Дифференцированное обучение детей с нарушениями служа в специальных школах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:38, доклад

Описание

Нарушения слуха этих детей представляют целую гамму различных степеней дефекта. Имеется лишь небольшое число детей, полностью лишенных слуха. Как правило, все дети, которые относятся к числу абсолютно глухих, способны воспринимать очень громкие звуки природы, как, например, гром, громкие звуки, производимые орудиями и т. д. Трудно сказать, какими органами воспринимают столь резкие звучания дети с полностью разрушенным слуховым аппаратом. Есть основания думать, что эта реакция на удары грома или гудок паровоза возникает благодаря так называемой вибрационной чувствительности — через твердые части нашего тела (скелет, напряженную мускулатуру).

Работа состоит из  1 файл

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛАХ.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)

   Исходя  из недопустимости мимической речи в обучении слабослышащих детей, их не следует обучать не только в одном классе с глухими детьми, но даже в одной школе.

   Мимическая  речь в обучении позднооглохших детей  также недопустима. Эти дети должны максимально использовать свою устную речь в общении, только в этом случае она сохранится и будет дальше эффективно развиваться. Развитие чтения с губ у позднооглохших также резко тормозится при использовании мимической речи. В этом отношении можно сослаться на опыт позднооглохших взрослых людей, которые, пользуясь помощью мимических переводчиков, в значительной мере теряют свои навыки чтения с губ.

   Пользование дактилологией как своеобразной формой словесной речи уместно в  обучении всех детей с недостатками слуха.

   Мы  привели здесь соображения о  дифференцированном подходе к детям с недостатками слуха, имея в виду в основном детей, не обеспеченных специальным дошкольным воспитанием. Однако исключительная роль принадлежит раннему обучению слабослышащих детей. Дети с тяжелой степенью нарушения слуха, несмотря на раннюю потерю нормального слуха, могут прийти в школу с хорошо развитой речью при условии раннего специального обучения.

   Глухие  дети при условии раннего обучения также могут прийти в школу  со значительным речевым запасом.

   Вовремя оказанная педагогическая помощь только что оглохшему ребенку, уже успевшему овладеть речью, может обусловить сохранность речи даже у маленьких детей (двух— трех лет).

   Таким образом, дошкольное и преддошкольное обучение также создает некоторые  варианты развития у детей с недостатками слуха. Естественно, эти обстоятельства нельзя игнорировать при выборе методов работы и реализации программных требований.

   Многообразие  факторов, влияющих на развитие детей  с недостатками слуха, приводит к важнейшим индивидуальным отличиям, характеризующим учащихся. Индивидуальный подход ... — один из важнейших принципов дидактики и вместе с тем одно из бесспорных требований к педагогу. <...>

Информация о работе Дифференцированное обучение детей с нарушениями служа в специальных школах