Отчет о практике в ООО "Триада"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание

Общество с ограниченной ответственностью «Триада» организовано в 2005 году на основании решения собрания учредителей. Оно расположено в селе Ивановка Сальского района.
Предприятие создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Стратегия развития предприятия направлена на достижение хозяйством наибольших объемов прибыли, сокращение затрат и снижение себестоимости, что в конечном результате будет способствовать повышению рентабельности производства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Организационно-экономическая характеристика ООО «Триада»……5
2. Бухгалтерский учет………………………………………………………9
2.1 Учет основных средств………………………………………………....9
2.2 Учет производственных запасов……………………………………..16
2.3 Учет денежных средств и расчетных операций……………………20
2.4 Учет труда и заработной платы……………………………………..30
2.5 Учет производства…………………………………………………….36
2.6 Учет финансовых результатов…………………………………….....41
2.7 Учет фондов и средств целевого финансирования…………………48
Заключение……………………………………………………………..………..50

Работа состоит из  1 файл

отчет 2 курс.docx

— 102.47 Кб (Скачать документ)

Для каждой выписки в учетных  регистрах отводится отдельная  строка, т.е. в журнале-ордере №2 заполняется  столько строк, сколько получено выписок. Суммы по одинаковым корреспондирующим  счетам складываются и записываются одной суммой.

Кроме безналичных расчетов в организации осуществляются расчеты  с наличными денежными средствами.

В ООО «Триада» ведение кассовых операций осуществляется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций и расчётов наличными денежными средствами и расчётами .В соответствии с ними касса  организации оборудована в отдельном помещении, где находится металлический сейф для хранения наличности.                                                                                                                            

Кассовые операции производит кассир, являющийся материально-ответственным  лицом. Он несет ответственность  за сохранность денежных средств  и денежных документов. С кассиром заключен договор о полной материальной ответственности.

В банке регулярно проверяется  целевое использование наличных денег.

Приход наличных денег  оформляется приходным кассовым ордером формы КО-1, который подписывается  главным бухгалтером и кассиром. Приходный кассовый ордер является бланком строгой отчетности. При  приеме наличных денег плательщику  выдается корешок приходного кассового  ордера, скрепленный печатью.

Выдача наличных денег  производится по расходному кассовому  ордеру формы КО-2 .В расходном кассовом ордере указывается, кому и на какие цели выдана сумма денежных средств, паспортные данные получателя, расписка о получении денег. Расходный кассовый ордер подписывает руководитель, главный бухгалтер, кассир и лицо, получившее денежные средства. К расходному кассовому ордеру должны быть приложены оправдательные документы (чек, приемная квитанция, ведомость на выдачу заработной платы).

Учет кассовых операций, все поступления и выдача денежных средств регистрируется в кассовой книге. В кассовой книге все страницы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи в  книге ведутся в двух экземплярах  под копировальную бумагу. Лист кассовой книги состоит из двух частей. Одна часть отрывная, вторая остается в  книге. Отрывная часть служит отчетом  кассира (выписка из кассовой книги), к которому прикрепляются все  первичные подтверждающие документы  и сдаются в бухгалтерию .

Кассовые отчеты проверяются  бухгалтерией, и на их основании  составляется журнал-ордер №1 по кредиту счету 50 «Касса».

В ООО «Триада» инвентаризация кассы производится комиссией, назначенной приказом руководителя два раза в месяц. В состав комиссии входит главный бухгалтер, бухгалтер и ревизор. Инвентаризация проводится комиссией в присутствии кассира, при этом полностью проверяется наличные деньги, денежные документы. В результате инвентаризации составляется инвентаризационная опись.

До инвентаризации кассовой наличности кассиру предлагается подписать  расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные  документы на денежные средства включены в отчет и сданы в бухгалтерию; все денежные средства, поступившие  в кассу, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

При проверке кассовых отчетов  и приложений к ним, приходных  и расходных документов ревизор  должен сопоставить номера последних  приходных и расходных ордеров  с записями в журнале регистрации, чтобы убедиться в полноте  учета последних кассовых операций.

