Сущность и природа современных денег

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование и анализ функций менеджмента на предприятиях в современных условиях хозяйствования.
Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты менеджмента: понятие, сущность, историю развития, его функции;
2. Дать общую характеристику рекламного агентства «Дизайн мастер»
3. Изучить особенности менеджмента в рекламном бизнесе;
4. Рассмотреть организацию управления рекламным агентством

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
Теоретическая глава. Менеджмент как вид деятельности и система управления……………………………………………….6
Понятия: управление и менеджмент …………………….......... 6
Функции менеджмента……………………………………........ 9
Концепция эффективного менеджмента……………………….34
Практическая глава. Реализация функций менеджмента на примере рекламного агентства ООО "Дизайн мастер"……37
Общая характеристика рекламного агентства ООО "Дизайн
мастер"…………………………………………………………37
Реализация основных функций менеджмента в ООО «Дизайн мастер»……………………………………………………………..40
2.3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента ООО
«Дизайн мастер».…………...............................................................49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура ООО «Дизайн мастер»……….61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Управленческие работы рекламной организации………......62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Дерево целей организации…………………………………..63

Работа состоит из  1 файл

ФУНКЦИ~1.DOC

— 459.50 Кб (Скачать документ)

К функциям начальника производственной базы относятся:

  1. контроль за исполнением производства заказов;
  2. составление отчета по закупкам;
  3. контроль за качеством выполненных работ;
  4. подготовка производства и наладочные работы.

К функциям работников производственной базы относятся:

     1. прием сырьевых материалов;

     2. производство рекламного товара;

     3. монтаж рекламного товара.

К функциям оператора широкоформатной мастерской относятся:

     1. прием сырьевых материалов;

     2. печать рекламных плакатов;

     3. передача материала начальнику  производственного цеха или 

       водителю.

К функциям оператора офсетной печати относятся:

     1. прием сырьевых материалов;

     2. серийная печать рекламных эскизов;

     3. передача офсетной печати водителю.

К функциям специалиста по транспортной рекламе относятся:

     1. прием рекламных материалов;

     2. размещение в транспорте;

     3. доклейка и составление фотоотчета.

К функциям водителя относятся:

  1. перевоз сырьевых материалов, заказов и готовой продукции.
 

      В обязанности коммерческого директора входит отслеживание изменения тенденций на рынке, поиск новых товаров, пользующихся повышенным спросом, поиск новых ниш на рынке в целях расширения сферы деятельности, а также отслеживание действий конкурентов. Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены частично на весь руководящий персонал и на коммерческого директора в большей степени.

     Требования к персоналу определены тарифно-квалификационными 
справочниками, положениями об отделах и структурных подразделениях, 
должностными и рабочими инструкциями.
 

  Мотивация.

     Оплата  труда сотрудников отдела по связям с заказчиками и отдела продаж должны ставиться в прямую зависимость  от объема заказов, которые они получили и правильно выполнили, так как финансовое положение агентства будет во многом определяться предприимчивостью и налаженностью связей и работы с потенциальными рекламодателями. Таким образом, в фирме ООО «Дизайн мастер» для дизайнеров, менеджеров, офис-менеджеров, руководителя отдела продаж, старшего менеджера, специалиста по согласованию, работников производственной базы и широкоформатного отдела применяется комбинированная система оплаты труда. Она состоит из оклада (повременная) и проценты от сделок (сдельная), такая система оплаты труда в бухгалтерии называется сдельно-премиальная. А вот для таких работников как главный бухгалтер, водитель, брошюровщик, применяется оклад, и для коммерческого директора тоже.

     По  усмотрению директора сотрудники могут получать дополнительное обеспечение в зависимости от вложенных усилий и полученного результата - это дополнительная денежная и социальная помощь.

   Вот некоторые  примеры обеспечения  персонала:

   - возможности питания;

   - возможности предоставления жилья (служебные квартиры);

   - скидки на покупку товаров  или услуги;

   - подарки на дни рождения и  юбилеи;

   - рабочая одежда;

   - забота о здоровье;

   - предоставление ссуд;

   - места для парковки;

   - бесплатный журнал для сотрудников,  возможность пользоваться доской объявлений;

   - возможность заниматься спортом;

   - организация праздников и экскурсий.

