Анализ гостиничного предприятия "IBHIS"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание

Сотрудники отеля "Ibis", дамы и господа, являются самым важным ресурсом в нашей работе, которые по выполнению обязательств предоставляют безупречный сервис гостям.
Применяя принципы доверия, честности, уважения, открытости и преданности делу, мы развиваем и совершенствуем таланты на благо каждого сотрудника и компании в целом.
Отель "Ibis" создает рабочую обстановку, в которой многообразие ценится, качество жизни повышается, личные устремления воплощаются, и мистика отеля "Ibis" укрепляется.

Содержание

Миссия. Кредо. Образ предприятия
Анализ маркетинговой среды
PEST – анализ
SWOT – анализ
GAP – анализ
Стратегия 4Р. Маркетинг – микс
Описание персонала в организации. Компонента People
Описание автоматизации. Компонента Process
Ценообразование. Price
Характеристика товара в предприятии: Этапы жизненного цикла товара в предприятии
Основные инструменты продвижения. Цели маркетинговых коммуникаций. Компонента Promotion
Сегментация рынка
Позиционирование конкурентов: конкурентная матрица Портера; многоугольник конкурентоспособности; оценочный анализ конкурентов
Матрица БКГ для предприятия
Матрица Ансоффа для предприятия
Маркетинговые решения по распределению

Работа состоит из  1 файл

Конечный вариант работы по маркетингу.docx

— 418.77 Кб (Скачать документ)

   Примечание: В нашей гостинице организован бизнес-уголок, который оборудован всей современной техникой, наличие беспроводной сети Wi-Fi не только здесь, но и в номере.

   Экономические факторы. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономический кризис в стране, высокий уровень безработицы, высокая стоимость кредитов.

   Примечание: В нашем предприятии, в сравнении с нашими конкурентами, весьма приемлемые  цены. «Катерина сити» (от8400р) один из немногих отелей трех звезд в непосредственной близости, который, как будет сказано далее, позиционирует себя как наш конкурент и все же им не является по ряду причин.

   Политическая  среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В России быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РФ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководители предприятий должны хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе. 
Специалист в области маркетинга при принятии решений должен учитывать правовые нормы, регулирующие предпринимательство в пределах конкретного рынка, обеспечивающие защиту прав потребителя и общественности, контроль за доброкачественностью и безопасностью товаров, охрану окружающей среды и т.д.

   Примечание: В течение последних 5 лет сотрудники группы Accor вместе с 500 млн людей нашей Планеты 22 апреля отмечают День Земли. В этот день, который в Accor называется «День гостей Земли» (Earth guest day), одновременно в 90 странах мира реализуются программы, нацеленные на оказание поддержки здравоохранению и окружающей среды.

   Отели группы Accor в России решили присоединиться к программе озеленения Планеты путем реализации проекта «Дерево для Планеты ». 7 мая этого года  совместно с Greenpeace России отели, работающие в Москве под брендами Accor (Novotel Шереметьево, Ibis Павелецкая, Novotel Москва Центр), приняли участие в посадке деревьев в Щелковском районе Подмосковья. Сотрудники отелей собрались, чтобы помочь в озеленении территории, пострадавшей в 2010 году от лесных пожаров, и оказать помощь Планете Земля. Группа уже профинансировала посадку почти 2 млн деревьев по всему миру.

   Основной  принцип проекта «Дерево для  Планеты» простой. Если гости отелей используют одни и те же полотенца  более одних суток, расходы прачечной  отеля сокращаются. Половина сэкономленных  денег группа направляет на обучение сотрудников, а вторая половина инвестируется  в 7 международных проектов по восстановлению лесов по всему миру. Такие проекты  реализуются в Австралии, Бразилии, Индонезии, Румынии, Таиланде и США  и являются выгодными не только с  точки зрения экологии, но и с  точки зрения оказываемой социальной поддержки местного населения. Таким  образом, отели Accor вносят значительный вклад в реализацию кампании «Миллиард  Деревьев» (Billion Tree Campaign), инициированной ООН, партнером которой является Accor.

   С помощью проекта «Дерево для  Планеты» группа Accor пересмотрела обычную  практику отельного бизнеса, превратив  ее в мощный инструмент по поддержке трех постулатов устойчивого развития: общества, экологии и экономики.

