Автоматизация расчета заработной платы

Автор работы: k************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:22, дипломная работа

Описание

Целью настоящей работы является описание на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” системы учета труда и заработной платы работников предприятия, освещение, по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме и, как итог, создание автоматизированной системы расчета заработной платы, которое предполагается решить практически.
Дипломный проект “Автоматизация расчета заработной платы на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” включает три раздела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
Технико-экономическая характеристика объекта. Организационная структура объекта 8
Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач 15
1.2.1. Общие сведения о задачах 15
Декомпозиция комплекса задач 23
Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 36
Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 36
1.3.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для решения данного комплекса задач 38
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 39
Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации 41
Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 43

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 47
Информационное обеспечение комплекса задач 47
Внемашинное информационное обеспечение 47
Информационная модель (схема данных) и её описание 47
Используемые классификаторы и системы кодирования 48
Характеристика входной информации 49
Нормативно-справочная информация 50
Входная оперативная информация 53
Характеристика выходной информации 55
Внутримашинная реализация комплекса задач 57
2.1.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задачи) 57
Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога) 68
Технологическое обеспечение 71
Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 71
Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации 73
Программное обеспечение комплекса задач 75
Общие положения 75
Структурная схема программного обеспечения 76
Описание программных модулей 79
Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 79

ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 81
Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта 81
Расчет показателей экономической эффективности проекта 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92

Работа состоит из  1 файл

Пример диплома 2.doc

— 1.96 Мб (Скачать документ)

     Также аптека оказывает услуги по изготовлению лекарственных средств по требованиям лечебно-профилактических учреждений и по индивидуальным рецептам населению. Доля выручки от оказания данных услуг в общем товарообороте составляет 15%.

     Комплексная оценка хозяйственно-финансового состояния  МУП Аптека 461 на 01.10.2004г. приведена в Приложении 1.

     На  основании проведенного анализа  можно сделать следующие выводы:

  • МУП Аптека 461 имеет высокое и стабильное значение удельного веса материальных вложений и денежных средств в имуществе (79%) из-за наличия на балансе здания. Наибольший удельный вес в имуществе имеют запасы (35%) и основные фонды (40%), процент денежных средств очень мал (3%). Незначительное снижение удельного веса материальных вложений и денежных средств в имуществе предприятия к концу сравниваемого периода произошло за счет уменьшения доли денежных средств (с 8% до 3%) и увеличения доли дебиторской задолженности (с 7% до 20%) в валюте баланса. Доля самых мобильных ресурсов в оборотных средствах имеет очень низкий показатель – 6%. Доля оборотных средств в имуществе предприятия составляет 59%, что обеспечивает удовлетворительную общую мобильность.
  • Предприятие имеет довольно высокий и стабильный удельный вес производственных активов в имуществе (75% -77%). 28% стоимости основных средств погашена амортизационными отчислениями. Изношенность оборудования вдвое ниже допустимого (< 50%).
  • Анализ деловой активности показал, что предприятие проводит умеренную политику комплексного оперативного управления текущими активами и пассивами предприятия, которая характеризуется средним уровнем краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия. Экономическая рентабельность активов, риск неплатежеспособности и период оборачиваемости оборотных средств также находятся на средних уровнях.  За 9 месяцев 2004г. предприятие 5 раз возвратило себе стоимость имущества, обернуло оборотные средства 9 раз (норма 10 раз в год), товарно-материальные запасы 12 раз (норма 12 раз в год). Средний срок оборота товарно-материальных запасов составляет 23 дня (на 01.01.03г. – 29 дней).
  • Показатели финансовой устойчивости определяют степень риска, который связан со способом формирования структуры заемных и собственных средств, используемых для финансирования активов предприятия [10, с.191]. По результатам, полученным в результате проведенного анализа, можно сделать вывод, что МУП Аптека 461 в течение всего исследуемого периода самостоятельно, независимо от внешних кредиторов и финансово устойчиво, так как все коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость, принимают допустимые значения. На 1 рубль собственных средств привлекается 0,72 рубля заемных (оптимальное значение не более 0,7 руб.), 29 % собственных средств находится в обороте. Также следует отметить, что предприятие не имеет долгосрочных заемных средств.
  • Финансовая устойчивость, с точки зрения краткосрочной перспективы характеризуется платежеспособностью. Под платежеспособностью понимается возможность предприятия своевременно в полном объеме оплачивать свои обязательства [10, с.195]. На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что все текущие обязательства предприятия могут быть покрыты при мобилизации текущих активов, однако доля собственных оборотных средств в товарно-материальных запасах превышает допустимые пределы (223 - 210% при норме 80-120%).
  • Показатели рентабельности представляют собой отношение прибыли к тем или иным средствам (имуществу) предприятия, участвующем в получении прибыли. Анализ данных показателей позволяет сделать вывод, что эффективность использования капитала постепенно возрастает (общая рентабельность с 2002г. возросла на с 14% до 21%), на 01.10.2004г. предприятие с каждого 1  рубля имущества извлекает 1,25 рубля валового дохода.
  • Прибыльность продаж характеризует возможность предприятия получать не только выручку от реализации, но и доходы от развития своей деятельности.  Величина  прибыльности продаж для аптечных предприятий  имеет значения от 1,2% до 7,6%.  Рост данного коэффициента для МУП Аптека 461 (с 2,5% в 2002г.  до 3,4% в 2004г.) является положительной тенденцией. Уровень торговых наложений соответствует установленному предельному уровню наценки в нашем регионе и составляет 25% - 26% [10, с.203].

