Ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:34, отчет по практике

Описание

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) раскрыть методические основы ассортиментной политики торгового предприятия;
2) провести анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»;
3) разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри-Лайф».

Содержание

Введение
1. Методические основы ассортиментной политики торгового предприятия
1.1 Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента
1.2 Управление торговым ассортиментом
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики
2. Анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Характеристика торгового предприятия
2.1.2 Анализ хозяйственной деятельности
2.1.3 Продаваемая продукция
2.1.4 Факторы внутренней среды
2.1.5 Информационное обеспечение деятельности
2.2 Анализ внешней среды
3. Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 81.78 Кб (Скачать документ)

Введя новую должность, перестроим организационную структуру ООО  «Эстри-Лайф» следующим образом (рисунок 3.1).

 

Рисунок 3.1 - Предлагаемая схема  управления ООО «Эстри-Лайф»

 

Благодаря активному привлечению  различных средств рекламы ООО  «Эстри-Лайф» может значительно  увеличить объемы продаж продукции. Кроме этого к положительному эффекту рекламного воздействия  можно отнести лучшую информированность  потенциальных потребителей о деятельности ООО «Эстри-Лайф», сориентировать в  ценах, предлагаемых товаров. ООО «Эстри-Лайф»  необходимо активно сотрудничать с  рекламными агентствами города и  проводить различные презентации  новой продукции совместно с  магазинами, куда ООО «Эстри-Лайф»  поставляет свои товары, это позволит увеличить товарооборот, и в тоже время получить дополнительную прибыль.

С целью изучения спроса покупателей ООО «Эстри-Лайф»  необходимо активно использовать комплекс проводимых в торговом зале мероприятий, направленных на увеличение объемов  продаж (мерчендайзинг от англ. merchandising - искусство торговать). Статистика свидетельствует, что удачная экспозиция товаров в торговом зале дает прирост  товарооборота 12 - 18 %. Поэтому мерчендайзинг  стал активно применяться не только в работе с товарами импульсного  спроса, но и в торговле товарами других групп.

Мерчендайзинг основан на психологии поведения покупателя в  замкнутом пространстве и заключается  в проведении комплекса работ: по размещению товаров; выкладке товаров; оформлению мест продажи; созданию эффективного запаса товаров.

При размещении товаров в  торговых залах ООО «Эстри-Лайф»  необходимо учитывать не только психологические  особенности поведения покупателей, но и специфику товаров, правила  товарного соседства, а также  необходимость закрепления за товарными  группами постоянных мест расположения.

Мерчендайзинг позволит максимизировать  прибыль от реализации пользующихся устойчивым спросом товаров, сократить  время, затрачиваемое покупателем  на поиск нужных товаров и принятие решения о планируемых покупках, стимулировать импульсные покупки  и тем самым увеличить общий  объем продаж предприятия розничной  торговли.

С целью улучшения показа товаров, оформления витрин магазинов  ООО «Эстри-Лайф» и продажи  товаров необходимо провести следующие  мероприятия:

- улучшить освещение за  счет дополнительных светильников  на оборудовании;

- по возможности изменить  конструкцию обувных стеллажей  с целью показа ассортимента  обуви в наклонном положении  (для лучшего обозрения).

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Эстри-Лайф» заключается  также в поставке товаров высоко качества, и эта работа возлагается, в основном, на специалистов отдела снабжения и поставок, которые  непосредственно работают с поставщиками товаров. Для этого необходимо усилить  меры воздействия при поставке недоброкачественных  товаров с применением штрафных санкций. Кроме того, должна проводиться 100%-ная разбраковка по всем группам  товаров. Также необходимо организовать учебу с привлечением специалистов по этому вопросу и обеспечение  нормативной документации по вопросам качества, эта работа должна постоянно  совершенствоваться и восприниматься как неотъемлемая часть процесса купли-продажи товаров.

Необходимо также слаженная  работа между промышленным организациями (изготовителями продукции) и ООО  «Эстри-Лайф», при этом нужен жесткий  контроль за сроками поступления  товаров.

