Аналитическая деятельность предприятия ОАО «Бурятхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является комплексное исследование товарного ассортимента на предприятии и его анализ, а также разработка предложений их оптимизации в условиях рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая методика исследования предприятия
1.1 Сущность ассортимента товара, как одной из составляющих конкурентоспособности предприятия……………………………………..5
1.2 Ассортиментная политика и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия……………………………………..9
1.3 Анализ методологических принципов и методов формирования ассортиментной политики………………………………………………..17
Глава 2. Аналитическая деятельность предприятия
ОАО «Бурятхлебпром»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Бурятхлебпром»…………………...24
2.2 Выполнение плана по ассортименту на 2010 год………………………....26
2.3 Анализ ассортимента на 2011 год………………………………….............31
Глава 3. Пути решения управленческой проблемы ОАО «Бурятхлебпром»………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………...41
Приложение 1…………………………………………………………………….43
Приложение 2…………………………………………………………………….44
Приложение 3…………………………………………………………………….46
Приложение 4……………………………………………………………………47

Работа состоит из  1 файл

главное.docx

— 107.63 Кб (Скачать документ)

В целях более полного  изучения потребности в отдельных  видах товара на рынке, можно посоветовать предприятию ежемесячно рассылать  потребителям информационные листки с  указанием предлагаемых видов для  получения заявок и запросов на них, с целью предоставления информации, стимулируя тем самым сбыт продукции. Также целесообразно проводить  постоянный мониторинг за состоянием дел у основных конкурентов фирмы: проводить постоянный анализ предлагаемого  конкурентами ассортимента, уровня цен, что позволит ОАО «Бурятхлебпром»  правильно избрать ценовую политику относительно своей продукции.

При формировании ассортимента товаров в ОАО «Бурятхлебпром»  необходимо придерживаться принципа обеспечения  оптимальной ширины, глубины, также  устойчивости и обновляемости ассортимента. Это позволит обеспечить максимальные объемы продаж, а также наличие  предельно широкого ассортимента товаров  с учетом объективно существующую ограничений: размера торговой площади, состояния  торгово–технического оборудования, финансовые возможности и др.

Потенциальные возможности  сбыта предприятия ОАО «Бурятхлебпром»  зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует  запросам покупателей, формирующихся  под воздействием рекламы.

Для этого можно принимать  заказы потребителей по каталогам, несколько  моделей из каталогов следует  показывать в витрине магазина, используя  блик-фанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные  тесты и другие ярковыраженные декоративные детали.

Действие рекламы реально  может принести дополнительный товарооборот и прибыль.

Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному  распределению графика работы персонала, то есть в две смены: с 9.00 до 17.00 и  с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда  даст значительный эффект, при котором  будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение  эффективности их труда.

Для совершенствования ассортимента продукции ОАО «Бурятхлебпром»  необходимо проводить работу в следующих  направлениях:

  • добиваться должного внимания к вопросам, касающимся обновления устаревшей продукции;
  • расширение ассортимента товаров, не производимых на территории Республики Бурятия.
  • ужесточить контроль за наличием необходимого ассортимента на предприятии - изготовители и в торговых точках ОАО «Бурятхлебпром» путем дополнительных проверок товароведами;
  • наладить работу с товарами, не пользующимися спросом;

Как можно чаще обновлять  данные на  web-сайте и глобальной компьютерной сети позволит ОАО «Бурятхлебпром» в кратчайшие сроки доводить до клиентов всю необходимую информацию, а также, с использованием специальных программных средств проводить маркетинговые исследования в реальном масштабе времени. Преимущества web-сервер заключаются в том, что он может работать круглосуточно, без праздников и выходных, причем реализация работы в таком режиме потребует минимальных расходов на автоматизацию и принесет немалые выгоды.

 

Заключение.

Ассортиментная политика является важным направлением деятельности любого предприятия. Особенно актуально  управление ассортиментом для предприятий, с одной стороны, имеющих возможность  постоянно увеличивать ассортимент  своей продукции, с другой зависимость  всех своих показателей от правильности выбора ассортимента.

