Анализ коммуникационной политики на ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание

Введение
В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.

Содержание

Введение 4
Глава1. Теоретические основы коммуникационной политики 6
Сущность коммуникационной политики предприятия 6
Элементы маркетинговых коммуникаций 15
Достоинства и недостатки элементов коммуникационного комплекса 27
Реклама 27
Персональная продажа 28
Стимулирование сбыта 29
Связи с общественностью 31
Синергичное использование элементов коммуникационного комплекса 32
Формирование рекламного бюджета 36
Глава 2. Краткая характеристика ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» 35
Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды предприятия 44
3.1. Анализ общехозяйственной конъюнктуры 44
3.2. Анализ конъюнктуры товарного рынка 51
3.3. Анализ внутренней маркетинговой среды предприятия 59
3.3.1 Организационная структура ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» 59
3.3.2. SWOT-анализ предприятия 63
Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии по улучшению коммуникационной политики на ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» 70
4.1. Описание общих предложений 70
4.2. Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 71
Заключение 73
Список литературы 75
Приложение 1 76

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)
 

    Сильнейшее  влияние на деятельность рассматриваемого объекта, оказывают макроэкономические факторы. Эти факторы оказывают не прямое, а косвенное воздействие, в основном через их влияние на уровень платежеспособного спроса.

    Проведем  анализ возможностей и угроз предприятия  
 

    Таблица 3.3.2.2

    Возможности и угрозы

Фактор Возможности Угрозы
Спрос С ростом доходов  населения увеличивается спрос  на товары. Появление новых  предприятий в этой отрасли может привести к снижению спроса на продукцию.
Предложение Увеличение  предложения за счет усовершенствования производимой продукции и внедрения новой.  
Экономический фактор   Высокие налоги, а так же инфляция снижают покупательскую способность.
Политический  фактор   Нестабильная  политическая обстановка в стране может  повлечь снижение спроса.
Социально - демографический фактор Увеличение  населения, а следовательно увеличение строительства повлечет увеличение покупательского спроса. И наоборот, отток  населения, повлечет снижение спроса.
Природные и экологические   Заморозки ведут  к приостановлению строительства, что повлечет снижение спроса.
 

     Построим  расширенную SWOT матрицу (таблица 3.3.2.3) 
 
 
 

     Таблица 3.3.2.3

     Расширенная SWOT матрица

  Возможности
  1. Рост доходов населения увеличит спрос на товары
  2. Можно увеличить предложение за счет усовершенствования производимой продукции и внедрения новой
  3. Увеличение населения, а, следовательно, увеличение строительства повлечет увеличение покупательского спроса.
Угрозы
  1. Увеличение числа конкурентов
  2. Нестабильная политическая ситуация
  3. Высокие налоги, инфляция.
Сильные стороны 
    • наличие большого количества подразделений, которые четко отвечают по своим обязанностям;
    • высокое качество производимой продукции;
    • соответствие всем стандартам;
    • большой ассортимент продукции;
  • финансовая стабильность;
  • низкая текучка кадров;
  • подготовка персонала;
  • повышение квалификации персонала;
  • стабильная заработная плата;
  • известная марка предприятия;
  • достаточно хороший отдел рекламы.
  • Слабые  стороны
      • незаинтересованность некоторых кадров в процветании предприятия;
      • незаинтересованность некоторых кадров в качественном изготовлении продукции;
  • нехватка сотрудников профессий типа «слесаря по вентиляции», «грузчики по отгрузке продукции»  и т.п.
  •  
     
     

         Исходя  из проделанного анализа, можно сделать  следующие выводы:

         Предприятие имеет высокую конкурентоспособность, наблюдаются перспективы развития. За долгие годы существования предприятие приобрело прочную репутацию на рынке теплоизоляционных материалов. Предприятие финансово устойчиво.

         В общем можно сделать вывод, что  ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» достаточно серьезное предприятие, у которого есть перспективы развития. 

     

    Глава 4. Разработка маркетинговой  стратегии по улучшению  коммуникационной политики  на ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ»

    4.1 Описание общих  предложений

         Проведенные исследования показывают, что ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар. Поэтому ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» применяет только самые необходимые и недорогие маркетинговые мероприятия.

         Для создания более благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:

    • создать общество специалистов по компьютерным технологиям. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области информационных сетей, что позволило бы ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» формировать благоприятное общественное мнение о себе и своей деятельности, а также быстро распространять информацию о новой продукции;
    • выделять средства на поддержку научных работ;
    • выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их. Это создало бы мнение о фирме как о стабильной, процветающей организации и привлекло к сотрудничеству еще более крупные фирмы.

         Все эти мероприятия создали бы благоприятный  имидж фирмы, что привело бы к  стремлению руководителей предприятий-заказчиков сотрудничать именно с ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ».

         Кроме того, для привлечения внимания специалистов к продукции предприятия, необходимо проводить больше выставок и семинаров. На таких мероприятиях осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа. Установлено, что большинство контрактов заключается или непосредственно на выставке, или через несколько дней после ее окончания.

