Автор работы: Андрей Кудрявцев, 28 Июня 2010 в 17:24, курсовая работа
В Трудовом Кодексе РФ (ст. 353-369) определены основные органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства; принципы деятельности; основные задачи органов; основные полномочия; порядок инспектирования и др.
Раздел I: Нормативное правовое обеспечение охраны труда и предупреждения производственного травматизма
1.1 Надзор и контроль исполнения законодательства
по охране труда стр. 2
1.2 Ответственность за нарушение требований охраны труда стр. 3
1.3 Нормативно-правовые акты по охране труда стр. 4
1.4 Расследование и учет несчастных случаев на производстве стр. 6
1.5 Расследование и учет профессиональных заболеваний стр. 7
Раздел II: Нормализация санитарно-гигиенических условий труда
2.1 Системы отопления стр. 9
2.2 Расчет отопления стр. 12
2.3 Отопление АТС стр. 13
2.4 Системы вентиляции стр. 14
2.5 Особенности вентиляции помещений АТП стр. 18
2.6 Расчет общеобменной вентиляции стр. 25
2.7 Расчет местной вентиляции стр. 24
2.8 Вентиляция АТС стр. 31
2.9 Очистка вентиляционных выбросов стр. 31
Раздел III: Задача
3.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стоянки авто транспорта стр. 35
Список использованной литературы стр. 42
Нагревательные приборы системы отопления должны устанавливаться в местах наиболее интенсивного охлаждения у наружных стен под окнами. Любой нагревательный прибор передает тепло теплоносителя, циркулирующего в нем, путем конвекции и лучеиспускания (инфракрасного излучения). Все приборы по преобладающему способу отдачи тепла делят на радиаторы и конвекторы. Это деление условно, так как теплоотдача зависит не только от конструкции, но и от температуры прибора, способа и места его установки и даже окраски.
Системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха помещений, возможность местного регулирования и выключения, взрыво- и пожаробезопасность, наименьшее загрязнение воздуха помещений вредными выделениями и неприятными запахами, допустимый уровень шума, удобство эксплуатации и доступ при ремонте.
Температуру
теплоносителя следует
При
использовании в системе
Нагревательные приборы парового отопления следует закрывать кожухами, которые необходимо регулярно очищать от пыли.
При эксплуатации отопительных устройств запрещается загораживать приборы отопления какими-либо предметами и материалами, сушить на отопительных приборах и трубопроводах материалы, ветошь, рукавицы и т.п. При использовании для отопления печей следует соблюдать следующие правила. Перед началом отопительного сезона все печи должны быть осмотрены и отремонтированы. Эксплуатировать неисправные печи запрещается. Печи и дымоходы должны своевременно очищаться от сажи. Очистку производят перед началом и в течение всего отопительного сезона не реже одного раза в два месяца – для отопительных печей, одного раза в месяц – для кухонных плит и кипятильников, двух раз в месяц – для специальных печей долговременной топки (в столовых, сушилках и т.п.). Кроме того, необходимо очищать от пыли и грязи поверхность отопительных приборов, дымоходов, трубопроводов. Перед топочным отверстием печей на деревянном полу должен быть прибит металлический лист размером не менее 0,7х0,5 м. Для топки печей приказом по АТП должны быть выделены специальные лица, прошедшие инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Топка печей должна прекращаться не менее чем за 2 часа до окончания работы. Запрещается растапливать печи легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, сушить на печах и около них горючие материалы, устраивать временные печи в эксплуатируемых помещениях.
РАСЧЕТ ОТОПЛЕНИЯ
Системы отопления должны рассчитываться на возмещение расхода тепла: через ограждающие конструкции зданий и сооружений; на нагревание воздуха, поступающего через открываемые ворота, двери, неплотности в ограждающих конструкциях; на нагревание поступающих извне материалов, оборудования и транспортных средств; на нагревание воздуха, поступающего в помещение извне для компенсации воздуха, удаляемого вытяжными системами в тех случаях, когда удаление этого воздуха не компенсируется притоком подогретого воздуха в системах приточной вентиляции, и на другие нужды. Кроме того, при точных расчетах должны учитываться и поступления тепла от оборудования, излучающего тепло (кузнечные горны, сварочные агрегаты, электродвигатели, источники света), и людей.
При
расчете отопления помещений потери тепла
через ограждающие конструкции зданий,
сооружений и помещений составляют
QO
= F x (TPB
– TPH) x
nH / R , Вт
где F – расчетная площадь ограждающей конструкции, м2
TPB – расчетная температура воздуха внутри помещения, °С
TPH – расчетная температура наружного воздуха холодного периода года, °С
nH – коэффициент, зависящий от положения наружной поверхности ограждающей конструкции по отношению к наружному воздуху (принимается по СНиП 11-3-79);
R –
сопротивление теплопередаче ограждающей
конструкции (определяется по СНиП 11-3-79),
м2 °С/Вт.
Расчетные температуры воздуха внутри помещений принимаются следующими: в помещениях хранения автомобилей +5°С; в складских помещениях +10°С. Расчетную температуру наружного воздуха для г. Москвы принимают равной -26°С.
Допустимые
величины температуры воздуха
Количество
теплоты, расходуемой в течение часа на
нагрев воздуха, который поступает через
открытые ворота (двери), не оборудованные
воздушно-тепловой завесой, составляет
QB
= c x V x (TPB
– TPH) t/60 ,
Вт
где с – массовая удельная теплоемкость воздуха, равная 1кДж/(кг °С);
V - количество холодного воздуха, проникающего в помещение, кг/ч;
t –
время на протяжении 1 ч, в течение которого
ворота находятся в открытом состоянии
(определяют в период массового выезда
и въеда автомобилей), мин.