В условиях рыночных отношений  формирование ассортимента является одним  из важнейших условий организации  эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его  производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта  деятельность опирается на выявление  и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и  перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость  увязки формирования ассортимента с  маркетингом и контролем с  целью постоянной корректировки  показателей производства и сбыта  вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это  первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы  на рынке.

Объектом исследования в  курсовой работе выбрано производственное предприятие ОАО «Бурятхлебпром».

В практической части проекта  был проведен анализ ассортимента в 2010 году. Для анализа весь ассортимент предприятия был разделен на 4 ассортиментные группы – хлеб, булочные, сухари сдобные и кондитерские изделия. По данному анализу можно сделать вывод, что наибольшим спросом у покупателей пользуется ассортиментная группа - хлеб. Она приносит больше 70% прибыли всему предприятия и поэтому этой группе необходимо постоянное обновление ассортимента в соответствии с требованиями и  желаниями потребителя.

Расчеты показали - все ассортиментные единицы прибыльны, что в совокупности приносит стабильный доход предприятию.

Затем был запланирован ассортимент  на 2011 год с помощью метода БКГ. В ходе этого произвели анализ плановых показателей продукции по доле продаж каждого вида продукции и его рентабельности.

В целом, можно сказать, что  на предприятии ОАО «Бурятхлебпром»  уже существует устоявшийся ассортимент, реализация которого приносит прибыль  предприятию. Для дальнейшей успешной реализации, предприятию необходимо увеличить акцент на рекламу своего товара, возможно сделать буклеты  для ознакомления с новой продукцией и проведения опросов на территории магазинов, что позволит обновлять  ассортимент с учетом пожеланий  и требований потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

  1. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы, учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 2001г.
  2. Ассортимент и качество: Учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2000.
  3. Ассортиментная политика фирмы/Симонова А. П.-М.:ЮНИТИ, 2001
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 2004г.
  5. Бухалков М. И. «Внутрифирменное планирование», учебник для экономических специальностей ВУЗов, Москва: «Инфра», 2002г.
  6. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом – М.:ИНФРА-М, 2005г.
  7. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии, учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2004г.
  8. Дейан А. Изучение рынка / Пер. с франц. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский дом “Нева”, 2003г.
  9. Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей – М.: Наука, 2002г.
  10. Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, М.: Новое знание, 2002г.
  11. Медузов В. С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2002г.
  12. Омарова А. М. «Планирование на промышленных предприятиях», учебное пособие, издание третье, Москва: «Мысль», 1998г.
  13. Основы маркетинга. Краткий курс.:Пер. с англ./Котлер Ф.- М.:Издательский дом «Вильямс», 2006.

Приложение 1.

«Трехуровневое представление  товара, представленное у Ф. Котлера»

  


 Товар по замыслу


 

                                                                                             Товар в реальном                      

                                                                                                 исполнении 


 

 

                                                                                                   Товар с 

                                                                                            подкреплением


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

«Технико-экономические  показатели ОАО «Бурятхлебпром»

Показатели

Обозначения формула

2010г.

2011г.

Изменения

абсолютные

Темп

прироста, %

1

2

3

4

5=4-3

6=5*100/3

Выручка от реализации, тыс. руб.

Вр

373374

530534

157160

42,1

Среднесписочная численность, чел.

Сч

661

693

32

4,8

Среднегод. ст-ть основных ср-в, тыс. руб.

Сос

66 872

86 748

19876

29,7

Среднегод. ст-ть оборотных  ср-в, тыс. руб.

Соб

80 073

98 467

18394

23

Себестоимость, тыс. руб.

С

401890

426514

24624

6,1

Прибыль от реализации, тыс. руб.

Пр

54937

62594

7657

14

Чистая прибыль, тыс.руб.

ЧП

28522

31341

2819

10

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

ФОТ 

119773,2

1430350,2

23262

19,4

Среднемесячная зарплата рабочего, тыс.руб.

