Ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:34, отчет по практике

Описание

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) раскрыть методические основы ассортиментной политики торгового предприятия;
2) провести анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»;
3) разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».

Содержание

Введение
1. Методические основы ассортиментной политики торгового предприятия
1.1 Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента
1.2 Управление торговым ассортиментом
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики
2. Анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Характеристика торгового предприятия
2.1.2 Анализ хозяйственной деятельности
2.1.3 Продаваемая продукция
2.1.4 Факторы внутренней среды
2.1.5 Информационное обеспечение деятельности
2.2 Анализ внешней среды
3. Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 81.78 Кб (Скачать документ)

Причины возникновения дефектов обуви могут быть эксплуатационными  и производственными. Эксплуатационные причины могут зависеть от потребителя (неаккуратная носка обуви, неправильный уход) и/или от предприятия, производящего  обувь (нарушение технологии изготовления). Причины, зависящие от предприятия, могут быть скрытыми и явными. Производственные причины возникновения дефектов могут зависеть и не зависеть от предприятия. Причины, не зависящие  от предприятия, - это скрытые и  явные дефекты материалов, если предприятие  не производит их само, а закупает.

Проведенное исследование возврата обуви показало, что наибольший удельный вес имеют причины, зависящие  непосредственно от производителя. Поэтому в конкурентной борьбе за потребителя выиграют предприятия, которые будут уделять должное  внимание вопросам качества, повышать уровень производства и учитывать  пожелания потребителей в области  качества обуви.

Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем анализ, который позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности  и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей  организации с возможностями, которые  дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком  направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение  ресурсов по сегментам.

2.1.4 Факторы внутренней  среды

Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем анализ, который позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности  и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей  организации с возможностями, которые  дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком  направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение  ресурсов по сегментам. Анализ внутренней среды ООО «Эстри-Лайф» был  проведен работником отдела сбыта, который  имеет опыт в проведении исследований рынков. Для проведения анализа была использована информация о продажах товаров предприятия за ряд лет, бухгалтерские и статистические данные, результаты наблюдений за продавцами- консультантами в магазинах ООО  «Эстри-Лайф». Собранная информация была систематизирована и приведена  ниже.

Каждый фактор получал  значение из диапазона от 0,01 (слабое значение фактора, низкий показатель для  организации) до 0,05 (сильное значение фактора, высокий показатель для  организации).

Анализ факторов внутренней среды ООО «Эстри-Лайф» приведен в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 - Анализ факторов внутренней среды ООО «Эстри-Лайф»

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность, балл

 

5

4

3

2

1

 

1

2

3

4

5

6

7

1. МАРКЕТИНГ:

           

1.1. Известность компании  на рынке

+

       

0,05

1.2. Доля рынка

   

+

   

0,03

1.3. Репутация в отношении  качества

   

+

   

0,03

1.4. Репутация в отношении  обслуживания

       

+

0,01

1.5. Реклама

     

+

 

0,02

1.6. Эффективность продаж

     

+

 

0,02

1.7. Эффективность НИОКР

       

+

0,01

1.8. Месторасположение

       

+

0,01

2. ФИНАНСЫ:

           

2.1. Стоимость капитала

       

+

0,01

2.2. Доступность капитальных  ресурсов

     

+

 

0,02

2.3. Доходность капитала

   

+

   

0,03

2.4. Финансовая стабильность

 

+

     

0,04

3. ТОРГОВЛЯ:

           

3.1. Современное оборудование

 

+

     

0,04

3.2.Удовлетворение покупательского  спроса

       

+

0,01

3.3. Соблюдение сроков  заказов

 

+

     

0,04

3.4. Ассортимент продукции

       

+

0,01

3.5. Затраты на оказание  услуг

     

+

 

0,02

3.6. Технический уровень  товаров

   

+

   

0,03

3.4. Ассортимент предлагаемых  товаров

       

+

0,01

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

           

4.1. Квалификация руководства

     

+

 

0,02

4.2. Малый штат сотрудников

       

+

0,01

4.3. Квалификация и способности  менеджеров

     

+

 

0,02

4.4. Реакция на изменение  рыночной ситуации

     

+

 

0,02

4.5. Преданность работе  сотрудников

   

+

   

0,03

4.6. Инициативность руководства

 

+

     

0,04

4.7. Оперативность принятия  решений

   

+

   

0,03


 

Матрица анализа сильных  и слабых сторон ООО «Эстри-Лайф»  представлена в таблице 2.8. Она составлена по данным таблицы 2.7 путем систематизации факторы внутренней среды по степени  их важности, важность определял работник отдела сбыта.