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками учитываются на счете 60 на основании документов, подтверждающих возникновение задолженности перед  поставщиком, сопроводительных документов на получение от них товарно-материальных ценностей, выполненных ими работ, оказанных услуг, предъявляемых  счетов. Все условия оговариваются  в договоре.

Документами, подтверждающие возникновение задолженности являются ТТН-1, акт выполненных услуг, счет-фактура.

На счете 60 обобщается информация о расчетах за:

− товарно-материальные ценности, работы, услуги, по которым расчетные  документы акцептованы и подлежат оплате;

− излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при приемке  от поставщика;

− услуги связи и другие услуги;

− выданные авансы под поставку материальных ценностей, оплату работ  при полной или частичной готовности.

Аналитический учет по счету 60 в ООО «Триада» ведется по каждому поставщику и подрядчику, при этом  такое построение обеспечивает возможность получения данных в разрезе поставщиков по неоплаченным в срок суммам, по выданным векселям, по полученному коммерческому кредиту.

Возникновение задолженности  поставщика за полученные материальные ценности оформляются бухгалтерской  проводкой:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,10 «Сырье и материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 41 «Товары»

Кредит 60 «Поставщики и  подрядчики» – на стоимость без  НДС.

Дебет 18 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Поставщики и  подрядчики» – на сумму НДС.

Оплата счета поставщиком  производиться по разным формам безналичного расчета, что отражается на основании  выписок с банковских счетов:

Дебет 60 «Поставщики и  подрядчики»

Кредит 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета».

Либо расходным кассовым ордером,  что отражается записью:

Дебет 60 «Поставщики и  подрядчики»

Кредит 50 «Касса».

Оплаченный НДС поставщику отражается на основании отраженной в книге покупок товарно-материальных ценностей организации об оплате записью:

Дебет 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»

Кредит 18 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям».  

Перечисление поставщиком  авансов в счет оплаты будущих  поставок товарно-материальных ценностей  отражается в организации на основании  выписки с соответствующего банковского  счета:

Дебет 60/расчеты по авансовым  платежам

Кредит 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета».

Получение ценностей отражается записью:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Сырье и материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит 60 «Поставщики и  подрядчики» − на стоимость без  НДС

Дебет 18 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Поставщики и  подрядчики» – на сумму НДС.

Затем зачитывают выданный аванс проводкой:

Дебет 60 «Поставщики и  подрядчики»

Кредит 60/расчеты по авансам  выданным.

В организации может производиться  зачет взаимных требований при товарообменных операциях. В этом случае составляется акт зачета взаимных требований и  в учете делается бухгалтерская  запись:

Дебет 60 «Поставщики и  подрядчики»

Кредит 62 «Покупатели и  заказчики».

Бухгалтерия должна контролировать расчеты с поставщиками с целью  обеспечения их своевременности  и правильности, т.к. за нарушение  договорных условий предусматриваются  штрафные санкции, приносящие прямые убытки организации. Для этого организация ежемесячно запрашивает акты сверок у своих кредиторов и дебиторов.

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется  в журнале-ордере №6.

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками рабочим планом счетов предусмотрен счет 62.

Хозяйственные операции по отгрузке продукции и товаров, по выполнению работ, оказанию услуг, оформляется  соответствующими договорами.

Аналитический учет при полной журнально-ордерной форме ведется  в типовой ведомости № 16 в следующем  порядке:

− номер и дата первичного документа, на основании которого отражаются расчеты с покупателями

− наименование покупателя

− сумма его долга

− отдельно может выделяться стоимость тары

− сумма транспортных расходов, оплаченных покупателем.

В организации учетной  политикой предусмотрен метод учета  реализации по отгрузке, поэтому на стоимость отгруженной продукции  с НДС составляется запись:  (200 000 тыс руб)

Дебет 62 «Покупатели и  заказчики»

Кредит 90 «Реализация».