         Особое  внимание предприятию следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами фирмы, изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей фирме необходимо:

    • заставлять изучать характеристики товара продавцов и менеджеров. Сотрудники фирмы должны знать и уметь рассказать все подробности о продаваемом товаре, они должны быть для покупателя источником информации;
    • воспитывать у сотрудников любезность и отзывчивость;
    • выяснять у уже имеющихся клиентов имена потенциальных покупателей. Лучший источник новых клиентов - это клиент уже имеющийся. Из психологии давно известно, что люди любят убеждать других в правильности своего решения;
    • разработка единой корпоративной легенды и постоянное информирование сотрудников о деятельности фирмы (проведение семинаров).

    4.2 Оценка экономического  эффекта от предложенных  мероприятий

         Рассчитаем  экономический эффект от предложенных мероприятий.

         Определим затраты, необходимые нам для  создания общества специалистов по компьютерным технологиям.

         Эти затраты будут равны = 63 000 руб. В эти затраты включаются:

    • аренда помещения,
    • лицензия на открытие общества,
    • рассылка пригласительных и так далее.

         Проведение  маркетинговых исследований: выяснить у уже имеющихся клиентов имена  потенциальных покупателей. Для  этого необходимо разработать анкету и каждый продавец будет узнавать имена потенциальных покупателей  и не только.

         Разработка анкеты и ее тиражирование = 9 000 руб.

         Итого затраты на мероприятия составят 72 000 руб.

         Рассчитаем  эффективность, ожидаемую после  проведения мероприятий.

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль / Сумму затрат

    Эффективность = 84 000 / 72 000 = 1,17

         Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность деятельности по следующей формуле:

    Rб = (П / Sобщ). х 100%

    где П - прибыль, руб.;

    Sобщ. - суммарные затраты.

    Rб = (84 000 / 72 000) х 100% = 117 %

         Подсчитаем, за какое количество времени окупятся предложенные нами мероприятия.

    Tок = Суммарные  затраты / Общая прибыль

    Tок = 72 000 / 84 000 = 0,86

         Следовательно, затраты на совершенствование коммуникационной политики очень быстро окупятся, и ожидаемый от предложенных мероприятий эффект не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 1 руб. Таким образом, наши затраты окупятся за восемь месяцев.

     

    Заключение

        В данной курсовой работе проводился маркетинговый анализ ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ». Были поставлены следующие задачи: рассмотреть предприятие, сделать анализ общехозяйственной конъюнктуры, выявить слабые и сильные стороны предприятия, его преимуществ и недостатков, выработать маркетинговую стратегию.

        В результате теоретического и практического исследования, проведенного в ходе написания курсовой работы, были достигнуты поставленные цели, получены ответы на поставленные в начале курсовой вопросы.

        Таким образом, из всего выше изложенного следует, что маркетинг в деятельности ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» представляет собой систему организации и управления производственно–сбытовой и торговой деятельностью предприятий, в свободных экономических условиях. Поэтому в системе организованных действий ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» он играет важную роль, т.к. участвует в реализации им своих целей и задач в непосредственно опредмеченном продукте деятельности – товаре, который продвигает на рынок. Маркетинг – это интегрированная система высшего уровня, ориентированная на создание условий выделения таких факторов.  Однако маркетинг как система экономической деятельности – более широкое понятие. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Ведь даже труд самой высокой квалификации по изготовлению очень нужного обществу изделия самого высокого качества и с самыми низкими издержками производства может оказаться в конечном счете непроизводительным только потому, что изделие не нашло своего покупателя, не попало в конечное потребление. Произойти это может по той причине, что потенциальный потребитель не знал о существовании нужного ему изделия или не знал, где его можно купить. Связать изготовителя и потребителя, помочь найти друг друга и тем самым сделать труд первого по–настоящему производительным – в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.

        ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» прочно удерживает свои позиции на рынке производя высокоэффективные натуральные изоляционные материалы. Обеспечивая удовлетворение нужд и обеспечивает безопасность как потребителей своей продукции, так и своих работников.

        Люди  сталкиваются со все большим количеством  объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители, со своей стороны, предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и потребностями людей. Товар пропагандируется как средство удовлетворения одной или ряда специфических потребностей.

        Маркетинг ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» в своей сущности представляет собой рыночную концепцию управления, которая определяется уровнем развития экономической системы региона и страны в целом. То есть последовательность действий конкретной организации в сфере реализации своих задач через маркетинговую деятельность нормируется процессами развития экономики.

     

    Список  литературы

      1. Маркетинг: Методические указания / Сост. Щетинина Е.Д., Козлова Н.В., Старикова М.С., Уварова В.Ф. 2-е изд., стер. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2008.
      2. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред.  Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с.
      3. Отраслевой обзор "Рынок теплоизоляционных материалов" март 2008 года
      4. Панкрухин, А. П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
      5. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. современный экономический словарь, 5 –е здание, перераб. и доп. – М : ИНФРА – М, 2007 – 495 с .
      6. Россия в цифрах. 2008: Крат. стат. сб. // Федеральная служба государственной статистики. – М., 2009 год.
      7. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. Сб. / Росстат. – М., 2010 год
      8. Эриашвили Н.Д., Ховард К. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 631 с.
      9. http://www.lerc.ru
      10. http://www.lekcya.ru/tema9.html
      11. http://www.rbk.ru - РосБизнес Консалтинг.
      12. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики
      13. http://www.icss.ac.ru/macro - институт комплексных стратегических исследований.

    Информация о работе Анализ коммуникационной политики на ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