 

Таблица 2.8 - Матрица анализа  сильных и слабых сторон ООО «Эстри-Лайф»

 

Оценка качества

 

Очень слабое

Слабое

Нейтральное

Сильное

Очень сильное

Важность

Высшая

1.4., 2.1., 3.2., 3.4.

1.5., 4.3

1.3., 4.7.

2.4.

 
 

Средняя

4.2.

1.6., 4.1., 4.4.

1.2.

3.1.,3.3, 4.6.

1.1.

 

Низшая

1.7, 1.8

2.2., 3.5.

2.3.,3.6., 4.5.

   

 

Таким образом, как видно  из матрицы анализа слабых и сильных  сторон (таблица 2.8), слабые стороны  предприятия преобладают над  сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем  левом углу матрицы - проблемной области, это - 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.

Итог анализа деятельности (таблица 2.9) ООО «Эстри-Лайф» составлен  на основании исследований, проведенных  работником отдела сбыта, на основании  информации о продажах товаров предприятия  за 2006- 2009 гг., бухгалтерских и статистических данных за соответствующий период, результатов наблюдений за продавцами- консультантами в магазинах ООО  «Эстри-Лайф»

 

Таблица 2.9 - Итог анализа  деятельности ООО «Эстри-Лайф»

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

МАРКЕТИНГ

Известность компании на рынке

Низкий уровень обслуживания, недостаточная реклама реализуемых  товаров

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

ФИНАНСЫ

Повышение результативности работы с каждым годом (рост прибыли, рентабельности)

Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов

Благополучное финансовое состояние  организации

ТОРГОВЛЯ

Высокотехнологич- ное современное  оборудование, своевременная поставка продукции

Очень «скудный» ассортимент  продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции

ОРГАНИЗАЦИЯ

Инициативное руководство, достаточно преданные организации  работники

Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников

Нескоординиро- ванная работа организации


 

Выводы: показатели в сфере  маркетинга выявили угрозы, которые  могут стать критическими для  организации, необходимо скорейшее  изменение сложившейся ситуации. Необходимо отметить, что к сильным  сторонам относится повышение результативности работы (рост прибыли, рентабельности) ООО «Эстри-Лайф», о чем свидетельствуют  данные таблицы 2.1, увеличение продаж с  каждым годом (данные таблиц 2.2 - 2.4). Существенный минус в торговом факторе - недостаточный  ассортимент товаров, большие затраты  на оказание услуг, это приводит к  тому, что компания не может полностью  удовлетворить покупательского  спроса. Минусом организационного фактора  является недостаточная квалификация руководства и менеджеров организации, низкий уровень обслуживания, который  отметил работник отдела сбыта в  результате непосредственного наблюдения за продавцами магазинов.

 

2.1.5 Информационное обеспечение  деятельности

ООО «Эстри-Лайф» не имеет  собственного сайта, что является существенным недостатком в деятельности организации. Постепенно в ООО «Эстри-Лайф»  идет насыщение рабочих мест более  современной техникой. На рабочих  местах устанавливаются новые персональные компьютеры на базе процессора Pentium-4, что  позволяет ускорить обработку информации и установить более современные  версии операционных систем. Кроме  этого все рабочих местах устанавливаются  мониторы последнего поколения - LCD, они  намного компактнее обычных мониторов, что обеспечивает более рациональное использование всей площади рабочего стола. Принтеры везде установлены  струйные и постепенно заменяются на лазерные, для того чтобы обеспечить высокий уровень печати различных  документов, а так же прайс-листов.

