Анализ коммуникационной политики на ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание

Введение
В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.

Содержание

Введение 4
Глава1. Теоретические основы коммуникационной политики 6
Сущность коммуникационной политики предприятия 6
Элементы маркетинговых коммуникаций 15
Достоинства и недостатки элементов коммуникационного комплекса 27
Реклама 27
Персональная продажа 28
Стимулирование сбыта 29
Связи с общественностью 31
Синергичное использование элементов коммуникационного комплекса 32
Формирование рекламного бюджета 36
Глава 2. Краткая характеристика ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» 35
Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды предприятия 44
3.1. Анализ общехозяйственной конъюнктуры 44
3.2. Анализ конъюнктуры товарного рынка 51
3.3. Анализ внутренней маркетинговой среды предприятия 59
3.3.1 Организационная структура ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» 59
3.3.2. SWOT-анализ предприятия 63
Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии по улучшению коммуникационной политики на ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» 70
4.1. Описание общих предложений 70
4.2. Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 71
Заключение 73
Список литературы 75
Приложение 1 76

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)

    Рис. 3.1.1 Индекс потребительской уверенности по возрастным группам населения.

    

    Рис. 3.1.2 Индекс потребительских цен.

    

    Рис. 3.1.3. Индексы промышленного производства.

    

    Рис. 3.1.4 Динамика инвестиций в основной капитал.

    

    

    Рис 3.1.5. Величина прожиточного минимума за 2 квартал 2010 года.

    Таблица 3.1.3.

Социальные  показатели :

  2007 2008 2009
Реальные располагаемые доходы населения (% к пред. периоду) 112,1 101,9 102,
Среднедушевой денежный доход 
рублей  в месяц 12603,0 14943,0 16885,0
% к  пред. Периоду 123,6 120,1 112,6
Оплата  труда наемных работников (включая  скрытую)
млрд. руб 15527,0 19552,0 20229,0
% к  ВВП 46,7 47,2 51,8
% к  пред. периоду 129,5 125,9 103.5
Среднедушевой прожиточный минимум
рублей  в месяц 3847,0 4593,0 5153,0
% к  пред. периоду 112,4 119,4 112,2
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного уровня
млн. человек  на конец периода 18,7 18,5 18,5
в % к  общей численности населения 13,3 13,1 13,1
Уровень дифференциации доходов
Коэффициент Джини 0,4 0,4 0,4
Коэффициент фондов, в разах 16,8 16,8 16,7
Общий уровень безработицы (по методологии  МОТ)
млн. человек в среднем за период 4,6 4,8 6,3
в % к  экономически активному населению 6,1 6,4 8,4
% к  пред. периоду 86,7 104,4 131,7
 
 

    Таблица 3.1.4.

Инфляция:

  2007 2008 2009
Индекс  потребительских цен (% к пред. периоду) 111,9 113,3 108,8
Индекс  цен производителей промышленной продукции (% к пред. периоду) 125,1 93,0 113,9
 

    Таблица 3.1.5.

Монетарные  показатели:

Золотовалютные  резервы
млрд. долл. США, на конец периода 478,8 427,1 439,0
% к  пред. периоду 157,6 89,2 102,8
в месяцах  импорта товаров и услуг 20,4 14,0 20,8
Денежная  база (широкое определение)
млрд. руб., на конец периода 5513,3 5578,7 6467,3
% к  пред. периоду 133,7 101,2 115,9
Денежная  масса М2
млрд. руб., на конец периода 13272,1 13493,2 15697,7
% к  ВВП 39,9 32,6 40,2
% к  пред. периоду 147,5 101,7 116,3
Денежный  мультипликатор
M2/денежная  база 2,4 2,4 2,4
 
 

    Таблица 3.1.6.

Валютный  курс:

  2007 2008 2009
Официальный курс
руб. за долл. США на конец периода 24,6 29,4 30,2
руб. за долл. США средний за период 25,6 24,8 31,7
 

     Ситуация  в начале 2009 года характеризовалась  низкой ликвидностью в большинстве  сегментов мировых финансовых рынков, предпочтением инвесторами наиболее надежных финансовых вложений и оттоком частного капитала из стран с развивающейся экономикой. В этот период финансово-экономические условия в России характеризовались высокими девальвационными ожиданиями, оттоком капитала, дефицитом ликвидности, высоким уровнем инфляции, глубоким спадом ВВП.

     В указанных обстоятельствах Банком России была реализована плавная  управляемая девальвация курса  рубля, что позволило стабилизировать  к марту 2009 года ситуацию на российском валютном рынке и существенно повысить результативность реализации государственных антикризисных мер.

     Со  второго квартала 2009 года экономическая  ситуация в российской экономике  стала улучшаться. В отличие от предыдущих лет, в 2009 году, несмотря на экономический кризис, Банку России удалось приблизиться к заявленным целевым количественным ориентирам денежно-кредитной политики, утвержденным "Основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год".

     В 2009 году Банк России продолжил реализацию курсовой политики в рамках режима управляемого плавающего валютного курса при отсутствии ограничений на движение капитала. В качестве операционного ориентира при проведении операций на внутреннем валютном рынке Банк России продолжал использовать рублевую стоимость бивалютной корзины, включающей доллар США и евро.