     На  основании проведенного анализа  можно сделать вывод, что показатели финансово-хозяйственной деятельности МУП Аптека 461, характеризующие эффективность использования активов, соответствуют среднему отраслевому уровню, существует возможность повышения эффективности, чему в частности служит автоматизация учетной  и управленческой деятельности, одним из элементов которой является автоматизация учета труда и заработной платы на предприятии.

     Организационная структура МУП Аптека 461 приведена  в Приложении 2. Тип организационной структуры управления предприятия – линейно-функциональный.

     Во  главе предприятия стоит директор, который самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, на основании Устава действует от его имени, представляет его интересы во всех фирмах, организациях и в Комитете по управлению имуществом. Также он распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками предприятия. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность МУП Аптека 461, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

     В подчинении директора находятся: главный  бухгалтер, заместитель директора по снабжению, заместитель директора по реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения лечебно-профилактическим учреждениям, заместитель директора по работе с наркотическими и сильнодействующими лекарственными средствами, а также провизор-аналитик рецептурно-производственного отдела, провизор-технолог отдела готовых лекарственных форм и работники хозяйственной части.

     Заместитель директора по снабжению обеспечивает бесперебойное снабжение аптеки медикаментами и изделиями медицинского назначения, занимается вопросами ценообразования и контроля качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

     Заместитель директора по реализации производит отпуск медикаментов и средств медицинского назначения лечебно-профилактическим учреждениям, отделу готовых лекарственных форм и производственному отделу, во время отсутствия директора руководит работой предприятия.

     Заместитель директора по работе с наркотическими и сильнодействующими лекарственными средствами единолично отвечает за  закуп, хранение и реализацию наркотических и психотропных веществ, а также ядов, используемых при изготовлении некоторых видов лекарственных форм.

     Провизор-аналитик, вместе с подчинённым ему рецептурно-производственным отделом, осуществляет изготовление лекарственных форм по индивидуальным рецептам врачей и заказам лечебно-профилактических учреждений.

     Провизор-технолог отвечает за рациональное распределение  обязанностей и график сменности  работников отдела готовых лекарственных  форм, занимающихся отпуском лекарственных средств и изделий медицинского назначения населению.

     В состав хозяйственной части входят хозяйственно-технический работник, две уборщицы производственных помещений  и электрик. Все они непосредственно  подчиняются директору.

     Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии осуществляется  бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера. Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проводит работу по планированию и экономическому анализу на предприятии и др.

     На  предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с планом счетов, утвержденным  Приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н, а также утвержденным руководителем организации рабочим планом счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии и закрепленных приказом руководителя от 27.12.2003г. №87 об утверждении “Положения об учетной и налоговой политике на 2004 год”. Хозяйственные операции оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатываются организацией самостоятельно.

     МУП Аптека 461 является плательщиком единого  налога на вменённый доход в части  доходов от розничной реализации лекарственных средств и изделий  медицинского назначения, а также  услуг по изготовлению лекарственных средств, оказываемых за наличный расчет; доходы от остальных видов деятельности предприятия попадают под действие упрощённой системы налогообложения. Для целей исчисления данных налогов устанавливается ведение раздельного налогового учёта доходов и расходов по каждому виду деятельности. Для целей налогообложения расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объёме всех доходов.

