Сущность и природа современных денег

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование и анализ функций менеджмента на предприятиях в современных условиях хозяйствования.
Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты менеджмента: понятие, сущность, историю развития, его функции;
2. Дать общую характеристику рекламного агентства «Дизайн мастер»
3. Изучить особенности менеджмента в рекламном бизнесе;
4. Рассмотреть организацию управления рекламным агентством

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
Теоретическая глава. Менеджмент как вид деятельности и система управления……………………………………………….6
Понятия: управление и менеджмент …………………….......... 6
Функции менеджмента……………………………………........ 9
Концепция эффективного менеджмента……………………….34
Практическая глава. Реализация функций менеджмента на примере рекламного агентства ООО "Дизайн мастер"……37
Общая характеристика рекламного агентства ООО "Дизайн
мастер"…………………………………………………………37
Реализация основных функций менеджмента в ООО «Дизайн мастер»……………………………………………………………..40
2.3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента ООО
«Дизайн мастер».…………...............................................................49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура ООО «Дизайн мастер»……….61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Управленческие работы рекламной организации………......62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Дерево целей организации…………………………………..63

Работа состоит из  1 файл

ФУНКЦИ~1.DOC

— 459.50 Кб (Скачать документ)
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3

  1. Теоретическая глава. Менеджмент как вид деятельности и система управления……………………………………………….6
    1. Понятия: управление и менеджмент ……………………..........  6
    2. Функции менеджмента……………………………………........   9
    3. Концепция эффективного менеджмента……………………….34
  2. Практическая глава. Реализация функций менеджмента на примере рекламного агентства ООО "Дизайн мастер"……37
    1. Общая характеристика рекламного агентства ООО "Дизайн

               мастер"…………………………………………………………37

    1. Реализация основных функций менеджмента в ООО «Дизайн мастер»……………………………………………………………..40

    2.3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента ООО

       «Дизайн  мастер».…………...............................................................49

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53

    ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………56

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...59

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура ООО «Дизайн мастер»……….61

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Управленческие работы рекламной организации………......62

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Дерево целей организации…………………………………..63 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

           Переход к рыночным отношениям, реформирование собственности и появление кооперативных предприятий, хозяйственных товариществ, обществ и других организационных форм субъектов предпринимательства, неведомых прежней экономике, внесли коренные изменения в существовавший ранее порядок управления доминировавшими государственными предприятиями и потребовали изменений  и усовершенствований существующих функций управления предприятиями.

        Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт – постижение науки и искусства менеджмента.

     Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина  «управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид 
профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. 
Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

     Понятие менеджмент довольно давно закрепился в русском языке и несет несколько значений.

     Менеджмент  понимается как вид трудовой деятельности. Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления – это непрерывное  осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата. 
       Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование деятельности, контроль и анализ.

      Актуальность темы дипломной работы обусловлена особой значимостью рассматриваемой проблемы. Ни одно коммерческое предприятие не может сегодня успешно вести бизнес без тщательно проработанной системы менеджмента. Успех любого предприятия, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнивание практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе этого предприятия, т.е. менеджер.

     Целью работы является исследование и анализ функций менеджмента на  предприятиях в современных условиях хозяйствования.

     Постановка  цели определила следующие основные задачи работы:

1. Рассмотреть  теоретические аспекты менеджмента:  понятие, сущность, историю развития, его функции;

2. Дать общую характеристику рекламного агентства «Дизайн мастер»

3. Изучить особенности менеджмента в рекламном бизнесе;

4. Рассмотреть организацию управления рекламным агентством

       Объектом исследования является рекламное агентство ООО «Дизайн мастер». 
    Предметом исследования - особенности организации и процесса управления в рекламном агентстве «Дизайн мастер».

       Методологическую основу исследования составил широкий и разнообразный круг документов, научных и прикладных трудов. При разработке отдельных теоретических и аналитических вопросов особое внимание было уделено изучению работ: Лазарева В.А. «Бизнес планирование как форма экономического управления», Горелик О.М. «Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений», Черняховский В. «Менеджмент в рекламном агентстве» и др.

        Информационной базой послужили материалы специальной периодической печати и материалы рекламного агентства ООО «Дизайн мастер».

      Методы исследования определялись целью работы, решением теоретических и практических задач. В частности, в работе использованы разнообразные методы научного познания: системный, логический и экспертный подходы,   метод сравнительного анализа.  

    Практическая значимость работы: сформулированные в результате исследования выводы и предложения могут быть полезны специалистам и применены в практике организации работы предприятиями рекламной индустрии.

    Структура дипломной работы соответствует поставленной цели и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария и списка использованных источников.