В основном меры, принимаемые, для улучшения технического обеспечения  работы ООО «Эстри-Лайф» связаны  с модернизацией и обновлением  оргтехники и средств связи отдела по продажам.

В состав автоматизированной системы обработки экономической  информации ООО «Эстри-Лайф» входят:

1) техническое обеспечение:  компьютеры и сканеры, для сканирования  необходимых документов, принтеры  для распечатки документов, ксерокс,  модем;

2) системное программное  обеспечение: операционная система  Windows XP и Wista;

3) информационное обеспечение:  информация необходимая для работы  сотрудника хранится на компьютере - рабочем месте на специальном  диске, защищенным паролем. Источниками  информации являются нормативно-справочная  документация.

Движение документации по отделам ООО «Эстри-Лайф» происходит без использования IT, что является существенным недостатком в деятельности предприятия. В ООО «Эстри-Лайф»  необходимо создать компьютерную сеть, которая позволит работникам разных отделов обмениваться информацией.

В планах на 2010 г. ООО «Эстри-Лайф»  предусмотрена модернизация парка  компьютерной техники с целью  улучшения информационного обеспечения  предприятия, в частности планируется  закупка ноутбуков для работников отдела продаж и видеопроекторов  для торговых залов магазинов  с целью демонстрации новых коллекций  обуви.

2.2 Анализ внешней среды

 

При анализе внешней среды  изучают: изменения, которые могут  воздействовать на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. При  этом ищут ответы на следующие вопросы: Где находится организация сегодня? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать? Проведем анализ внешней среды ООО «Эстри-Лайф» (таблица 2.10). Для проведения анализа  была систематизирована информация работником отдела сбыта по результатам  наблюдений за покупателями в магазинах  ООО «Эстри-Лайф», по данным о поставщиках, данных, предоставленных от юриста организации и данных сети Интернет о развитии отрасли, в которой  функционирует предприятие.

Каждый фактор получал  значение из диапазона от 0,01 (слабое значение фактора, низкий показатель для  организации) до 0,05 (сильное значение фактора, высокий показатель для  организации).

 

Таблица 2.10 - Анализ факторов внешней среды предприятия

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность, балл

 

5

4

3

2

1

 

1

2

3

4

5

6

7

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

1. ПОКУПАТЕЛИ:

           

1.1. Крупные клиенты

+

       

0,05

1.2. Мелкие клиенты

 

+

     

0,04

1.3. Угроза неплатежа со  стороны покупателя

     

+

 

0,02

1.4. Угроза потери покупателя

 

+

     

0,04

1.5. Важность появления  нового покупателя

   

+

   

0,03

1.6. Возраст покупателя

   

+

   

0,03

1.6.1. от 16 до 25 лет

     

+

 

0,02

1.6.2. от 26 до 45 лет

+

       

0,05

1.6.3. от 46 до 55 лет

   

+

   

0,03

1.6.4. от 56 и старше

       

+

0,01

2. КОНКУРЕНТЫ:

           

2.1. Преимущества

 

+

     

0,04

2.2. Слабость

     

+

 

0,02

2.3. Борьба с конкурентами

   

+

   

0,03

3. ПОСТАВЩИКИ:

           

3.1. Надежность

+

       

0,05

2.1. Преимущества

 

+

     

0,04

2.2. Слабость

     

+

 

0,02

2.3. Борьба с конкурентами

   

+

   

0,03

3. ПОСТАВЩИКИ:

           

3.1. Надежность

+

       

0,05

3.2. Необходимость поиска  нового поставщика

 

+

     

0,04

3.3. Репутация

+

       

0,05

3.4. Цены поставок

 

+

     

0,04

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

           

4.1. Устойчивость законов,  по которым работает организация

   

+

   

0,03

4.2. Возможность появления  новых законов

 

+

     

0,04

4.3. Субсидии

+

       

0,05

4.4. Налоги

     

+

 

0,02

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

5. Уровень социально-экономического  развития

     

+

 

0,02

6. Уровень научно-технического  развития экономики

     

+

 

0,02

7. Уровень научно-технической  развития отрасли

     

+

 

0,02

8. Экономические кризисы  внутри страны

       

+

0,01

Информация о работе Ассортиментная политика