Виды специальной физической подготовки, применяемые в парно-групповой акробатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:05, дипломная работа

Описание

Был сделан анализ условий, в которых реализуется статодинамическая устойчивость тела и системы тел при обучении в видах спорта со сложной координационной структурой. Мы провели исследования по изучению способности верхних партнерш в женских акробатических тройках к устойчивости после специальных физических нагрузок: силовых, вращательных и технических.

Содержание

Введение………………………………………………………………...……
Глава I. Состояние вопроса по данным специальной литературы………..
1.1. Функции балансирования, пространственной ориентации и
статодинамическая устойчивость тела в акробатике…………………...
1.2. Физиологические механизмы сохранения равновесия тела
человека…………………………………………………………………...
Глава II. Задачи, методы, организация исследования……………………...
2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………….
2.2. Методы исследования…………………………………………………...
2.3. Организация исследования……………………………………………...
Глава III. Влияние различных видов специально- физической
нагрузки на сохранение равновесия и балансирования
у верхнего партнера в парно – групповых видах
акробатики………………………………………………………
3.1. Изучение содержание и структуры произвольных композиций
женских акробатических троек…………………………………………...
3.2. Определение взаимосвязи между показателями содержания
произвольных композиций и оценкой за выступления………………...
3.3. Изучение влияния специальной вращательной нагрузки на
сохранение равновесия и балансирования……………………………….
3.4. Изучение влияния специальной силовой нагрузки на сохранения
равновесия и балансирования…………………………………………….
3.5. Изучение влияния специальной технической нагрузки на
сохранение равновесия и балансирования………………………………
IY. Выводы…………………………………………………………………...
Y. Список литературы………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 677.50 Кб (Скачать документ)
 

    В таблице 15 представлена взаимосвязь между количеством бросковых элементов и оценкой за выступления во второй произвольной композиции.

         После проведения корреляционного  анализа не было установлено  зависимость между количеством  бросковых элементов и оценкой за выступление. По значению коэффициента корреляции

     R= -0,2 можно установить, что качество выполнения не зависит от количества бросковых элементов. 
 
 

Таблица 16. Характер взаимосвязи между количеством акробатических прыжков и оценкой за выступление во второй произвольной композиции 

    Кол-во акробатич.

    Прыжков  xi

    Оценка  за выступление

    Yi

    xi-x yi-y 2(xi-x) 2 (yi-y)  
    (xi-x)(yi-y)
    1 3 9,74 -0,4 0,04 0,16 0,0016 -0,016
    2 3 9,5 -0,4 -0,2 0,16 0,04 0,08
    3 4 9,7 0,6 0 0,36 0 0
    4 3 9,78 -0,4 0,01 0,16 0,0001 -0,004
    5 4 9,5 0,6 -0,2 0,36 0,04 -0,12
    6 2 9,6 -1,4 -0,1 1,96 0,01 0,14
    7 5 9,9 1,6 0,2 2,56 0,04 0,32
    8 3 9,74 -0,4 0,04 0,16 0,0016 -0,016
    9 3 9,7 -0,4 0 0,16 0 0
    10 4 9,86 0,6 0,16 0,36 0,0256 0,096
    Е 34 97,02               4,7 0,16 0,44
 

         В таблице 16 представлена взаимосвязь между количеством акробатических прыжков и оценкой за выступление во второй произвольной композиции.

         Корреляционный анализ показал наличие зависимость между количеством акробатических прыжков и оценкой за композицию. Коэффициент корреляции равен R=0,5. Из этого следует, что количество акробатических прыжков влияет на качество выполнения упражнения.

Таблица 17. Характер взаимосвязи между количеством хореографических элементов и оценкой за выступление во второй произвольной композиции

          Кол-во хореограф эл-тов

    xi

    Оценка  за

    Выступлении yi

    xi-x yi-y 2 (xi-x) 2 (yi-y)  
    (xi-x)

    (yi-y)

    1 1 9,74 -0,3 0,04 0,09 0,00016 -0,012
    2 1 9,5 -0,3 -0,2 0,09 0,04 0,06
    3 2 9,7 0,7 0 0,49 0 0
    4 1 9,78 -0,3 0,01 0,09 0,0001 -0,003
    5 2 9,5 0,7 -0,2 0,49 0,04 -0,14
    6 2 9,6 0,7 -0,1 0,49 0,01 -0,07
    7 1 9,9 -0,3 0,2 0,09 0,04 -0,06
    8 1 9,74 -0,3 0,04 0,09 0,0016 -0,012
    9 1 9,7 -0,3 0 0,09 0 0
    10 1 9,86 -0,3 0,16 0,09 0,0256 -0,048
    Е 13 97,02               2,1 0,16 -0,285
 

         В таблице 17 представлена взаимосвязь между количеством хореографических элементов и оценкой за выступление во второй произвольной композиции.

         Из проведенного корреляционного  анализа явно видно отсутствие  зависимости между количеством хореографических элементов и оценкой за композицию. Коэффициент корреляции

     R= -0,48 указывает на то, что количество хореографических элементов не влияет на качество выполнения композиции. 