Для совершенствования ассортимента товаров в ООО «Эстри-Лайф»  необходимо проводить работу в следующих  направлениях:

- добиваться должного  внимания со стороны промышленных  организаций к вопросам, касающимся  обновления устаревших образцов  и моделей;

- расширение ассортимента  товаров, не производимых на  территории Республики Беларусь (заключение договоров с фирмами,  предлагающими товар, не производимый  в Республике Беларусь, например, обувь с декоративной отделкой  кристаллами сваровски);

- разработать систему  отборки товаров непосредственно  на предприятии-изготовителе;

- установить четкий контроль  за наличием необходимого ассортимента  на предприятиях-изготовителях и  в залах ООО «Эстри-Лайф» путем  дополнительных проверок товароведами;

- отработать систему подачи  и исполнения заявок на складах  и секциях (подача заявок на  склады 1 раз в неделю);

- наладить работу с  товарами, не пользующимися спросом  (замена товара на предприятиях  путем из возврата);

- своевременно предъявлять  претензии к изготовителям продукции  за поставку некачественных товаров.

Создание и использование web-сайта и глобальной компьютерной сети позволит ООО «Эстри-Лайф» в  кратчайшие сроки доводить до клиентов всю необходимую информацию, а  также, с использованием специальных  программных средств проводить  маркетинговые исследования в реальном масштабе времени. Преимущества web-сервер заключаются в том, что он может  работать круглосуточно, без праздников и выходных, причем реализация работы в таком режиме потребует минимальных  расходов на автоматизацию и принесет немалые выгоды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании исследований, проведенных в работе, можно сформулировать следующие выводы и предложения:

Ассортиментная политика есть важная часть общей розничной  стратегии. Одни предприятия стремятся  оптимизировать ассортимент путем  сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными, группами, а в пределах групп - самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такая политика позволяет  уменьшить денежные средства, вложенные  в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость.

Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия розничной  торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения конкурентных позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.

Практическая часть работы выполнена на материалах ООО «Эстри-Лайф». Основным видом деятельности ООО  «Эстри-Лайф» является розничная  торговля обувью летнего, зимнего, весенне-осеннего ассортимента, на кожаной, резиновой  подошве, подошве из кожеподобной резины различных методов крепления  низа (клеевого, рантового, рантоклеевого) с верхом из натуральных и искусственных  материалов.

В результате изучения условий, при которых работает ООО «Эстри-Лайф»  можно сделать следующие выводы:

Анализ деятельности ООО  «Эстри-Лайф» на рынке показал, ассортимент  женской обуви ООО «Эстри-Лайф»  постоянно изменяется путем включения  в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции  позволяет ООО «Эстри-Лайф» завоевывать  новых клиентов, успешно конкурировать  на рынке. Наблюдается тенденция  уменьшения реализации туфель. Это  связано обострением конкуренции  с импортными туфлями, которые по внешнему виду несколько превосходят  туфли, реализуемые ООО «Эстри-Лайф». Поэтому предприятию необходимо усилить работу по анализу закупаемых товаров, в частности уделить  внимание внешнему виду данных товаров.

Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой  в ООО «Эстри-Лайф» за 2007-2009 гг. по основным поставщикам показал, что  наибольший удельный вес занимает продукция  предприятий, пользующаяся наибольшим спросом у потребителей ОАО «Луч» (18,81%) и СП «Ле Гранд» (14,96%). Меньший  удельный вес занимают предприятия  специализирующиеся лишь на одном виде обуви, либо маленькие по объему выпускаемой  продукции (ООО «Белстеп» - 9,57% - выпуск только туфель; ЗАО СП «Отико» - 4,19%; ИП Кауфман - 3,11%; ИП Дырман - 3,4%; ООО «Цвик» -3,11%).

Проведенный анализ причин возврата продукции ООО «Эстри-Лайф»  от торгующих организаций свидетельствует  о том, что основными дефектами  обуви являются трещины лицевого слоя и покрытия; отклейка подошвы; сквозные и частичные повреждения  деталей.

