Виды специальной физической подготовки, применяемые в парно-групповой акробатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:05, дипломная работа

Описание

Был сделан анализ условий, в которых реализуется статодинамическая устойчивость тела и системы тел при обучении в видах спорта со сложной координационной структурой. Мы провели исследования по изучению способности верхних партнерш в женских акробатических тройках к устойчивости после специальных физических нагрузок: силовых, вращательных и технических.

Содержание

Введение………………………………………………………………...……
Глава I. Состояние вопроса по данным специальной литературы………..
1.1. Функции балансирования, пространственной ориентации и
статодинамическая устойчивость тела в акробатике…………………...
1.2. Физиологические механизмы сохранения равновесия тела
человека…………………………………………………………………...
Глава II. Задачи, методы, организация исследования……………………...
2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………….
2.2. Методы исследования…………………………………………………...
2.3. Организация исследования……………………………………………...
Глава III. Влияние различных видов специально- физической
нагрузки на сохранение равновесия и балансирования
у верхнего партнера в парно – групповых видах
акробатики………………………………………………………
3.1. Изучение содержание и структуры произвольных композиций
женских акробатических троек…………………………………………...
3.2. Определение взаимосвязи между показателями содержания
произвольных композиций и оценкой за выступления………………...
3.3. Изучение влияния специальной вращательной нагрузки на
сохранение равновесия и балансирования……………………………….
3.4. Изучение влияния специальной силовой нагрузки на сохранения
равновесия и балансирования…………………………………………….
3.5. Изучение влияния специальной технической нагрузки на
сохранение равновесия и балансирования………………………………
IY. Выводы…………………………………………………………………...
Y. Список литературы………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 677.50 Кб (Скачать документ)
 

         При анализе времени выполнения элементов в произвольных композициях (табл. 1) мы видим, что больше всего времени затрачивается на выполнение балансовых элементов (в среднем 53,9 сек.). Вольтижные и бросковые элементы занимают значительно меньше времени по сравнению с балансовыми: вольтижные – в среднем 22,6 сек., бросковые – 17,9 сек., но вместе при выполнении их в вольтижной композиции они занимают почти столько же времени, как балансовые элементы в балансовой композиции. Еще меньше времени – 16,7 сек. отводится на выполнение прыжковых элементов, и еще, значительно меньше время занимают хореографические элементы – 9,9 сек. Все остальное время отводится на танцевальные движения.

         С помощью характерных танцевальных  упражнений создается художественный образ композиции и поэтому композиция будет более эмоционально наполнена. Оно также имеет определенную трудность упражнения, которая необходима при составлении композиции по правилам соревнований.

      

     

     Рис. 3. Ритмовая структура выполнение произвольных композиций в женских акробатических тройках высокой квалификации.

         На рис. 3. представлена динамика  ритмовойй структуры выполнение  произвольных композиций в женских  акробатических тройках высокой  квалификации.

         Из рис. 3 видно, что среди динамических упражнений большее время занимают вольтижные элементы, а не бросковые, как нами предполагалось. Прыжковые элементы почти одинаковы по времени выполнения с бросковыми, но самые быстрые по времени исполнения оказались, как это не парадоксально, хореографические элементы. Это говорит о том, что динамика произвольных композиций наиболее представлена исполнением хореографических элементов.

Таблица 2. Содержание первой произвольной композиции в женских акробатических тройках высокой квалификации различных стран на юношеском чемпионате мира по акробатике

страна Общее кол-во элементов Кол-во Эл-тов высшей группы трудности Общая трудность композиции Кол-во балансовых элементов Кол-во акробат прыжков Кол-во хорегрофических  Эл-тов Оценка за выступления
1.Украина 13 2 20 10 1 2 8,74
2.Молдова 13 2 20 9 2 2 9,48
3.Казахстан 11 1 18 8 - 3 9,64
4.Германия 8 2 16 6 - 2 9,72
5.Бельгия 10 3 24 9 - 1 9,64
6.Беларусь 13 2 22 9 2 2 9,2
7.КНР 9 4 32 6 - 1 9,76
8.Болгария 8 1 14 6 - 2 9,76
9.Великобритания 11 2 16 8 - 3 9,7
10.Россия 9 2 20 7 - 2 9,82
Х 10,5 2,1 20,2 7,8 0,5 2,9 9,54

  

       Как видно из таблицы 2 общее количество элементов в I произвольной композиции в среднем составляет 10-11, из них балансовых элементов 7-8, хореографических элементов, в среднем 3 и незначительное количество акробатических прыжков. Лишь половину всех команд, в среднем выполнялось по 1 прыжку. Кроме того, из всех элементов в среднем, лишь по 2 элемента высшей группы трудности было выполнено в этой композиция, общая трудность композиции в среднем, составила 20,2 условные единицы. Следует отличить, что в этой категории показателей трудности упражнения, отличается большой разброс, например, общая трудность композиции у спортсменок Болгарии составило всего 14 условных единиц, а у китаянок – 32 единицы. И, наконец, средняя оценка за I произвольную композицию составила 9,54 балла. Это говорит о том, что трудность, набранная свыше требований к произвольным композициям не оценивается, поэтому это не отражается на оценке выступления.  

