Анализ функционирования казахстанской модели муниципального регулирования занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание

Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы муниципального регулирования занятости населения, государственную политику и разграничение полномочий в сфере занятости населения, роль и место органов местного самоуправления в сфере занятости;
- показать зарубежный опыт муниципального регулирования занятости населения;
- провести анализ функционирования казахстанской модели муниципального регулирования занятости населения, оценку финансовой и экономической основы муниципального управления в сфере занятости населения;
- дать характеристику состоянию муниципальной экономической политики в сфере занятости населения в Казахстане в период с 2008-2011 гг.;
- проанализировать систему муниципального управления занятостью населения в Восточно-Казахстанской области;
- определить основные проблемы муниципального регулирования занятости населения и пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости населения
1.2 Роль и место органов местного самоуправления в сфере занятости
1.3 Зарубежный опыт муниципального регулирования занятости населения

2 Анализ функционирования Казахстанской модели муниципального регулирования занятости населения
2.1 Оценка финансовой и экономической основы муниципального управления в сфере занятости населения
2.2 Характеристика с состояния муниципальной экономической политики в сфере занятости населения в Казахстане в период с 2008-2011 гг.
2.3 Анализ системы муниципального управления занятостью населения в Восточно-Казахстанской области

3 Проблемы муниципального регулирования занятости населения и пути их решения
3.1 Основные проблемы экономической политики в сфере занятости населения в Республике Казахстан
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы регулирования занятости населения

Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая занятость.docx

— 190.09 Кб (Скачать документ)
-align:justify">Прямым следствием такого состояния рынка труда является сохранение бедности, по состоянию  на 1 октября 2010 года более 1,1 млн. человек  имели доходы ниже прожиточного минимума.

В социальной поддержке малообеспеченного  населения недостаточно используются активные меры содействия занятости  и получению трудовых доходов.

Проведенные в конце 90-х  годов прошлого столетия институциональные  преобразования службы занятости снизили  эффективность регулирования рынка  труда.

Сложившаяся, таким образом, ситуация не только замедляет темпы  снижения бедности, но и означает недоиспользование  имеющихся в стране трудовых ресурсов вопреки растущему спросу на рабочую  силу в условиях перехода к новому витку экономического роста.

В мировой практике для  решения такого рода проблем используются активные программы на рынке труда (далее – АПРТ). АПРТ осуществляются через развитие трудовых ресурсов (профессиональная подготовка и переподготовка), увеличение спроса на рабочую силу (субсидирование заработной платы/занятости, общественные работы), совершенствование регулирования  рынка труда (создание служб занятости, информационное сопровождение), сочетание  активизации трудовых усилий с системой социальной поддержки осуществляемой государством (стратегии «прав и обязанностей» или «взаимных обязательств», когда государство обязуется оказывать высококачественные услуги по обеспечению занятости и обучению, а участник АПРТ обязуется осуществлять интенсивный поиск работы).

В экономическом плане  АПРТ предполагают увеличение вероятности  продуктивной занятости, рост производительности труда и заработной платы, в социальном – снижение безработицы, рост трудовой активности и развитие человеческого потенциала.

Первоначально такие программы  использовались во время экономической  депрессии и высокого уровня безработицы, в настоящее время – применяются  для смягчения негативного влияния  промышленной реструктуризации в странах  с переходной экономикой и интеграции уязвимых слоев населения, наиболее отдаленных от рынков труда.

Достигаемые на этой основе позитивные результаты делают актуальным разработку и применение АПРТ и на казахстанском рынке труда.

Наши возможности в  этом плане усиливает накопленный  в ходе реализации Дорожной карты  опыт управления рисками, возникающими на рынке труда.

 

2.3 Анализ системы муниципального  управления занятостью населения  в Восточно-Казахстанской области

 

В рамках Дорожной карты  в 2010 году в Восточно-Казахстанской  области по четырем направлениям запланирована реализация 579 инвестиционных проектов общей стоимостью 10 718,1 млн. тенге (7145,4 млн. тенге – из республиканского бюджета, софинансирование из местного бюджета в сумме 3572,7 млн. тенге). (Приложение А)

Планируется создание11611 рабочих  мест.

В рамках расширения программ социальных рабочих мест и молодежной практики по Дорожной карте на 2010 год  будет охвачено 3900 человек, на оплату труда которых заложено 468,0 млн. тенге.

План переподготовки граждан  в рамках Дорожной карты составляет    5000 человек.

По состоянию на 20 мая 2010 года общая сумма освоенных  средств по инвестиционным проектам составляет 1901,4 млн. тенге, из них средства республиканского бюджета 1277,7 млн. тенге (63,1% от полученных трансфертов), средства местного бюджета 623,7 млн. тенге (55,3% от текущего плана).

Низкое   освоение РБ  по Курчумскому, Шемонаихинскому, Аягозскому, Тарбагатайскому, Глубоковскому, Жарминскому,  г. Семей, Уланскому.