     В 2009 году совокупный объем операций Банка России на внутреннем валютном рынке существенно снизился по сравнению  с 2008 годом. По итогам года объем нетто-покупки Банком России иностранной валюты составил 17,2 млрд. долларов США, тогда как по итогам 2008 года была зафиксирована нетто-продажа иностранной валюты в объеме 69,2 млрд. долларов США. За 2009 год реальный эффективный курс рубля к иностранным валютам снизился на 3,9%, при этом ослабление рубля к доллару США в реальном выражении составило 0,4%, а к евро – 6,5%.

     Как отмечает заместитель председателя комитета по финансовому рынку Государственной  Думы Лиана Пепеляева, "оперативность  и эффективность Банка России в реализации основных антикризисных мер в 2009 году заслуживают положительной оценки. Банку России в целом удалось обеспечить устойчивость рубля в 2009 году, несмотря на возросшую курсовую волатильность, являющуюся следствием создания Банком России условий для перехода к режиму инфляционного таргетирования и свободному плаванию курса рубля. Активные операции кредитных организаций в 2009 году характеризовались, прежде всего, стагнацией кредитования нефинансовых организаций и сокращением кредитования физических лиц, что было обусловлено ухудшением общеэкономической ситуации и финансового положения заемщиков. Суммарный объем кредитования этих категорий заемщиков за 2009 год снизился на 2,5% - до 16,1 трлн. рублей, при снижении их удельного веса в активах банковской системы с 59% до 54,8%. При этом, рентабельность активов кредитных организаций в 2009 году составила 0,7% по сравнению с 1,8% в 2008 году".

     В 2009 году Правительство реализовало беспрецедентную Антикризисную программу. Расходы бюджета по сравнению с 2008-м, докризисным годом существенно возросли. Расходы бюджета возросли на 27,3 процента. И это притом, что доходы, наоборот, упали на 20,9 процента. Чтобы профинансировать образовавшийся дефицит, использовали накопленные резервы. 50 процентов бюджета было направлено на оплату труда, пенсии, социальные пособия, образование, здравоохранение и жильё. Словом, на те сферы, которые определяют качество жизни людей. Это порядка 5 триллионов рублей. На 1 триллион больше, чем в 2008 году.

     В развитие национальной экономики вложен 1 триллион 650 миллиардов рублей. При этом сотни миллиардов пошли на поддержку высокотехнологичных отраслей. Хотя ещё годом раньше на эти цели тратили в три раза меньше.

     На  обеспечение боеготовности армии  и флота, на покупку вооружений и военной техники направлен 1 триллион 100 миллиардов рублей. И здесь рост на 150 миллиардов рублей по сравнению с 2008 годом.

     Если  говорить непосредственно об Антикризисной  программе, то с учётом средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, ресурсов ЦБ, государственных гарантий её финансирование превысило 3 триллиона рублей. По текущему курсу – это более 100 миллиардов долларов.

     Сейчас  можно со всем основанием сказать  – большинство принятых мер сработало. Было предотвращено разрушение реального сектора и финансовой системы. И главное – не допущено падения реальных доходов населения. Удалось сохранить все основные социальные программы, а также осуществить точечные меры поддержки граждан. Помочь тем, кто столкнулся с потерей работы или значительным снижением доходов.

     И если в феврале 2009 года безработица  достигла максимального за кризисный  период уровня – 7 миллионов 100 тысяч  человек, то год спустя, в марте 2010 года, её уровень оказался существенно  ниже – 6 миллионов 400 тысяч человек

     Это значит, что при всех сезонных колебаниях удалось запустить процессы постепенного восстановления рынка труда и создания новых рабочих мест.

     В 2010 году на программы содействия занятости  выделяется 40,5 миллиарда рублей. Причём в них появятся новые направления, такие как стажировки для выпускников школ, вузов и техникумов, содействие в трудоустройстве граждан с ограниченными возможностями, снижение напряжённости на рынке труда в моногородах. Также специальные меры поддержки занятости будут реализованы в Северо - Кавказском федеральном округе.

3.2. Анализ конъюнктуры  товарного рынка

     Конъюнктура – это система взаимосвязанных  элементов, которые рассматриваются  в динамике. Это ситуация, которая  сложилась в определенный момент времени на определенном рынке.

     Рассмотрим конъюнктуру рынка теплоизоляционных материалов в городе Белгороде.

     До  сентября 2008 российский рынок теплоизоляционных материалов, в частности, XPS, показывал бурный рост. Сегодня - присутствуют панические настроения на фоне резкого снижения спроса и платежеспособности. Тем не менее, среднесрочный тренд развития строительного рынка, включая сегмент теплоизоляционных материалов, После «жесткой посадки» рынок продолжит свое развитие.

     В октябре-ноябре 2008 года компания IndexBox провела исследование рынка теплоизоляционных материалов. Подготовка отчета по времени совпала с непростым периодом для отрасли строительных и конструкционных материалов, обусловленного начавшейся рецессией мировой экономики.

     До  сентября 2008 года российский рынок  строительных материалов показывал бурный рост, в 2009 году на рынке присутствовали панические настроения на фоне резкого снижения спроса и платежеспособности. Тем не менее, среднесрочный тренд развития строительного рынка, включая рынок теплоизоляционных материалов, имеет повышательную тенденцию. В данной статье мы будем исходить из того, что фундаментальные факторы развития российской экономики критическим образом не изменились, и после «жесткой посадки» строительный рынок продолжит свое развитие.

Информация о работе Анализ коммуникационной политики на ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