы  принимаются по фактическому количеству и качеству, а также условий  договора.

При приемки материалы  подлежат проверке на соответствие ассортименту, количеству и качеству указанных  в сопроводительных документах.

Оценка материалов производится по покупным ценам с учетом транспортно-заготовительных  расходов. Транспортно-заготовительные  расходы на остаток материалов не относятся, а списываются на издержки производства в момент оприходования  материалов.

В состав транспортно-заготовительных  расходов включаются:

− расходы по погрузке и  транспортировке материалов;

− расходы, связанные с  оплатой труда работников, занимающихся заготовкой материалов, приемкой, хранением  и отпуском в местах заготовки, включая  отчисления;

− расходы на командировки по заготовлению материалов;

− комиссионные вознаграждения за услуги снабженческим и посредническим организациям;

− плата за хранение у  перевозчика и другие.

Оприходование  материалов оформляется в книге прихода  товарно-материальных ценностей, где  отражается дата поступления материалов, номер сопроводительного документа, наименование поступивших материалов, количество, цена и сумма. На каждый вид материалов заводится номенклатурный номер.

Материалы могут поступать  на склад от подотчётных лиц. Для  этого работнику организации  выдаются из кассы наличные деньги по расходно-кассовому ордеру, затем  он должен сдать сырьё и материалы  на склад, на что выписывается приходный ордер, и одновременно сдать в бухгалтерию авансовый отчёт, к которому должны быть приложены подтверждающие документы, т.е. чек и квитанция. Либо только чек, если он содержит все необходимые реквизиты, характеризующие приобретённые ценности.

На склад сырьё и  материалы могут поступать из цехов, участков, других подразделений. В этом случае выписывается накладная  на внутреннее перемещение сырья  и материалов. Она же выписывается при передаче ценностей. В накладной  указывается отправитель и получатель, корреспондирующий счет, наименование материала, номенклатурный номер, количество, цена и сумма. Накладная подписывается  сдатчиком и получателем.

В ООО «Триада» материалы отпускаются по количеству или весу в зависимости от вида материалов в соответствии с нормами их расхода. Отпуск оформляется лимитно-заборной картой. Лимитно-заборная карта позволяет контролировать отпуск сырья и материалов и соблюдение лимита.

В большей части в организации ООО «Триада» отпуск материалов осуществляется на сторону, для чего заключается договор с покупателем, выписываются товарно-сопроводительные документы. Для получения материалов представитель покупателя должен иметь при себе доверенность.

В результате негодности, по истечении сроков хранения либо если они морально устарели, производится списание материалов. В данном случае составляется акт на списание материалов , где указывается наименование, стоимость, срок хранения, причины списания, а также информация о взыскании недостачи с виновных лиц.

В конце месяца составляется сальдовая ведомость в разрезе  субсчетов, где указывается остаток  на начала месяца, приход материалов, расход материалов, остаток на конец материалов.

В ООО «Триада» инвентаризация сырья и материалов производится постоянной комиссией, назначенной приказом руководителя организации в плановом порядке, либо в неплановом.

Инвентаризация сырья  и материалов проводится не реже одного раза в год в обязательном порядке. Производится также при смене  собственника, реорганизации организации, при смене руководителя или главного бухгалтера, материально ответственных  лиц.

В состав комиссии входит заместитель  главного бухгалтера, бухгалтер по учету материалов, материально ответственные  лица, с которыми при назначении на должность заключаются договора о полной материальной ответственности.

Председателю комиссии выдается приказ или распоряжение на выполнение инвентаризации, инвентаризационные описи. У материально ответственного лица берется  перед началом инвентаризации, после предъявления ему приказа, подписка о том, что он предъявляет  все приходные и расходные  документы по складу, кладовой.

Материальные ценности проверяются  путем их пересчета, взвешивания, другими  методами в присутствии МОЛ. Вся  информация записывается в инвентарную  опись, которая параллельно ведется  в 2-3-х экземплярах  счетным работником и  1 экземпляр МОЛ, в следующем  порядке: номер п./п., наименование, количество, в конце каждого листа прописью проставляется количество порядковых номеров ценностей и их количество, это же записывается в целом по описи. Инвентарную опись подписывают  все члены комиссии и в конце  инвентаризации у МОЛ берется подписка о том, что он предъявил все ценности и претензий к комиссии не имеет. После этого инвентаризационная опись передается в бухгалтерию на проверку и обработку, где проставляется цена, рассчитывается сумма, подсчитываются общие итоги, сравниваются с учетными данными, выводят общие итоги инвентаризации сырья и материалов, которыми могут быть тождество данных, излишки, недостатки.

Бухгалтерия составляет сличительные ведомости, в которых указывается  номенклатурный номер материала, наименование, сумма фактическая, сумма по данным инвентаризации, выводятся результаты по каждому наименованию: может быть выявлена пересортица, то есть по одному наименованию сырья и материалов, но по разным сортам, категориям, другим параметрам может быть одновременно излишки и недостачи другого. Разрешается зачитывать при пересортице  недостачи излишками с разрешения руководителя только в пределах одного МОЛ, по одному и тому же наименованию сырья и материалов.

     Основные проводки, используемые при учете производственных запасов:

Приняты к оплате счета  поставщиков за приобретенные материально-производственные запасы -  1 500 000 млн. руб 

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Отражены расходы по заготовлению и доставке материально-производственных запасов  800 000 тыс руб 

Дебет 10 «Материалы» 

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

На основании счетов-фактур поставщиков отражен НДС по приобретенным  материально-производственным запасам, предназначенным для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС (в том числе по нулевой ставке), и расходам по их заготовлению и доставке  250 000 тыс руб

Дебет19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

Получены материально-производственные запасы от структурных подразделений  - 450 000 тыс руб

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 79-1 «Внутрихозяйственные расчеты»

 Оплачены счета поставщиков за материально-производственные запасы и расходы по их заготовлению и доставке  1 500 000 млн руб

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 52 «Валютные счета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Учет денежных средств и расчетных операций

Безналичные расчеты, которые  возникают в процессе деятельности в связи с организацией снабжения, производства, работ, услуг, сбыта продукции, составляют значительную часть деятельности любой организации.

В ООО «Триада» денежные средства как собственные, так и заемные, за исключением лимитированных остатков наличных денег в кассе организации хранятся на счете в банке. Большинство расчетов организация осуществляет через свой банковский счет путем перечисления или перевода денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций.

В организации обслуживающим  банком является отделение «Россельхозбанка».

С расчетного счета производятся платежи организации, оплата поставщикам, погашение задолженности перед  бюджетом и кредиторами, получение  денежных средств в кассу и другие. Списание денежных средств с расчетного счета банк осуществляет на основании приказа руководителя организации. Прием и выдача денежных средств производится на основании платежного поручения, платежного требования или платежного требования-поручения.

Ежедневно обслуживающий  банк организации при осуществлении  очередной банковской операции выдает выписку с расчетного счета.В выписке указывается номер счета, дата выписки, за какой период дана выписка, остаток денежных средств на счете организации на начало периода, поступления по каждой операции по кредиту счета и списание денежных средств по дебету счета, а также остаток денег на конец периода по кредиту счета.

Сохраняя денежные средства организации, банк является должником, поэтому остатки денежных средств  и поступления записываются по кредиту, а списание, выдача наличных – по дебету.

Бухгалтер проверяет соответствие остатка на начало периода с остатком на конец по предыдущей выписке. Далее подбираются все оправдательные документы, проставляются бухгалтерские проводки, а в выписке возле каждой суммы проставляется корреспондирующий счет.

Информация о работе Отчет о практике в ООО "Триада"