Администраторами программ из объявленных 573 конкурсов проведено - 561: управлением образования не проведено 12 конкурсов, управлением  культуры - 1.

Необъявлено 6 конкурсов в том числе: 2 конкурса управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог, 3 - управлением образования, 1 - управлением культуры.

По г. Усть-Каменогорск из 99 проектов  не проведены конкурсы по 10 проектам по направлению «ремонт и утепление школ, больниц и других социальных объектов» (объекты образования).

По г. Семей из 58 проектов  не проведены конкурсы по 3 проектам: 2 - по направлению «дорожно-ремонтные работы», 1 - по направлению «ремонт и утепление школ, больниц и других социальных объектов» (объекты культуры).

По г. Риддер из 32 проектов и Тарбагатайскому району из 33 проектов    не проведены по 1  конкурсу (объекты образования).

Администраторами программ  управлениями: энергетики и коммунального  хозяйства, здравоохранения, физической культуры и спорта, управления координации  занятости и социальных программ, экономики и бюджетного планирования завершены все конкурсные процедуры, ведется работа по заключению договоров  с подрядными организациями.

Администратором ГУ «Управлением пассажирского транспорта и автомобильных  дорог» из 95 запланированных проектов по 93 заключены договора на выполнение работ по объектам реконструкции, капитальному, среднему и текущему ремонту автомобильных  дорог районного значения, а также  улиц городов и населенных пунктов.

Не объявлены и не проведены  конкурсы по 2 проектам города Семей. Затруднение  заключается в том, что при  формировании перечня проектов Дорожной карты акиматом города Семей была подана заявка с учетом предварительной суммы проектов, которые в то время проходили госэкспертизу. По итогам прохождения экспертизы произошло увеличение суммы реализации проектов на 26,4 млн. тенге, которую планируется посадить при следующем уточнении городского бюджета, в связи с чем, конкурсные процедуры акиматом города предложено отложить до изыскания необходимой суммы финансовых средств.

План финансирования по управлению на 1 июня 2010 года 1 021,5 млн. тенге, включая  664,0 млн. тенге из республиканского бюджета и 357,5 млн. тенге из местного бюджета.

Планируемое освоение финансовых средств составляет 992,3 млн. тенге, ожидаемое  неосвоение  в сумме 29,2 млн. тенге (МБ). Причина - недостаток в бюджетах Зайсанского и Тарбагатайского районов суммы софинансирования предусмотренных из местного бюджета, в связи с чем уменьшены суммы софинансирования  на 12,5 млн. тенге и    22,5 млн. тенге соответственно.

ГУ «Управлением образования» не проведены 15 конкурсов (проектов) на сумму 301,3 млн. тенге.

Из них:

1. В Бородулихинском районе конкурс не состоялся, так как здание пристройки, принадлежащее ГУ «Новошульбинский детский дом», перевели на баланс района под дом культуры. Средства в сумме 2,6 млн.тенге будут перенаправлены на ремонт кровли корпуса детского дома на сумму.

2. В г.Риддер миницентр «Шанырак» передислоцирован из СШ № 8 в СШ №14.  Средства в сумме 3,0 млн.тенге будут направлены на ремонт миницентра СШ № 14.

3. По Тарбагатайскому району не проведен 1 конкурс, в связи с подтоплением СШ им. Ауэзова с. Көкжыра, средства в сумме 4,955 млн.тенге будут направлены  на детский сад с. Ойшілік.

4. В г. Усть-Каменогорске по 6 детским садам не проведены конкурсы на сумму 280,1 млн.тенге (4 детских сада еще не высвобождены, по 2 детским садам объявлены конкурсы, все средства за счет МБ). Вместе с тем по 5 объектам (4 детских сада, 1 школа) конкурсы не состоялись из-за не соответствия конкурсной документации действующему законодательству и в связи с изменениями в законодательной базе.

5. В Бескарагайском районе отменен конкурс по ремонту здания отдела образования на сумму 7,8 млн.тенге. Документы находятся в Комитете Национальной безопасности. (Приложение Б)

С учетом повторно проведенных  конкурсов ожидаемый остаток  по освоению республиканских трансфертов  на 1 июня 2010 года по управлению образования 150,3 млн. тенге (РБ).

Администратором ГУ «Управление  культуры» по проекту «Капитальный ремонт городского дворца культуры г. Семей» конкурс не проведен в связи с тем, что инспекцией финансового контроля итоги конкурса признаны недействительными. Стоимость проекта равна 149,0 млн. тенге. Ожидаемая сумма неосвоения на 1 июня 2010 года     67,1 млн. тенге (РБ-59, 6 млн. тенге, МБ – 7,5  млн. тенге) [12].

Данная сумма будет  освоена при поступлении трансфертов  из республиканского бюджета, так  как  в апреле месяце в связи с реорганизацией Министерства культуры РК трансферты из республиканского бюджета не поступили.