     Бухгалтерия МУП Аптека 461 состоит из трех человек. Главный бухгалтер в соответствии с законом от 21.11.96 № 129-ФЗ  “О бухгалтерском  учете” подчиняется непосредственно  руководителю организации и несет  ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

     Бухгалтер, отвечающий за учет товарно-материальных ценностей, в соответствии с учетной  политикой предприятия ведет стоимостной учет товаров по продажным ценам, совместно с материально-ответственными лицами ежемесячно составляет товарный отчет, ведет расчет торговых наложений, отслеживает состояние расчетов с поставщиками и покупателями товаров и услуг. Также на него возложены обязанности по учету материалов (порошков, растворов, субстанций, посуды и т.п.) используемых при оказании услуг по изготовлению лекарственных средств рецептурно-производственным отделом аптеки.

     Бухгалтер-кассир, отвечающий  за ведение кассовых операций, заполняет кассовую книгу, принимает и выдает наличные денежные средства из кассы предприятия, оформляет кассовые документы в соответствии с Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным Банком РФ и другими нормативными документами. В обязанности данного бухгалтера также входит осуществление безналичных платежей предприятия с использованием системы “Клиент-Банк”. Другой обязанностью бухгалтера-кассира является расчет заработной платы и налоговых отчислений, связанных с оплатой труда. Вопросам автоматизации учета труда и заработной платы и будет посвящен данный  дипломный проект. 
 

    1. Экономическая сущность комплекса экономических 

информационных  задач 

1.2.1. Общие сведения о задачах 

     Функциональная  часть информационной системы “Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности”  отражает задачи, призванные формировать  полную и достоверную информацию о производственно-хозяйственной  деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимую внутренним и внешним пользователям. Бухгалтерская информационная система должна обеспечивать выполнение необходимых расчетов, подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов, перенос данных из одной отчетной формы в другую, накопление итогов, предоставление возможности обращения к данным и отчетам прошлых периодов. Отдельные задачи бухгалтерского учета распределяются по комплексам задач [13, с.19]. В МУП Аптека 461 в информационной системе бухгалтерского учета выделяются следующие комплексы задач учета: основных средств, материальных ценностей, труда и заработной платы, товаров и услуг и их реализации, финансово-расчетных операций, расходов на продажу, сводного учета и составления бухгалтерской отчетности, налогового учета и составления отчетности, предоставляемой в ИМНС России по г.Каменск-Уральскому.

     В данном дипломном проекте будет  рассмотрен комплекс задач “Учет  труда и заработной платы”, как  относительно самостоятельный участок  бухгалтерского учета,  имеющий свои обособленные от других комплексов задач методики расчетов и нормативно-правовую базу. Данный комплекс задач  предназначен для реализации учета информации по оплате труда работников предприятия в соответствии с поступающими документами и   технической обработки данной информации.

     Заработная  плата – это основной источник дохода персонала организации, с  ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления. Основные принципы учета и оплаты труда определены в разделе  VI “Оплата и нормирование труда” ТК РФ. В соответствии со ст.129 ТК РФ под оплатой труда понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий  выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера [11, c.109].

     Оплата  труда каждого работника должна находиться в прямой зависимости  от его личного трудового вклада. При этом запрещается ограничивать максимальный размер заработной платы  и устанавливать заработную плату ниже минимального размера, определенного законодательством РФ. Доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты должны начисляться сверх указанного минимума.

     Различают два вида заработной платы: основную и дополнительную. К основной относится заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты и надбавки. Дополнительная заработная плата представляет собой выплаты за неотработанное время, предусмотренные трудовым законодательством. К таким выплатам относятся: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходное пособие при увольнении и т.д. [6, c.73].

     Кроме того, работникам в соответствующих  случаях производятся выплаты пособий  по социальному страхованию, в том  числе пособий по нетрудоспособности, по беременности и родам, страховых  выплат в возмещение вреда, причиненного работникам трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, и иные выплаты социального характера. Такие выплаты не относятся к фонду заработной платы согласно Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 24 ноября 2000г. № 116 [1, c.143].

Информация о работе Автоматизация расчета заработной платы