   Обеспечение персонала включает в себя также  и все платежи, которые дает владелец предприятия своему сотруднику сверх  договоренной зарплаты. Обеспечение  выполняет социальную функцию, которая возникает из ответственности работодателя за своих сотрудников; оно содействует интеграции рабочих и привязанности к предприятию и повышает имидж предприятия.

   Развитие  предприятия также выполняет  подобные функции, хотя имеет цель усилить мотивацию через повышение квалификации, что весьма важно как для сотрудника, так и для предприятия. Квалифицированные и мотивированные сотрудники очень ценны для экономического успеха предприятия. Благодаря последовательному развитию персонала работники готовятся к выполнению в будущем более высоких требований. Поэтому развитие персонала носит характер внутрифирменных инвестиций.

   Главные элементы развития персонала – это  производственные мероприятия по образованию  и переподготовке кадров, а также  планирование карьеры.

К производственному  обучению причисляются все мероприятия  по развитию персонала, которые предлагаются сотрудникам, чтобы развивать знания и навыки. При этом различают профессиональное обучение и переподготовку. Профессиональное обучение происходит на рабочем месте и, как правило, финансируется и проводится самим предприятием. Переподготовка дает общие знания, которые выходят за рамки узкопрофессиональных.

   Все мероприятия и работы, которые  совершенствуют имеющееся профессиональное образование, причисляются к сфере повышения квалификации (например, курсы для повышения квалификации бухгалтера, менеджеров и др.). 
 
 

  Контроль 

Анализ  и контроль являются настолько взаимосвязанными функциями 
управления, что, характеризуя их проявление на данном предприятии, я считаю 
целесообразным рассмотреть их в комплексе, так как именно в процессе 
контроля происходит анализ основных показателей результативности работы 
предприятия, анализ использования имеющихся ресурсов и разработка 
последующих планов на основе данного анализа.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он 
необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

    Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО «Дизайн мастер».

     Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке как в целом, так и по отдельным 
продуктам и сегментам рынка. Рассмотренные выше функции планирования и 
организации помогают в осуществлении предварительного контроля. Основными 
средствами осуществления предварительного контроля является реализация 
определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии 
поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое 
соблюдение - это способ убедиться, что работа развивается в заданном 
направлении. В качестве форм осуществления предварительного контроля 
используются должностные инструкции, положения о структурных 
подразделениях, правила трудового распорядка и т.п. В данной организации 
предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по 
отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. 
Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается за 
счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, 
которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и 
отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. 
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов 
является бюджет (финансовый план предприятия), который позволяет также 
осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом 
предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда 
организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. 
Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем 
самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные 
средства до конца. Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий контроль за 
деятельностью продавцов осуществляется заведующими магазинов, за 
деятельность заведующих – заместителем коммерческого директора и т.п. 
Формой проявления текущего контроля является выявление недостач, замечаний 
в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по 
неуважительным причинам и т.д.

      Руководители функциональных служб еженедельно предоставляют 
директору отчеты о деятельности своих подразделений и 
результатах их работы. Для высшего управленческого состава характерно еженедельное проведение так называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации. 
Приказ представляет собой чётко сформулированное решение, рассчитанное 
на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному 
исполнению. 
     Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное 
подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к 
размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения. 
Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как 
работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, 
либо по истечении определенного заранее периода времени фактически 
полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение 
запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень 
производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д. 
На данном предприятии заключительный контроль выполняет две основные 
функции: руководство ООО «Дизайн мастер» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.
 

     2.3 Рекомендации по совершенствованию менеджмента ООО «Дизайн мастер». 

     Для большей четкости в работе, анализ деятельности ООО «Дизайн мастер» я решила разбить на отдельные структуры: анализ управленческой деятельности; привлечение клиентов; процесс закупки сырья и производства продукта;

     Первое  звено состоит из коммерческого директора. Следующим звеном в управлении является исполнительный директор. описания обязанностей и анализа работы фирмы, у меня сложилось мнение о том, что он является самой ключевой фигурой в ООО «Дизайн мастер». В его обязанности входят: управление деятельностью дизайнеров, офис-менеджера, брошюровщика, исправление не отлаженной работы цветного принтера, договоров и разрешений; общение с заказчиками и непосредственными производителями рекламных товаров. Кроме того, в силу особенностей его обязанностей, автоматически прибавляется еще одна – ему приходится быть посредником между производственной базой (а так же другими рекламопроизводителями) и заказчиками для разрешения технических аспектов. Такое положение в организации, при огромной загрузке, сотрудник не успевает, начинает уставать, понижается внутренняя мотивация и в конце общая производительность труда наоборот падает.

