Сущность и природа современных денег

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование и анализ функций менеджмента на предприятиях в современных условиях хозяйствования.
Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты менеджмента: понятие, сущность, историю развития, его функции;
2. Дать общую характеристику рекламного агентства «Дизайн мастер»
3. Изучить особенности менеджмента в рекламном бизнесе;
4. Рассмотреть организацию управления рекламным агентством

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
Теоретическая глава. Менеджмент как вид деятельности и система управления……………………………………………….6
Понятия: управление и менеджмент …………………….......... 6
Функции менеджмента……………………………………........ 9
Концепция эффективного менеджмента……………………….34
Практическая глава. Реализация функций менеджмента на примере рекламного агентства ООО "Дизайн мастер"……37
Общая характеристика рекламного агентства ООО "Дизайн
мастер"…………………………………………………………37
Реализация основных функций менеджмента в ООО «Дизайн мастер»……………………………………………………………..40
2.3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента ООО
«Дизайн мастер».…………...............................................................49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура ООО «Дизайн мастер»……….61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Управленческие работы рекламной организации………......62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Дерево целей организации…………………………………..63

Работа состоит из  1 файл

ФУНКЦИ~1.DOC

— 459.50 Кб (Скачать документ)

 

     Заключение 

       Для большинства организаций выживание, возможность существовать как можно дольше является основной задачей. Для этого им приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.

      Чтобы быть успешной в течение долгого времени, организация должна быть как эффективной, так и результативной. Результативность является следствием того, что «делаются нужные и правильные вещи», а эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи».

       Эффективность можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов (потребляемых ресурсов) и выходов (выпускаемых продуктов). Относительная эффективность организации выражается производительностью. Производительностьэто отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе.

        Управленческие решения представляют собой лишь идеи, мысли. Цель управления — это выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически — превращается в действие — результативно и эффективно.

     На  рассматриваемом мною предприятии  достаточно хорошо реализуется 
оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, 
документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо 
в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно 
оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.

     В качестве рекомендаций по совершенствованию  функций планирования нами были предложены варианты формулировки миссии ООО «Дизайн мастер», стратегического видения и стратегических целей в увязке с финансовыми. 
Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует 
бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная 
организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства 
организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности. 
Что касается функции организации, то организационная структура ООО 
«Дизайн мастер» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же 
время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками 
данного вида бюрократических структур.

     Также хочется отметить недостатки организации  в плане отсутствия отдела 
маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих 
работников, а в большей степени – на коммерческого директора, который и без 
того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей. 
Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоря- 
жений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования 
организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. 
Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки. 
Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив 
знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом 
будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «Дизайн мастер» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

       Анализ структуры управления показывает, что она соответствует современ-ным требованиям, т.е. четко распределены обязанности и ответственности специалистов управления, обозначена схема группирования отдельных подразделений и принципы руководства ими.

     В нынешних условиях с полным основанием можно говорить о том, что современное  предприятие стало так называемой открытой системой, которая тысячами нитей связана с внешней средой; она обменивается с ней и информацией, и энергией, и материалами, и товарами, и людьми, и идеями. Еще сравнительно недавно, например, в конце прошлого века, когда основные, первичные потребности людей были большей частью неудовлетворены, рынок был ненасыщен товарами. Любой произведенный продукт находил своего потребителя. Тогда степень открытости фирмы как системы, т.е. связь с внешним миром, была гораздо меньшей. Теперь же, когда “законодателем” на рынке, образно говоря, стал не продавец, а покупатель, фирма вынуждена стать подлинно открытой системой, стать органической частью общества; в противном случае она не сможет выжить и победить в конкурентной борьбе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глоссарий

Новое понятие Определение
1 Бизнес-план Документ, описывающий все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы.
2 Диагностика деятельность  по оценке состояния организации  с  целью определения проблем  ее развития и вероятности наступления   кризиса.
3 Инновация создание, распространение  и применение какого-либо новшества, ведущие к улучшению работы, повышению эффективности деятельности
4 Конкурентоспособность организации способность организации  вести успешную конкурентную борьбу
5 Конкуренция противоборство  на рынке товаров и услуг, привлечение  покупателей для более выгодной продажи, возможность  выбора продавцов
6 Контроль  это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий
7 Маркетинг формирование  реальной величины спроса, воздействие  на потребителя для побуждения его  к приобретению товара,            разработка реальных и гибких программ действий организации на конкретном рынке
8 Менеджмент современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики
9 Менеджер наемный работник, занятый профессиональной организаторской  деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений
10 Миссия в стратегическом менеджменте — это четко выраженная наиболее общая цель деятельности организации, в которой определяется,  для чего существует организация, какую потребность она удовлетворяет,   кто ее основные потребители, в чем заключается философия организации и каковы ее главные принципы.
11 Мотивация это процесс  побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей.   
12 Планирование разработка  планов, определяющих будущее состояние  экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Планирование включает принятие плановых решений  уполномоченными на то органами или лицами
13 Прогнозирование процесс научного предвидения, определение тенденций  развития и образа будущего
14 Риск ситуативная характеристика деятельности, означающая неопределенность ее исхода, возможные неблагоприятные  ее последствия, альтернативные варианты ошибки или успеха
15 Система управления (система менеджмента) множество закономерно  связанных друг с другом элементов  управления (целей, структуры, задач, технологии, персонала), объединенных в механизм, дающий возможность достигать поставленных целей, принимать скоординированные и эффективные решения
16 Стимулирование  это функция,  связанная с процессом активации  деятельности людей и трудовых коллективов, обеспечивает работников в повышении результатов своего труда
17 Стратегический  менеджмент (управление) управленческая  деятельность, связанная с постановкой долгосрочных целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между    организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям
18 Стратегия предприятия взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи  предприятия по отношению  к ее конкурентам.
19 Функция планирования означает выработку  и принятие определенного постановления, письменного или устного, в котором  перед объектом управления будет  поставлена та или иная цель, задача
20 Цели конечные и  промежуточные будущие состояния  объекта управления, достижение которых обеспечивает выполнение миссии и реализацию стратегии в целом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников

    Нормативно-правовые источники:

  1. Федеральный  закон Российской  Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 30.11.94 г.
  2. Федеральный Закон "О рекламе" от 13 марта 2006г. №38-ФЗ.

Литература:

  1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2004 год.
  2. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. «Основы менеджмента». Учебник: Высшая школа, 2005г. 376с.
  3. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. Учебное пособие, МФПА, 2003, 181с
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
  5. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление.-М., 2005
  6. Бухвалов А.В.,.Катькало В.С. Статья: «Современные трактовки стратегий диверсификации» // Российский журнал менеджмента. 2008. т. 6. № 1. С.57. 
  7. Герчикова И.Н Менеджмент. Учебник.2007, 3-е изд., 501с
  8. Горелик О.М. «Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений». КроРус, 2007. 272с.
  9. Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. – М., 2004.
  10. Злобина Н.В Управленческие решения. Учебное пособие. ТГТУ, 2007, 80с. 
  11. Карпов А.В. Психология менеджмента. Учебное пособие.2005, 584с
  12. Кравченко А.И. История менеджмента. Уч. пособие,2005, 5-е изд., 560с
  13. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Учебник. 2005, 3-е изд., 638с
  14. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Учебник. 2002, 3-е изд., 392с
  15. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд., Питер, 2005. С.162
  16. Орлов А.И Теория принятия решений. (Учебное пособие). 2005, 656с.
  17. Полукаров В.Л. Разработка и технологии производства рекламного про-дукта : Учебное пособие. – М.,2006.
  18. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. 2007, 304с
  19. Семенов А.К., Набоков В.И Основы менеджмента. Учебник. 2008, 5-е изд., 556с.  
  20. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента. Учебное пособие. 2007, 2-е изд., 272с
  21. Сетков В.И. статья: «Менеджмент» как учебная дисциплина: опыт препо-давания и взгляд в будущее. Среднее профессиональное образование №7, 2002. с.34-36
  22. Фатхутдинов Р.А Управление конкурентоспособностью организации. Учебник.2005, 2-е изд., 544с
  23. Феденя А.К. «Менеджмент» - изд. Терра, 2008г. 320с.
  24. Черняк В.З. Введение в предпринимательство. Учебник – М.: Вита Пресс, 2004
  25. Черняховский В. "Менеджмент в рекламном агентстве" № 7- 8 2000 г.
  26. Смирнов М.В. Статья: II Летняя школа «Российского журнала менедж-мента» // Российский журнал менеджмента. 2007.  т. 5. № 3. С. 181
  27. Ивашковская И.В. Статья: «Вторая Международная конференция «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегическая роль Советов директоров» // Российский журнал менеджмента. 2008. т. 6. №1. 164с

    Ресурсы  Интернет-сайтов:

  1. www//bestmanager.org    
  2. www//bussnes.ru
 

     

Приложение 1

Организационная структура ООО «Дизайн мастер» 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

Приложение 2

Управленческие  работы рекламной  организации 

Задачи  управления Виды управленческих работ
1 2
Изучение  и прогнозирование конъюнктуры рекламного рынка обеспечение коммерческой деятельности необходимой информацией по конъюнктуре, ценам, поставщикам и конкурентам
анализ  конкурентоспособности рекламной продукции и услуг, а также требований, предъявляемых к качеству продукции и услуг на рынке
Формулирование  целей и оценка собственных возможностей составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития  организации
обеспечение организации денежными средствами, персоналом, материально-техническим оснащением, зданиями и др.
Активизация деятельности персонала, работающего в туристской организации экономическое и моральное стимулирование персонала
создание  условий для проявления творческого  потенциала работников
повышение профессиональной квалификации персонала
Деятельность  по производству рекламного продукта или услуги создание конкурентоспособного продукта или услуги
решение организационных, технических, технологических  аспектов рекламной деятельности
Выбор партнеров и поставщиков, проведение переговоров проведение  переписки, переговоров с поставщиками услуг и партнерами по бизнесу, заключение контрактов
организационно-правовое и договорно-правовое обеспечение рекламной деятельности
Проведение  рекламной работы разработка  и проведение рекламных и других мероприятий с целью расширения сбыта рекламного продукта или услуг
участие фирмы в выставках, ярмарках, семинарах, проводимых в России и за рубежом
Сбытовая  деятельность развитие корпоративной  и агентской сети;
захват  максимальной доли рынка
развитие  новых направлений бизнеса
использование в сбытовой политике современных компьютерных технологий
Анализ, контроль и координация ведение в установленном  порядке оперативного, бухгалтерского, статистического, финансового учета и отчетности
организация и анализ кредитных и расчетных  операций, контроль за их осуществлением
достижение  согласованности при работе всех звеньев рекламной фирмы
оснащение организации новыми технологиями работы, коммуникаций и связи
 

Приложение  3

Дерево  целей организации 
 

Информация о работе Сущность и природа современных денег