     В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты менеджмента: дано понятие, определена сущность, рассмотрена история развития и функции.

      Во второй главе произведен анализ организации менеджмента рекламного агентства ООО «Дизайн мастер»: дана общая характеристика рекламного   агентства, рассмотрена организация управления рекламным агентством. 
Даны предложения совершенствования менеджмента в рекламном агентстве ООО «Дизайн мастер», которые включают в себя меры по совершенствованию организационной структуры, оптимизации работы персонала, оптимизации основных элементов управления.

     В заключении приведены основные выводы по исследуемой теме.

     В списке использованных источников указана литература, посвященная исследованию проблем   управления  современным предприятием.

  1. Теоретическая глава. Менеджмент как вид деятельности и система управления
 
    1. Понятия: управление и менеджмент
 

     Проведение в России радикальной экономической реформы, направленной на формирование рыночной модели хозяйствования, способствовало распространению в российском обществе множества понятий, давно известных в странах с рыночной экономикой, но прежде почти не использовавшихся у нас ни в научном обороте, ни в практической деятельности. Одним из них является понятие “менеджмент”.

   “Менеджмент”  – английское слово, производное  от глагола, который в свою очередь  возник из латинского существительного “manus” (рука). Изначально у американцев  это слово вошло в обиход для  обозначения особого умения объезжать  лошадей, править ими. Позднее оно приобрело иное значение, которое на русский язык дословно можно перевести как организовывание, заведование, управление.

   Термин  “менеджмент” имеет сложный смысл. Он специфически американского происхождения  и едва ли может быть переведен  на какие-либо другие языки, включая английский язык Британских островов. В западной литературе термин “менеджмент” употребляется и в широком и узком смысле слова. В первом случае он распространяется на различные виды управления и является нейтральным  понятием. Во втором случае он рассматривается как особая культура управления организациями1.

   Так, в фундаментальном Оксфордском  словаре английского языка менеджмент определяется как способ, манера обращения  с людьми, власть и искусство управления, особого рода умение и административные навыки, орган управления, административная единица. В английском издании “Международного справочника по менеджменту” дается следующее толкование: менеджмент – эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый, человеческий) для достижения заданных целей с максимальной эффективностью. Среди определений с другими акцентами можно привести такие: менеджмент – сложная система взаимозависимых предметов, ценностей, дисциплин и методов, развиваемых для преодоления бесчисленных и различных по своей величине проблем и сложностей, которые присущи той или иной деятельности; менеджмент – деятельность, направленная на наиболее рациональное осуществление целей и задач бизнеса.

   Для понимания сущности менеджмента является важным приведение его к понятию управления. С точки зрения всеобщей науки управления – кибернетики – управление представляет собой способ взаимодействия систем, при котором одна система (субъект управления) оказывает определенное воздействие на другую систему  (объект управления) с целью вызвать соответствующую ответную реакцию, необходимую для адаптации к изменившимся условиям внешней среды. Поскольку последние непрерывно изменяются, управление является важнейшим способом выживания любых систем – неживой природы, живых организмов и человеческого общества. Однако понятие “менеджмент” относится лишь к социальным системам.

     В нем много положений, имеющих универсальное значение для управления социальными системами. В литературе существует точка зрения, в соответствии с которой разные виды управления в обществе можно рассматривать как менеджмент. С нашей точки зрения, представление о том, что менеджмент — явление “всеобщее”, не совсем правильно. Менеджмент — только одна из культур управления, порожденная определенным типом социальных систем.

     В деятельности организации можно  выделить три области, которые требуют  управления: производство, маркетинг, деятельность и люди. Управление производством  охватывает его функционально-технологическую  структуру и является предметом изучения специалистов (технологов, инженеров). Самостоятельной сферой деятельности в организации также является маркетинг.

     Остановимся более детально на управлении деятельностью  и людьми. Управление экономической  деятельностью – это планирование. Экономическая постановка производственных задач, контроль за выполнением заданий и т.д. Управление людьми как персоналом – это обеспечение сотрудничества между членами коллектива, обучение, информирование, мотивация работников и т.д.

     Управление деятельностью и людьми составляет основу менеджмента. Исторически менеджмент как сфера деятельности совпадает с выделением предпринимательской деятельности из всего производства. Менеджмент – это искусство управления интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности организации. В этом смысле управление  организацией и менеджмент организации совпадают почти полностью. При всей схожести понятий «управление» и «менеджмент» они имеют отличия и специфичность. Термин «управление», имеет более обширную смысловую нагрузку. Понятие «менеджмент» по смысловому содержанию включает в себя в качестве основополагающей составной части принятое в нашей стране понятие «организация управления».

Информация о работе Сущность и природа современных денег