Сз =ФОТ/(Сч*12)

15,1

17,2

2,1

13,9

Среднегодовая стоимость  активов, тыс. руб.

А

155 573

185 326

29753

19,1

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

КО

19 330

20 561

1231

6,4

Собственный капитал, тыс. руб.

СК

126185

154706

28521

22,6

Заемный капитал, тыс. руб.

ЗК

10 058

10 059

1

0,01

Фондоотдача, руб.

Фо=Вр/Сос

5,5834

6,1158

0,5324

9,5

К-т оборачиваемости, оборот

Коб=Вр/Соб

4,6629

5,3879

0,725

15,54

Затраты на 1 руб. продукции, руб.

З=С/Вр

1,0764

0,8039

-0,2725

-25

К-т текущей ликвидности

Ктл=Соб/КО

4,1424

4,7890

0,6466

15,6

К-т автономии

Кавт=СК/ЗК

12,5457

15,3798

2,8341

22,6

Рентабельность продаж, %

Рп=Пр*100/Вр

14,7136

11,7983

-2,9153

-19,8

Рентабельность активов, %

Ра=ЧП*100/А

18,3335

16,9113

-1,4222

-7,7

Рентабельность затрат, %

Рз=Пр*100/С

13,6697

14,6757

1,006

7,3




 

 

 

 

 

1 Маркетинг./Команов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н.-М.: Банки и биржи, 1996 .- 560 с.

2 Большая Советская энциклопедия.- 3-е изд. -Т. 26.- С. 37.

3 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: изд. «Прогресс»,1993. – 736с.

4 Вайн Л. Недостаточно знать что продавать, надо ещё уметь производить.// EVCOR,1995.- №2.- С.85-90.

5 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: изд. «Прогресс»,1993. – 736с.

6 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Изд-во «АКАЛИС», 1996. – 272 с.

7 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: изд. «Прогресс»,1993. – 736с.

8 Маркетинг./Команов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н.-М.: Банки и биржи, 1996 .- 560 с.

9 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: изд. «Прогресс»,1993. – 736с.

10 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: изд. «Прогресс»,1993. – 736с.

11 Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. Сокр.пер. с англ./ Под научн. Ред. А.А. Горячева. – М.: Экономика. 1993. – 335 с.

12 Варбан С.А., Онофрей А.З., Пармакли Д.М. Основы планирования на предприятии: учебное пособие.- Comrat, 2004.- (Tipogr. USC)- 252с.

13 Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо-, макроэкономическом измерениях.// Российский экономический журнал, 1998.- №3. – С. 67 -77.

14 Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг// Российский экономический журнал,2001- №12. – С. 50-55.

15 Ивахник Д.Е. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе гибкой ассортиментной политики (на примере пром. предприятий Амурской области Российской федерации): Автореферат дисс. канд. эконом. наук. Благовещенск, 2001.- 21 с.

16 Дарбинян М.М. Формирование ассортимента и товарные запасы в торговле.- М: Экономика, 1974. – 246 с.

17 Полонская Л.А., Турнянская М.М. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле. - К.: Технiка,1982.- 96 с.

18 Ноздрёва Р.В., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика,1991.- 304 с

19 Твилдиани Ю.К., Аляутдинова Х.И. Обновление ассортимента товаров: экономический аспект.- М.: Знание. «Новое в жизни, науке, технике». Сер. «Торговля и бытовое обслуживание», 1986. -Вып.7.- 64 с.

20 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА, 2003.- 496 с.

21 Мартынов А.В. Оптимизация ассортимента.// Молочная промышленность, 2000.-№8.- С. 30-31

22 Жукова Э.Г. Внутрифирменное планирование производственного ассортимента в молочной промышленности на основе маркетингового подхода.- Дисс. канд. эконом. наук.- Орел, 2002.- 188 с.

23 Кураков В. Экономика: инновационные подходы. – М.: Гелиос, 1998.- 600 с.

Информация о работе Аналитическая деятельность предприятия ОАО «Бурятхлебпром»