Япония-характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 02:06, контрольная работа

Описание

Географические условия Японских островов влияли на характер их обитателей. Из древнейших дошедших до нас хроник (около 6 века н.э.) ясно, что население в ту эпоху было уже достаточно большим, во всяком случае, для уединенной отшельнической жизни оставалось не так уж много шансов. В 10 веке Киото, древняя столица Японии, являлся весьма крупным городом, возможно, даже входил в первую тройку самых больших городов мира. Японцы всегда жили очень скученно, так что сама идея индивидуальности, независимости от соседа, от других людей начисто стерлась из сознания нации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…...…….… 3
1. ЭТНОГЕНЕЗ…………………………………………….………………… 5
1.1. Происхождение этнонима……………………………………………... 5
1.2. Антропологическая характеристика…………………………………... 7
1.3. Формирование территории. Этнотопонимы………………………….. 8
1.4. Происхождение японского языка. Антропонимы……………………. 10
1.5. Демографическая характеристика населения Японии……………….. 13
1.6. Социальные нормы поведения японцев………………………………. 15
2. СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В ЯПОНИИ…………………….. 17
2.1. Специфика японских поселений………………………………………. 17
2.2.Особенности японского жилища……………………………………….. 18
2.3. Характерные черты японской одежды………………………………… 23
2.4. Особенности японской системы питания……………………………... 26
2.5. Специфика хозяйственной жизни Японии……………………………. 27
3. ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЯПОНИИ…………………………………... 29
3.1. Миграционные процессы и их последствия…………………………... 29
3.2. Историко-статистическая характеристика изменений этноса……….. 30
3.3. Межкультурные и межэтнические взаимоотношения……………….. 30
3.4. Этноязыковая динамика………………………………………………... 31
3.5. Изменения в социальном устройстве………………………………….. 33
3.6. Динамика хозяйственной деятельности………………………………. 35
3.7. Политические изменения в истории Японии…………………………. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..……………………..…………………...….…… 41
ЛИТЕРАТУРА…………………………… ……..………….……………….. 43

Работа состоит из  1 файл

Kontr_na_25_12_yapontsy.docx

— 97.24 Кб (Скачать документ)

Аграрная реформа 1872-1873 гг., закрепившая новые, сложившиеся  уже к тому времени поземельные  отношения, привела к ликвидации феодальных прав на землю.

Вместе с феодальными  правами на землю князья лишились на местах и политической власти. Этому  способствовала и административная реформа 1871 г., на основе которой в  Японии было создано 50 крупных префектур  во главе с назначаемыми из центра префектами, строго отвечающими за свою деятельность перед правительством.

В 1878 г. был введен закон  о всеобщей воинской повинности. Хотя армия Японии создавалась по европейскому образцу, ее идеологическую основу составляла средневековая самурайская мораль с культом императора - «живого Бога», патернализмом («офицер - отец солдат») и пр. В 1872 г. был принят также закон о ликвидации старых званий, упрощавший сословное деление на высшую знать (кидзоку) и низшее дворянство (сидзоку); все остальное население было отнесено к «простому народу».

Офицерские должности  и в новой армии замещались самураями. Воинская повинность не стала  всеобщей, от нее можно было откупиться.

Капиталистическому развитию страны способствовали и ликвидация всех ограничений на развитие торговли, феодальных цехов и гильдий, тарифных барьеров между провинциями, упорядочение денежной системы. В 1871 г. были введены  свободное передвижение по стране, а также свобода выбора профессиональной деятельности.

В 1880 г. с помощью иностранных  консультантов были созданы и  введены в действие уголовный  и уголовно-процессуальный кодексы, копировавшие западноевропейские образцы.

В 1888 г. правительство окончательно устанавливает административное деление  страны и разрешает деятельность совещательных органов на местах в префектурах, городах и уездах, позаботившись, конечно, о том, чтобы  подчинить их власти назначенного из центра губернатора.

В Японии формой правления  является парламентарная (конституционная) монархия, введение которой вместо дуалистической было оформлено конституцией 1947 г. По сравнению с конституцией 1889 г. новый Основной закон Японии явился значительным продвижением вперед на пути демократизации.

Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным  органом государства. Парламент  состоит из двух палат - палаты представителей и палаты советников. Делегаты обеих  палат избираются на основе всеобщего  избирательного права. Каждая из палат  может самостоятельно избирать председателя и должностных лиц, устанавливать  свои правила заседаний, процедуры  и внутренней дисциплины.

Одним из важнейших внешнеполитических полномочий парламента является утверждение  международных договоров, заключенных  правительством. Каждая палата формирует  два вида комиссий - постоянные и  специальные.

Император является символом государства и единства народа, его  статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть. Императорский трон в Японии передается в порядке наследования члену  императорской семьи. Предпочтение отдается старшему сыну императора. Лица женского пола наследовать трон не могут.

Император не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной  власти. Все его действия, относящиеся  к делам государства, могут быть предприняты не иначе как с  совета и одобрения Кабинета министров, и Кабинет несет за них ответственность. По представлению парламента сн назначает  премьер-министра, по рекомендации премьер-министра - членов Кабинета, по представлению  Кабинета - главного судью Верховного суда.

Правительство формируется  парламентом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для японцев все неяпонцы – гайдзин. А иностранцам никогда не удастся стать такими же, как японцы.