   Сейчас, когда этот проект уже активно  развивается, его результаты впечатляют. Группа решила поставить перед собой  более амбициозные задачи, нацелившись  посадить 3 млн деревьев уже к  концу 2012 года.

   Внешняя маркетинговая среда имеет и микросреду, т.е. само производство, а также группы фирм, организаций или отдельных лиц, которые имеют непосредственные связи или прямое отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы фирмы. Это:

  •    поставщики;
  •    производство;
  •    потребители;

   Внутренние  контакт аудитории:

  •    конкуренты;
  •    реклама

   Маркетинговая среда отрасли — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на отрасль и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.

   Факторы микросреды

   Основная  цель любого производства — получить прибыль. Основная задача системы управления маркетингом — обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения рынков. Но успех руководства маркетингом зависит и от деятельности предприятия, и от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

   Поставщики. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность. Мы следим за ценами на закупаемые материалы, поскольку рост цен на них ведет к повышению цен и на продукцию отрасли. Недостаток тех или иных материалов, простои и прочие события могут нарушить регулярность поставок (например продуктов для ресторана или средства личной гигиены в номерах). Как следствие может быть — подорвана репутация предприятия. Соответственно работа с поставщиками у нас налажена хорошо и работает как часы.

   Производство. Разрабатывая маркетинговые планы, руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самого предприятия, таких, как высшее руководство, финансовая служба, службы НИОКР (Научно-Исследовательские и Опытно-Конструкторские Работ) и материально-технического снабжения, производственная служба, бухгалтерия. Все эти группы входят в состав микросреды.

   Высший  эшелон руководства определяет цели производства, его  общие стратегические установки и текущую политику.  Группа Accor работает на рынке более 40 лет и сейчас представлена в  более чем ста странах мира.. 

   Примечание: в России наше производство представляет собой совершенно новую категорию гостиниц, которая отличается невысокой стоимостью в сочетании с международным уровнем качества и первоклассным сервисом.

   Потребители. Производителям необходимо тщательно изучать своих клиентов.

   Примечание:  Наша целевая аудитория – это люди среднего класса и выше среднего.

   Внутренние  контактные аудитории. Это рабочие и служащие отрасли, управляющие, члены совета директоров, ее добровольные помощники. Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

   Каждый  сотрудник носитель имиджа, не только в самой гостинице, но и за ее пределами. Мы знаем, что кадры решают все! В  компании так же работает правило 15 минут : если любая проблема клиента не решается за 15 мин (например, проблема  с телевизором в номере и проч.), то проживание оплачивает сам отель.

   Конкуренты  - соперники в какой-либо области. Представляют собой членов общественного столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов.

   Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Потребитель обычно обдумывает несколько вариантов действий. Понимание того, как именно потребители принимают решения, может облегчить службам маркетинга выявление всех конкурентов, мешающих продавать больше своих товаров.

   Примечание: «Катерина Сити» на этой же станции метро.

   Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

   Контактные  аудитории средств информации. Это  организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. Отрасль  заинтересована в том, чтобы средства информации больше и благожелательнее освещали ее деятельность.

   Наружная  реклама, щиты, вывески, интернет реклама, внутренний маркетинг (визитки, спички, конфеты на подушку или у reception, комплименты постоянным гостям и проч.) 

   3. PEST – анализ

   PEST / STEP - акроним для Политических, Экономических,  Социальных и Технологических  факторов (Political, Economic, Social and Technology factors), которые оказывают воздействие  на развитие бизнеса. Данный  анализ используются для диагностики  макросреды; полезный инструмент  понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса.

   Важно заметить отличие SWOT анализа от PEST анализа. PEST анализ изучает рынок, а SWOT анализ - положение бизнес единицы на рынке, концепцию продукции или идею.

   ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ФАКТОРЫ    ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ
   Текущее законодательство на рынке  
Будущие изменения в законодательстве  
Европейское/международное законодательство  
Регулирующие органы и нормы  
Правительственная политика, изменение  
Государственное регулирование конкуренции  
Торговая политика  
Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов  и штрафные санкции  
Выборы на всех уровнях власти  
Финансирование, гранты и инициативы  
Группы лоббирования/давления рынка  
Международные группы давления  
Экологические проблемы  
Прочее влияние государства в отрасли
   Экономическая ситуация и тенденции  
Динамика ставки рефинансирования  
Уровень инфляции  
Инвестиционный климат в отрасли  
Заграничные экономические системы и тенденции  
Общие проблемы налогообложения  
Налогообложение, определенное для продукта / услуг  
Сезонность / влияние погоды  
Рынок и торговые циклы  
Платежеспособный спрос  
Специфика производства  
Товаропроводящие цепи и дистрибуция  
Потребности конечного пользователя  
Обменные курсы валют  
Основные внешние издержки  
Энергоносители  
Транспорт  
Сырье и комплектующие  
Коммуникации

 
 
   СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
   Демография  
Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы  
Структура доходов и расходов  
Базовые ценности  
Тенденции образа жизни  
Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии  
Модели поведения покупателей  
Мода и образцы для подражания  
Главные события и факторы влияния  
Мнения и отношение потребителей  
Потребительские предпочтения  
Представления СМИ  
Точки контакта покупателей  
Этнические / религиозные факторы  
Реклама и связи с общественностью
   Развитие  конкурентных технологий  
Финансирование исследований  
Связанные / зависимые технологии  
Замещающие технологии/решения  
Зрелость технологий  
Изменение и адаптация новых технологий  
Производственная емкость, уровень  
Информация и коммуникации, влияние сети Интернет  
Потребители, покупающие технологии  
Законодательство по технологиям  
Потенциал инноваций  
Доступ к технологиям, лицензирование,  патенты 
Проблемы интеллектуальной собственности

   4. SWOT анализ

 
Возможности

1.Повышение  инвестиционной и  туристической привлекательности  города.

2.Привлечение  категории транзитных  гостей столицы.

3.Развитие  сектора делового  туризма.

4.Тенденции  к повышению степени  корпораций между  компаниями и заключению  партнёрских отношений.

5.Расширение  клиентской базы.

6.Возможность  привлечения иностранных  менеджеров.

Сила

1.Удачное  расположение (близость  к метро).

2.Узнаваемый  бренд для иностранных  туристов.

3.Одинаковое  качество услуг  во всей сети  отелей.

4.Технологическое  оснащение(WIFI,TV)

5.Сильная  мотивационная программа  для персонала  (нацеленная на  построение последовательной  карьеры).

6.Наличие  смежных номеров.

7.Удобства  для лиц с ограниченными  возможностями.

8.Допуск  гостей с домашними  животными.

9.Круглосуточная  работа отеля.

10.Отель  включён в глобальную  сеть бронирования.

                    Угрозы

1.Преимущества  отелей конкурентов.

2.Колебания валютных  курсов, растущая  процентная ставка, снижение уровня доходов.

3.Сезонное колебание  спроса.

4.Отсутствие  культуры гостеприимства.

5.Нехватка квалифицированного  персонала, утечка кадров на  стартовых позициях.

6.Появление новых  гостиниц эконом. класса.

                              Слабость

1.Отсутствие  истории данного отеля.

2.Небольшой размер  комнат.

3.Высокая текучесть  кадров.

4.Отсутствие  дополнительных услуг.

5.Недостаток  дипломированных специалистов.

6.Сеть отелей  мало представлена на российском  рынке.

 
Как воспользоваться  возможностями?

1.Повышение инвестиционной  и туристической привлекательности  города за счёт удачного расположения.

2.Привлечение  иностранных туристов путешествующих  транзитом за счёт 

популярного бренда в Европе.

3.Развитие делового  сектора за счёт технологического  аспекта.

4.Наличие смежных  номеров поможет привлечь другую  категорию туристов (семейный туризм).

 
За  счёт чего можно снизить  угрозы?

1.Нехватку квалифицированного  персонала можно решить сильной  мотивационной программой для  персонала.

2.Круглосуточная  работа , наличие смежных номеров  и допуск с домашними животными  может увеличить наше преимущество  перед нашими конкурентами. 
 
 
 

Что может помешать воспользоваться  возможностями?

1.Отсутствие  дополнительных услуг может помешать  расширить клиентскую базу.

2.Сеть мало  представлена на российском рынке,  поэтому это может помешать  заключению партнёрских отношений  с российскими компаниями.

Самые большие опасности  для фирмы.

1.Высокая текучесть  кадров может усугубить ситуацию  с нехваткой квалифицированного  персонала.

2.Небольшой размер  комнат  может отпугнуть некоторых  гостей отеля.

Информация о работе Анализ гостиничного предприятия "IBHIS"