3.3. Изучение влияния специальной вращательной нагрузки на

сохранение равновесия и балансирования

     В данной серии экспериментов изучалась  способность акробаток (верхних партнерш) к устойчивости на сохранение равновесия до и после воздействия на вестибулярный аппарат вращательных нагрузок. Испытуемым предлагалось выполнить 4 элемента на равновесия: «ласточка», стойка на полу пальцах поперек гимнастической скамейки, стойка на руках и стойка руках партнера. 

Таблица 18. Влияние различных видов вращательной нагрузки на сохранения равновесия и балансирования.

Виды

Нагрузок

Равновесие «ласточка». Стойка  на  полу пальцах. Стойка  на руках. Стойка  на руках     партнера
До  нагрузки. После нагрузки. До  нагрузки. После нагрузки. До  нагрузки. После нагрузки. До  нагрузки. После нагрузки.
5кувырков 24 16 31 20 21 14 27 20
5 колес 23 14 27 16 16 12 27 21
5 фляков 23 12 17 13 15 8 22 15
     Повороты:
180* 26 23 31 30 29 24 30 28
360* 26 21 28 28 29 22 27 27
540* 20 18 30 25 24 19 25 24
720* 22 13 30 23 22 15 31 22
1080* 20 11 28 19 21 10 25 20
 

Окончание таблици 18 

720* в присяде 22 20 29 21 20 16 24 24
720* в наклоне 23 18 25 19 19 13 28 21
 

     В таблице 18 видно, что общей тенденцией является уменьшение времени сохранение равновесия и балансирования по сравнению с показателями до нагрузки.

         На рисунке 4 представлен график, отражающий зависимость между  объемом вращательной нагрузки (повороты) и временем сохранения равновесия и балансирования.

       

     Рис. 4 Зависимость между объемом вращательной нагрузки (повороты) и временем сохранение равновесия и балансирования.

         Условие обозначения:

     1. Равновесие (ласточка).

     2. Стойка на полу пальцах.

     3. Стойка на руках.

     4. Балансирование в стойке на  руках. 

         Рассмотрим влияние этого вида  вращательных нагрузок на сохранение  равновесия. Как видно из графика,  чем больше количества поворотов,  тем меньше времени на сохранение равновесия. Но в то же время видно, что равновесие – «ласточка» и «стойка на руках» спортсменам выполнять после нагрузки труднее, чем стойку на полу пальцах и балансирование в стойке на руках партнера. Это объясняет тем, что стойка на полу пальцах - одно из самых легких по трудности выполнения равновесия и спортсменки выполняют его без значительных нагрузок как до, так и после вращательной нагрузки. Балансирование в стойке на руках, напротив, самое трудное из предложенных упражнений, но относительный успех его выполнением объясняется по – видимому устранением всех ошибок балансирование нижнего партнера, Это в свою очередь подтверждает тот факт, что на успех балансирования в парной работе в большей степени влияет нижней партнер и это имеет большое методическое значение в работе по парным упражнениям. 
 
 

       

     Рис. 5 Влияние различных видов вращательных нагрузок на сохранение равновесия и балансирования (равновесие «ласточка», стойка на полу пальцах, стойка на руках, балансирование в стойке на руках).  

     Условные  обозначения:

     1. 5 кувырков.                                                а. равновесие «ласточка».

     2. 5 колес.                                                       б. стойка на полу пальцах.

     3. 5фляков.                                                      в. стойка на руках.

     4. поворот на 180*                                          г. балансирование в  

     5. поворот на 360*                                              стойке на руках                                           

     6. поворот на 540*                                              партнера.                            

     7. поворот на 720*

     8. поворот на 1080*

     9. поворот на 720* в присяде.

     10. поворот на 720* в наклоне. 

         Рассмотрим другой вид вращательной нагрузки на сохранение равновесия. На рисунке 5 представлена зависимость между различными вращательными нагрузками и сохранение равновесия и балансирования.

         Для всех четырех упражнений  наибольшую трудность представляют  вращательные нагрузки в виде кувырков, колес и фляков. Самыми трудными упражнениями являются фляки, выполнение которых связано с вращением вокруг поперечной оси, большой скоростью, что, по-видимому, сильно влияет на сохранение равновесия в связи с большой нагрузкой на вестибулярный аппарат. Далее степени влияния на нарушение равновесия стоят нагрузки в виде поворотов на 180*-1080* вокруг продольной оси, т.е., чем больше количество поворотов, тем сложнее удерживать равновесие. На графике видно, что поворот на 1080* почти также сильно влияет на время удержания равновесия, как и выполнение 5-ти фляков. Эти два вида нагрузки воле всего влияет на вестибулярный аппарат спортсмена, поэтому поворот на 1080* может являться тестом на вестибулярный аппарат в акробатике.

Информация о работе Виды специальной физической подготовки, применяемые в парно-групповой акробатики