     Рекламное агентство в своем распоряжении имеет производственную базу, широкоформатную мастерскую, и типографию, для создания наружной рекламы, агент предлагает следующие виды услуг:

     а) Создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы  любой конфигурации и сложности;

     в) Оформление транспортной рекламы (наружной и внутренней);

     г) Любой вид полиграфии;

     е) Изготовление сувенирной продукции;

     ж) Оформление интерьера жилых и  нежилых помещений;

     з) Дизайнерские услуги;

     и) Согласование любой сложности.

     Такое разнообразие услуг является стандартом предложения рекламного агентства. Как и конкуренты, ООО «Дизайн мастер» имеет четкое представления о ценовой политике на рынке рекламы и за время своего существования наработало знакомства, позволяющие дешевле купить и дороже продать.

     Статистика  показывает, что клиент вызывает к  себе агента еще 3-4 раза, а затем, в  случае положительной оценки, приезжает  в офис. В офисе его встречает  старший менеджер и договаривается о конкретном товаре, интересующем клиента. То есть более объективно, продажа своих продуктов производится методом личных продаж.

     Схема4. Коммерческая деятельность ООО «Дизайн-мастер». 

     

     

 
     

     

     

     

     

     

     
       
     
 
 
     Согласно схеме 4: ООО «Дизайн-мастер» производят: в одном случае закупку готового товара; а в другом – сырья, для выполнения заказ клиента самим. В случае посреднической операции, фирма берет заказ, отдает организации, которая выполняет его, а затем передает покупателю.

     Благодаря исследованиям, описанным выше видно, что ООО «Дизайн-мастер» относится к передовому РА, имеющих в своем распоряжении свою производственную базу в 150 кв. м, арендованную для создания рекламного товара, а также широкоформатную мастерскую, и типографию. Имеет место, и деятельность посреднической деятельности, но такой подход имеет свои плюсы и свои минусы. К плюсам можно отнести не задействованность всех отделов, прибыль складывается от маржи, т. е. разница между размещением заказа клиента в фирме-посредника и размещением заказа в фирме- производителе. К минусам относятся то, что время по размещению заказа увеличивается как минимум вдвое, при этом повлиять на это практически невозможно, еще один огромный минус – что при выполнении заказа необходим определенный контроль и иногда какая-либо корректировка, что практически исключается. Если же, ООО «Дизайн-мастер» использует свое производство, происходит обычный производственный цикл: фирма закупает сырьевые материалы (ПВХ, поликарбонат, световые приборы, неоновые трубки, пленку, винил, крепежные материалы, и т.п.) и с помощью сотрудников изготавливает продукт рекламы.

     В ходе изучения коммерческой деятельности рекламного агентства ООО «Дизайн-мастер» разработала следующие выводы:

     1. Ниша рынка рекламы нашего  города переполнена. Вследствие  этого, между рекламными агентствами  идет жестокая конкуренция.

     2. ООО «Дизайн-мастер» является одной из ведущей организацией в своей сфере рынка и имеет свое собственное производство. Это является одним из важнейших в данной ситуации факторов, обуславливающим конкурентоспособность.

     3. Анализ учредительных документов показал, что кроме своей основной деятельности, предприятие имеет возможности мгновенной перестройки сферы деятельности, что так же положительно для отечественной экономики, имеющей частые циклические кризисы.

     И мои предложения:

     1. Главным фактором любой организации является человек. Поэтому фирма должна четко и рационально распределять функции каждого сотрудника организации. Используя формулу «всем по возможностям». В данном случае, руководству необходимо разработать должностные инструкции, в которых следует ясно определить границы обязанностей каждому сотруднику.

     2. Наличие производственной базы  и знание всех производителей  рекламных продуктов в городе, позволяют ООО «Дизайн-мастер» получать такой доход, чтобы начать производить расходы на рекламу, которая является «двигателем торговли». Это позволит оторваться от конкурентов.

 
 
      

Информация о работе Сущность и природа современных денег