Основное количество конкурсов  проведено, но начата реализация только по 350 проектам, вследствие этого создано  всего 5089 рабочих мест, трудоустроено 2006 человек, из них по направлению  отделов занятости 1758 человек.

В соответствии с Алгоритмом ДК - 2010 рабочее место считается  созданным с момента заключения договора о выполнении работ и  услуг с предприятием-подрядчиком. В связи с этим, администраторам  программы ДК и акиматам городов (районов) необходимо ускорить работу по заключению договоров с подрядными организациями и созданию рабочих мест.

На 26 мая запланирована  всеобластная ярмарка вакансий по Дорожной карте, которая пройдет одновременно во всех городах и районах области.

По состоянию на 20 мая  на социальные рабочие места направлено 1962 человека (81,8% к годовому плану). Низкое освоение средств  по социальным рабочим  местам в  Бородулихинском районе, г.г. Курчатов, Усть-Каменогорск, Зайсанском, Глубоковском, Курчумском.

Оплата труда участникам социальных рабочих мест производится в соответствии с Законом РК «О занятости населения» и постановлениями  Правительства и  акиматов городов и районов и составляет в среднем 36,9 тыс. тенге (сумма софинансирования со стороны работодателей – 16,9 тыс. тенге).

На  молодежную практику направлено 786 человек или  52,4% планового  показателя. Не начато выполнение Молодежной практики в г. Риддере. Ниже среднеобластного показателя по освоению средств по Молодежной практике в Бородулихинском районе, г. Усть-Каменогорск, Кокпектинском, г. Курчатов, Бескарагайском, Глубоковском,  Уланском, Аягозском [13].

Основной причиной низкого  освоения средств по расширению социальных рабочих мест и молодежной практики стало то, что Постановление Правительства  по данному направлению было принято 31 марта текущего года, соответственно затянулось принятие постановлений  акиматов регионов.

На обучение направлено  4262 человека (85,2% от плана). После завершения обучения ни одного человека не трудоустроено  в Абайском, Аягозском, Глубоковском и Зайсанском районах.

Администраторами бюджетных  программ «Дорожной карты» ведется  постоянная работа по заполнению веб-сайта. По состоянию на 20 мая 2010 года из 579 проектов заполнены данные по 513. На слайде представлена информация по заполнению сайта в разрезе администраторов программ. Прошу обратить внимание на заполнение информации на государственном языке и размещение фотографии объектов, так как это влияет на конечный результат работы [14].

В городах и  районах  области  продолжают работу посты  партийного контроля, которые распределены на все объекты «Дорожной карты» и комиссии по координации и мониторингу  реализации «Дорожной карты».

Отслеживается ход реализации проектов (проведение конкуров и заключение договоров с подрядными организациями), создание рабочих мест, трудоустройство  на постоянные рабочие места, социальные рабочие места, молодежную практику.

В целях контроля за целевым  использованием бюджетных средств  при реализации проектов программы  «Дорожная карта» в отраслевых управлениях, являющихся администраторами бюджетных  программ, в районных и городских  акиматах были созданы постоянно действующие комиссии по приему завершенных проектов с выездом на места. В состав комиссии включены представители городских и районных акиматов, контролирующих органов, общественных организаций, филиалов НДП «Нұр - Отан».

Во исполнение протокольного  поручения акима области проведены проверки состояния объектов отремонтированных в ходе реализации ДК – 2009.

Акты проверок представлены всеми администраторами программ.

Из 54 проверенным объектам здравоохранения выявлены недостатки и предъявлены претензии в 13 регионах по 25 проектам следующим подрядчикам: ТОО "ВостокТехМаркет", ТОО "ТемірАзияКZ", ТОО "Ремстройсервис-1994", ТОО "ШыгысИзотерм", ТОО "Энерготоргсервис", ТОО "ДАКАР GROUP", ТОО "Свинец Строй", ТОО "Ремонтстрой, ТОО "АқайСтройСервис", ТОО "Корпорация Энергосистема", ТОО "ВестСтрой", ТОО "ПТВ Сервис", ТОО "ЭНВИ", ТОО «ОРАЛ-XXI». Гарантийные письма на устранение недостатков имеются.

По объектам культуры  проверены все 71 проекта, по 3 регионам есть замечания к подрядчикам: ТОО "АЙЕРС", ТОО "ФИРМА АЗИЯ", ТОО "Риддерстройкомплект", ТОО "Промспецзащита". Гарантийные письма имеются.

По объектам ЖКХ на 34 проверенных  проектах предъявлены претензии  по 2 регионам по 9 проектам к ГКП "Балапан" и ТОО "Кумаров и К". Работы выполнены не в полном объеме, имеются гарантийные письма на устранение нарушений. На работы, выполненные не в полном объеме, имеются гарантийные письма на устранение нарушений.

Информация о работе Анализ функционирования казахстанской модели муниципального регулирования занятости населения