В ООО «Триада» в соответствии с законодательством создан резерв по сомнительным долгам. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, которая не погашена в установленный срок и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резерв создается на основании результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, что подтверждается актом сверки расчетов.

Величина резерва определяется по каждому сомнительному долгу  в зависимости от платежеспособности должника и оценки вероятности погашения  долга в полной или частичной  сумме.

Учет резервов по сомнительным долгам отражается на счете 63.

На сумму созданного резерва  составляется бухгалтерская запись( 350 000 тыс руб.):

Дебет 91/2 «Операционные расходы»

Кредит 63 «Резерв по сомнительным долгам».

При списании дебиторской  задолженности за счет ранее созданного резерва составляется следующая  запись (280 000 тыс руб):

Дебет 63 «Резерв по сомнительным долгам»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Если дебиторская задолженность, под которую был создан резерв, погашена, то сумма резерва восстанавливается  бухгалтерской записью (280 000 тыс руб):

Дебет 63 «Резерв по сомнительным долгам»

Кредит 91/1 «Операционные  доходы».

В ООО «Триада» резерв создан с целью равномерного списания сомнительных долгов в течение отчетного года.

Организация может привлекать в свой оборот денежные средства в  виде кредитов банков, займов у других юридических и физических лиц (ссуды). Они бывают долгосрочные со сроком погашения более года и краткосрочные  менее года. Выдаются на принципах  целевого характера, срочности, платности, возвратности, как правило, под гарантии.

На получение кредита  организация подает заявку в банк и соответствующую информацию о  своей платежеспособности, потребности  в кредите.

Получение кредита оформляется  кредитным договором, в котором  оговаривается цель, размер, срок,  проценты, условия возврата.

Долгосрочные кредиты, как  правило, выдаются на производственное развитие организации, например, на приобретение, строительство объектов основных средств  и другие цели.

Краткосрочные кредиты выдаются на пополнение собственных оборотных  средств, на временные неотложные нужды.

Для учета расчетов по кредитам и займам в рабочем плане счетов предусмотрены счета 66 «Краткосрочные кредиты и займы» и 67 «Долгосрочные  кредиты и займы».

Аналитический учет ведется  по каждому кредиту и займу  и по каждому заимодавцу.

Получение кредита или  займа путем их зачисления на счета  организации в банке отражаются записью(1 800 000 млн руб):

Дебет 51 «Расчетный счет»

Кредит 66 «Краткосрочные кредиты  и займы», 67 «Долгосрочные кредиты  и займы».

Согласно кредитного договора за использование денежных средств предполагается уплата процентов. Их начисление отражается записями:

− по долгосрочным кредитам, взятым под внеоборотные активы – на увеличение их первоначальной стоимости, до ввода объекта в эксплуатацию, эти проценты в течении отчетного года накапливаются на счете 08 записью(250 000 тыс руб):

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 67 «Долгосрочные кредиты  и займы».

По окончании года, либо при вводе объекта в эксплуатацию они относятся на увеличения стоимости  основных средств.

Перечисление процентов  по кредитам осуществляется на основании  выписок проводкой( 250 тыс руб):

Дебет 67 «Долгосрочные кредиты  и займы»

Кредит 51 «Расчетный счет».

Проценты по краткосрочным  кредитам и займам по мере поступления  их начисления относятся на увеличение стоимости приобретенных оборотных  средств до постановки их на учет записью (50 000 тыс руб):

Дебет 10 «Сырье и материалы»

Кредит 66 «Краткосрочные кредиты  и займы»

Перечисление процентов  отражается проводкой на основании  банковских документов (50 000 ты сруб):

Дебет 66 «Краткосрочные кредиты  и займы»

Кредит 51 «Расчетный счет».

Погашение кредитов и займов отражается на основании банковских выписок (450 000 тыс руб):  

Информация о работе Отчет о практике в ООО "Триада"