В результате проведенного в работе исследования были выявлены следующие недостатки системы управления ООО «Эстри-Лайф»: неудовлетворительное функционирование предприятия, узкий  перечень предлагаемых для продажи  товаров и оказываемых услуг, недостаточная эффективность продаж, слабый охват потенциальных рынков сбыта, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса.

Меры по укреплению конкурентной позиции ООО «Эстри-Лайф» сводятся к следующему:

- при реализации продукции  через фирменные магазины следует  проводить опросы покупателей  с целью изучения спроса на  товары и на основе этого  выявления возможности расширения  ассортимента;

- использование системы  дозаказов у фирм-поставщиков;

- для покупателей ООО  «Эстри-Лайф» необходимо применять  следующие дополнительные виды  сервиса: возможность возврата, не  подошедшего изделия в течение  14 дней или замены на новый  товар;

- в целях закрепления  на рынке города Минска следует,  прежде всего, стараться поддерживать  цены на продукцию на конкурентном  уровне, то есть немного ниже, чем у конкурентов, также целесообразным  было бы использовать стратегию  выстраивания цен;

- в целях более полного  изучения потребности в отдельных  видах товара на рынке, можно  посоветовать фирме ежемесячно  рассылать потребителям Республики  Беларусь информационные листки  с указанием предлагаемых видов  для получения заявок и запросов  на них, такие же мероприятии  необходимо проводить в торговых  залах непосредственно продавцами-консультантами;

- совершенствование структуры  управления ООО «Эстри-Лайф» введением  в штатное расписание одного  эксперта по продажам, имеющего  товароведное образование, функциями  которого будут изучение качества  обуви, увеличение продаж и  обеспечение стабильного развития  организации;

- благодаря активному  привлечению различных средств  рекламы ООО «Эстри-Лайф» может  значительно увеличить объемы  продаж продукции. Кроме этого  к положительному эффекту рекламного  воздействия можно отнести лучшую  информированность потенциальных  потребителей о деятельности  фирмы, сориентировать в ценах,  предлагаемых товаров

- с целью изучения спроса  покупателей необходимо активно  использовать комплекс проводимых  в торговом зале мероприятий,  направленных на увеличение объемов  продаж - мерчендайзинг;

- с целью улучшения  показа товаров, оформления витрин  магазинов ООО «Эстри-Лайф» и  продажи товаров необходимо улучшить  освещение за счет дополнительных  светильников на оборудовании, по  возможности изменить конструкцию  обувных стеллажей с целью  показа ассортимента обуви в  наклонном положении (для лучшего  обозрения);

- необходимо усилить меры  воздействия при поставке недоброкачественных  товаров с применением штрафных  санкций;

- разработать систему  отборки товаров непосредственно  на предприятии-изготовителе;

- установить четкий контроль  за наличием необходимого ассортимента  на предприятиях-изготовителях и  в залах ООО «Эстри-Лайф» путем  дополнительных проверок товароведами;

- отработать систему подачи  и исполнения заявок на складах  и секциях (подача заявок на  склады 1 раз в неделю);

- наладить работу с  товарами, не пользующимися спросом  (замена товара на предприятиях  путем из возврата);

- своевременно предъявлять  претензии к изготовителям продукции  за поставку некачественных товаров.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1      Акулич И. Л. Маркетинг. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.

2       Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 733 с.

3       Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 314 с.

4       Васильев Г.А. Маркетинг. - М.: Юнити, 2006. - 208 с.

5      Годин А. М. Маркетинг. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2007. - 755 с.

6      Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - 400 с.

7       Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М: Инфра-М, 2003.

8      Дурович А. П. Основы маркетинга. - М.: Новое знание, 2004. - 512 с.

9       Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448 с.

10     Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.

11     Минько Э. В., Карпова Н. В. Маркетинг. - М.: Юнити, 2007. - 351 с.

12     Нагапетьянц Р. Н. Маркетинг в сфере производства и обращения. - М.: Юнити, 2007. - 240 с.

Информация о работе Ассортиментная политика