Термин «комплекс иностранца»  в ходу на Японских островах. Ведь иностранец – это типичный европеец с длинными ногами и, как правило, светловолосый  и голубоглазый. Многие годы в противоположность  западному недоумению: «Ну почему они не могут быть такими как мы?», – японцы вопрошали себя: «Ну  почему мы не можем быть такими же как  они?». Многие японцы красят волосы в  каштановый цвет и носят контактные линзы, делающие их глаза голубыми. Западные актеры, модели и рок-звезды, считающиеся верхом внешней привлекательности, раскручиваются средствами массовой информации для рекламы всего, чего угодно: от автомобилей до микстуры от кашля. Это  стильно и престижно – иметь  западную внешность. Производители  вовсю используют этот психологический  фактор для повышения продаж, и  любые новые товары представляются широкой публике как «уже приобретшие  популярность» в Европе и Америке.

Соседи на азиатском континенте в последнее время тоже начали интересовать японцев. Как британцы говорят, что хотят съездить на каникулы в Европу, так и японцы рассматривают  континентальную Азию скорее как  объект для экзотического путешествия, нежели целостный мир, к которому они сами принадлежат. Однако постепенно отношение меняется: японцы носят  азиатскую национальную одежду, лакомятся  континентальной кухней и занимаются бизнесом и прочими вещами, имеющими отношение к Азии.

Школы иностранных языков множатся, как грибы после дождя. Каждая радиостанция дважды в день (кроме воскресенья) передает двадцатиминутный урок иностранного языка – в том  числе английского, французского, немецкого, итальянского, испанского, русского, а  также китайского и корейского.

Вследствие столь усердной учебы и обилия путешествий японцы решили, что знают окружающий мир  много лучше, чем иностранцы когда-либо узнают Японию. А потому любой иностранец, говорящий по-японски и выказывающий восхищение перед японской культурой, немедленно получает прозвище «ханна гайдзин» – странный иностранец. Все  японцы убеждены, что иностранцам  их не понять, а вот японцы способны изучить иностранцев – надо только хорошо потрудиться. 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Агеева Р.А. Страны и народы // Происхождение названий. — Москва, 2002.
  2. Арутюнов С.А., Светлов Г.Е. Старые и новые боги Японии. М.: Наука, 1968.
  3. Блосфельд Е.Г. Традиция и традиционное в историческом процессе и в исторической науке. // Проблемы исторического познания. М.: Наука, 1999.
  4. Буддизм в Японии. М.: Наука, 1993. - 704 с.
  5. Виленский А. Японские парадоксы. // Вопросы экономики. 1993. - № 8.
  6. Гальперин А.Л. Очерки социально-политической истории Японии в период позднего феодализма. М.: Изд-во Вост. лит-ры, 1963.
  7. Горегляд В.Н. Общественная мысль и религии в эпоху Эдо. // Из истории общественной мысли Японии XVII-XIX вв. М.: Наука, 1990.
  8. Горегляд В.Н. Мифы древней Японии. // Кодзики Записи о деяниях древности. - СПб.: ШАР, 1993.
  9. Гришелева Л.Д. Эволюция концепции японского национализма и традиционная культура. // Дух Ямато в пропшом и настоящем. М.:Наука, 1989.
  10. Гришелева Л.Д. Формирование японской национальной культуры, к. XVI н. XX вв. - М.: Наука, 1986.
  11. Громковская Л. Сто первый взгляд на Японию. М.: Наука, 1990.
  12. Джонатан Райс, Норико Хама, Сахоко Кадзи. Эти странные японцы, М.: Эгмонт Россия Лтд., 1999.
  13. Дух Ямато в прошлом и настоящем. М.:Наука, 1989.
  14. Зарубежный Восток: религиозные традиции и современность. М., 1983.
  15. Из истории общественной мысли Японии XVII-XIX вв. М., 1990.
  16. История Японии. T.I. С древнейших времен до 1868 г.; Т.П. 1868-1998. (2-е изд.) М.: Институт востоковедения РАН, 1999.
  17. Иэнага С. История японской культуры. М., 1972.
  18. Кавко A.Н. Японские реалии. Владивосток, 1973.
  19. Лещенко Н.Ф. Япония в эпоху Токугава. М.: Институт Востоковедения РАН, 1999.
  20. Лим С.Ч. История образования в Японии. Конец XIX первая половина XX века. - М.: ИВ РАН, 2000.
  21. Маркарьян СБ. История взаимоотношений религии и государства в Японии. //Япония 1998-1999. Ежегодник. М., 1999.
  22. Мень А. История религий. Т. 6. М.: СП "Слово", 1993.
  23. Мещеряков А.Н. Герои, творцы и хранители японской старины. М.: Наука, 1988.
  24. Мещеряков А.Н. Из истории политической мысли Японии: концепция "национальной исключительности" К.Тикафуса.// История политической мысли и современность. М., 1988.
  25. Мир по-японски. Эстетические и этические ценности в японской культуре. СПб.: Северо-Запад, 2000.
  26. Нагата X. История философской мысли Японии. М.: Прогресс, 1991.
  27. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Японцы. Этнопсихологические очерки. 3-е изд., испр. и доп. М., 1996.
  28. Светлов Т.Е. Путь богов: Синто в истории Японии. М.: Мысль, 1985.
  29. Светлов Т.Е. Синто: история и современность. // Новая и новейшая история. -1992. № 5.
  30. Сусуму Н. Особенности японской культуры. С точки зрения влияния северной Евразии. // Россия и АТР. -1992. № 2.
  31. Сэнсом Дж.Б. Япония: Краткая история культуры. СПб.: Евразия, 1999.
  32. Хани Горо. История японского народа. М.: Изд. иностр. лит, 1957.
  33. Япония и мировое сообщество. Социально-психологические аспекты интернационализации. М.: МИКАП, 1994.
  34. Япония: идеология, культура, литература. М.: Наука, 1989.
  35. Японский феномен. М.: РИО Института Востоковедения РАН. 1996.

Информация о работе Япония-характеристика