Таблица 3. Содержание II произвольной композиции в женских акробатических тройках высокой квалификации различных стран на юношеском чемпионате мира по акробатике

Страна Общее кол-во эл-тов. Кол-во эл-тов высш. групп. трукности Общая трудность композиц. Общее кол-во сальто. Кол-во вальтиж. эл-тов. Кол-во бросков. эл-тов. Кол-во акробат. прыжков Кол-во хореогр. эл-тов Оценка за выступл.
Украина 0 2 34 6 5 1 3 1 9,74
Молдова 0 - 36 6 2 4 3 1 9,5
Казахстан 1 3 36 5 4 1 4 2 9,7
Германия 9 2 40 5 3 2 3 1 9,78
Бельгия 10 2 38 4 2 2 4 2 9,5
Беларусь 9 3 30 5 3 2 2 2 9,6
КНР 11 5 46 5 2 3 5 1 9,9
Болгария 9 4 34 5 3 2 3 1 9,74
Великобритания 9 3 40 5 3 2 3 1 9,7
Россия 0 4 40 5 3 2 4 1 9,86
Х 9,8 2,8 38,4 ,1 3 2,1 3,4 1,3 9,7

     В таблице 3 представлено содержание второй произвольной композиции в женских акробатических тройках высокой квалификации различных стран на юношеском чемпионате мира по акробатике.

         Во второй произвольной композиции (табл. 3) общее количество элементов, в среднем, составляет около 10, из них количество вольтижных элементов – 3; бросковых элементов – 2; хореографических элементов – 1-2. Количество акробатических прыжков 3-4, а на все элементы и прыжки приходятся, в среднем, по 5 элементов типа сальто. При общей трудности композиции 38,4 условные единицы, в ней присутствует, в среднем, около 3 элементов внешней группы трудности. Средняя оценка за II произвольную композицию составило 9.7 балла.

3. 2.Определение взаимосвязи между показателями содержания

         произвольных композиций и оценка за выступление

         В табл. 4 представлена взаимосвязь между общим количеством элементов и оценкой за выступления в I произвольной композиции.

         Корреляционный анализ показал  отсутствие зависимости между  общим количеством элементов и оценкой за выступления, коэффициент корреляции равен R= -0,76. Поэтому количество элементов в композиции е влияет на качество выполнения упражнения и носит лишь тактический характер.

Таблица 4. Характер взаимосвязи между общим количеством элементов и оценкой за выступление в I произвольной композиции

Общее кол-во эл-тов  хi Оценка за выступл.

Yi

 
xi-x
 
yi-y
 
2(xi-x)
 
2(yi-y)
 
(xi-x) (yi-y)      
1. 13 8,74 2,1 -0,8 4,41 0,64 -1,68
2. 13 9,48 2,1 -0,06 4,41 0,0036 -0,126
 

Окончание таблицы 4. 

3. 11 9,64 0,1 0,1 0,01 0,01 0,01
4. 8 9,72 -2,9 0,18 8,41 0,0324 -0,522
5. 10 964 -0,9 0,1 0,81 0,01 -0,09
6. 13 9,2 2,1 -0,34 4,41 0,1156 -0,714
7. 9 9,76 -1,9 0,22 3,61 0,0484 -0,418
8. 8 9,76 -2,9 0,22 8,41 0,0484 -0,638
9. 11 9,7 0,1 0,16 0,01 0,0256 0,016
10 3 9,82 -1,9 0,28 3,61 0,0784 -0,532
  E 105 95,46               38,1 1 -4,7

      

       В таблице 5 представлена взаимосвязь между элементами высшей группы трудности и оценка за выступление в I произвольной композиции.

         Корреляционный анализ указал  на зависимость между количеством  элементов высшей группы и  оценки за выступления. Значение коэффициента корреляции R=0,05указывает на то, что количеством элементов высшей группы трудности влияет на качество выполнения композиции, не являясь при этом основным фактором.

Таблица 5. Характер взаимосвязи между элементами высшей группы трудности и оценкой за выступление в первой произвольной композиции

Кол-во эл-тов группы трудности  хj Оценка  за выступления уj.  
xj-j
 
yj-y
 
(xj-j)
 
2 (yj-j)
 
(xj-j)(ej-j)
1 2 8,74 -0,1 -0,8 0,01 0, 0,08
2 2 9,48 -0,1 -0,06 0,01 0,0036 0,006
3 1 9,64 -1,1 0,1 1,21 0,01 -0,11
4 2 9,72 -0,1 0 ,18 0,01 0,0324 -0,018
 

Окончание таблици 5 

5 3 9,64 0,9 0,1 0,81 0,01 0,09
6 2 9,2 -0,1 -0,34 0,01 0,1156 0,034
7 4 9,76 1,9 0,22 3,61 0,0484 0,418
8 1 9,76 -1,1 0,22 1,21 0,0484 -0,242
9 2 9,7 -0,1 0,16 0,01 0,0256 -0,016
10 2 9,82 -0,1 0,28 0,01 0,0784 -0,028
Е 21 9546               6,9 1 0,15

Информация о работе Виды специальной физической подготовки, применяемые в парно-групповой акробатики