Количество
теплоты, расходуемой на обогрев холодных
автомобилей, поступающих с улицы в помещения
для хранения и на посты ТО и ТР в течение
часа, составляет
QA
= Σ cA x (qX
x ▲Tx –
qT x ▲TT) ,
Вт
где сА – удельная теплоемкость частей автомобиля (0,42 кДж/(кг °С) для металлических и 2,1 кДж/(кг °С) для остальных частей автомобиля);
qX и qT – массы частей автомобиля, имеющих соответственно более низкую и более высокую температуру, чем температура воздуха в помещении, кг;
▲Tx
и ▲TT – разности температуры
соответственно охлажденных и нагретых
частей автомобиля и расчетной температуры
воздуха внутри помещения, °С.
Общие потери тепла на обогрев автомобилей рассчитывают с учетом продолжительности их обогрева.
При
расчете среднюю температуру
двигателя, радиатора и воды принимают
равной +50°С , а других холодных частей
автомобиля – на 10°С выше расчетной наружной
температуры воздуха.
ОТОПЛЕНИЕ
АТС
Все
автотранспортные средства (АТС) должны
быть оборудованы системами
АТС,
предназначенные для
Таблица 2.
Значения температуры воздух, 0С, для категорий АТС* (не менее)
Регламентируемая зона кабины, обитаемого помещения | N1, N2, N3,
M1, M2, M3 (классы II и III**) и специальные АТС |
М2, М3 (класс I**) |
Рабочее
место водителя:
в зоне головы в зоне пояса в зоне ног Перепад между температурами в зонах головы и ног |
15 17 19 3 – 5 |
10 12 13 3 – 5 |
Места
пассажиров (экипажа)
в зоне головы в зоне ног |
17 10 |
10 0 |
* - категории
АТС – по ГОСТ 22895 и специальные
АТС для перевозки людей (
** - классы автобусов
– по ГОСТ 27815.
Кроме того, АТС, предназначенные для ХЛ, должны дополнительно оборудоваться резервной (аварийной) системой отопления, не связанной с системой охлаждения двигателя или отключающейся от нее. Эта система отопления должна обеспечивать поддержание температур воздуха в зонах рабочего места водителя и спального места (при его наличии) не ниже +18°С на стоянке автомобиля при температурах внешней среды до -50°С.
Система питания (топливом, электроэнергией) отопителей резервной системы отопления должна обеспечивать их непрерывную работу в течение не менее 8 часов без дозаправки и подзарядки аккумуляторных батарей и последующий надежный пуск двигателя.
Температура
внутренних поверхностей кабины, нагреваемых
источниками тепла, при работающей
системе отопления, не должна превышать
+45°С (при этом допускается повышение температур
наружных поверхностей воздуховодов до
+70°С). Температура воздуха на выходе из
отопителя не должна превышать +80° С.
СИСТЕМЫ
ВЕНТИЛЯЦИИ
Вентиляция предусматривается для обеспечения в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях АТП, кабинах и салонах транспортных средств параметров воздушной среды, удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям (ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочих зон»; СанПиН 2.2.4.548-96 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей № 4616-88 от 05.05.88»; ГОСТ Р 50993-96). Кроме того, вентиляция позволяет обеспечивать в производственных помещениях, где выделяются взрывоопасные вещества, взрывобезопасность, удаляя эти вещества, чтобы их количество в воздухе не превышало нижнего предела взрывной концентрации по объему.
При проектировании вентиляции следует соблюдать требования СНиП 2.04.05.91, ГОСТ 12.4.021-75 ССБТ «Системы вентиляционные», общие требования и ВСН 01-89.
По способу перемещения (подачи) воздуха вентиляция подразделяется на естественную и механическую.
Преимуществами естественной вентиляции являются отсутствие или малые затраты на создание вентиляции, а также простота в эксплуатации, недостатками – зависимость ее эффективности от погодных условий и отсутствие систем очистки воздуха.
Преимуществами механической вентиляции являются независимость ее эффективности от погодных условий и наличие устройств для очистки воздуха. К недостаткам следует отнести значительные затраты на устройство вентиляции и ее эксплуатацию.
Сочетание естественной и механической вентиляции называют смешанной вентиляцией.
Естественная вентиляция происходит вследствие разности температур снаружи и внутри помещения и действия ветра. Теплый воздух имеет меньшую плотность, чем холодный, и поэтому поднимается вверх, а холодный из-за возникающего разряжения поступает в нижнюю зону помещения. При ветре с наветренной стороны создается зона повышенного давления, а с заветренной пониженного давления. Вследствие разности давлений воздух поступает в помещение.
Естественная вентиляция бывает неорганизованной и организованной. При неорганизованной вентиляции воздух поступает и удаляется через щели и поры наружных ограждений (инфильтрация), окна, фонари, форточки, ворота и двери (проветривание). Такая вентиляция малоэффективна и не поддается регулировке, поэтому большее распространение получила организованная вентиляция. Она осуществляется с помощью специальных регулируемых проемов (аэрация) или специальных устройств для использования кинетической энергии ветра – дефлекторов, которые устанавливаются на крыше на конце трубы для отсоса воздуха из помещения.