Проблема обучения математике в профильном классе на примере темы "Логарифмические уравнения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:42, дипломная работа

Описание

Целями исследования являются: выявление сущности профильного обучения, определение особенностей изучения логарифмических уравнений в классах разного профиля.
Объектом исследования являются особенности учебного процесса при обучении математике в классах разного профиля. Предметом – реализация методических особенностей при изучении логарифмических уравнений в классах разного профиля.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Исторические аспекты и современные тенденции развития профильного обучения……………………………………………………………8
§ 1. Профильное обучение в России и за рубежом………………………...8
1.1. История возникновения профильного обучения в России...8
1.2. О профильном образовании за рубежом…………………….9
§ 2. Профильное обучение на современном этапе развития образования………………………………………………………………………11
2.1. Профильное обучение как направление модернизации образования………………………………………………………………..11
2.2. Основные цели и направления профилизации образования………………………………………………………………..13
2.3. Организация профильного обучения………………………14
2.4. Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения……………………17
§ 3. Информационные технологии………………………………………...23
§ 4. Проблемы профильного обучения……………………………………26
§ 5. Профильный экзамен по математике…………………………………30
Глава 2. Изучение темы «Логарифмические уравнения» в классах разного профиля…………………………………………………………………32
§ 1. Сравнительный анализ стандартов среднего (полного) общего образования по математике базового и профильного уровней………..32
§ 2. Примерное распределение времени на изучение темы «Логарифмические уравнения»………………………………………….34
§ 3. Сравнительный анализ содержания школьных учебников по теме………………………………………………………………………...36
§ 4. Модульная карта изучения темы «Логарифмические уравнения»………………………………………………………………...41
§ 5. Методические рекомендации к изучению темы «Логарифмические уравнения»…………………………………………44
5.1. Физико-математический профиль…………………………44
5.2. Общеобразовательный и гуманитарный профиль………..52
§ 6. Использование компьютерных технологий при изучении темы «Логарифмические уравнения»………………………………………….53
Заключение…………………………………………………………...…55
Литература……………………………………………………………...56
Приложения……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ВКР(Москальков).doc

— 1.34 Мб (Скачать документ)

    Рассмотрим  первый случай. Уравнение (2) имеет один корень, если его дискриминант D равен нулю. Имеем

    

.

      при  или при . Случай, когда , отпадает, так как при правая часть уравнения (1) не определена. Если , то из уравнения (2) находим - единственный корень уравнения (2) и, как показывает проверка, удовлетворяющий и уравнению (1).

    Рассмотрим второй случай, когда . В этом случае уравнение (2) имеет два корня:

    

.

    Чтобы найденные корни были корнями  уравнения (1), необходимо и достаточно, чтобы они удовлетворяли неравенству  . Значит, из найденных корней уравнения (2) один будет корнем уравнения (1), а другой не будет корнем этого уравнения тогда и только тогда, когда

    

 или 

    где ,   .

    Решим первую систему. Имеем:

    

    откуда  имеем  , то есть .

    Решим вторую систему. Имеем:

    

    Эта система не имеет решений, так  как либо , либо   , то есть либо первое, либо второе неравенство последней системы не имеет решений. Итак, второй случай имеет место при .

    Окончательно  получаем, что уравнение (1) имеет  единственный корень, если или если . 

    При наличии времени на уроках рекомендуется  рассмотреть так называемые «нестандартные уравнения». Приведём пример такого уравнения:

    Пример: Решить уравнение

     .                                     (1)

    Решение:

    Заметив, что  , а , перепишем уравнение (1) в виде

     .                                    (2)

    Нетрудно  показать, что  . Для этого достаточно переписать это неравенство в виде и воспользоваться неравенством , если . В то же время . В самом деле, , а (тогда в силу убывания функции )    .

    Итак, левая часть уравнения (2) не меньше чем 2, а правая не больше чем 2, значит, каждая из них равна 2, то есть мы приходим к системе уравнений

      или 

    Из  второго (более простого) уравнения  системы получаем . Тогда первое уравнение системы принимает вид , откуда . 

Информация о работе Проблема обучения математике в профильном классе на примере темы "Логарифмические уравнения"