Автор работы: Андрей Кудрявцев, 28 Июня 2010 в 17:24, курсовая работа
В Трудовом Кодексе РФ (ст. 353-369) определены основные органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства; принципы деятельности; основные задачи органов; основные полномочия; порядок инспектирования и др.
Раздел I: Нормативное правовое обеспечение охраны труда и предупреждения производственного травматизма
1.1 Надзор и контроль исполнения законодательства
по охране труда стр. 2
1.2 Ответственность за нарушение требований охраны труда стр. 3
1.3 Нормативно-правовые акты по охране труда стр. 4
1.4 Расследование и учет несчастных случаев на производстве стр. 6
1.5 Расследование и учет профессиональных заболеваний стр. 7
Раздел II: Нормализация санитарно-гигиенических условий труда
2.1 Системы отопления стр. 9
2.2 Расчет отопления стр. 12
2.3 Отопление АТС стр. 13
2.4 Системы вентиляции стр. 14
2.5 Особенности вентиляции помещений АТП стр. 18
2.6 Расчет общеобменной вентиляции стр. 25
2.7 Расчет местной вентиляции стр. 24
2.8 Вентиляция АТС стр. 31
2.9 Очистка вентиляционных выбросов стр. 31
Раздел III: Задача
3.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стоянки авто транспорта стр. 35
Список использованной литературы стр. 42
Аппараты многоступенчатой очистки применяют в тех случаях, когда одноступенчатая система очистки не обеспечивает нужной эффективности очистки. В этом случае очищаемые газы последовательно проходят несколько аппаратов очистки или ступеней очистки. Многоступенчатая очистка применяется при высокоэффективной очистке газов от твердых примесей; при одновременной очистке от твердых и газообразных примесей; при очистке от твердых примесей и капельной жидкости и т.п. Многоступенчатая очистка широко применяется в системах очистки воздуха с его последующим возвратом в помещение.
Для снижения выброса вредных веществ в атмосферу на АТП, кроме применения очистных аппаратов, используется много и других методов и способов. Так, для снижения выброса вредных веществ котельными установками вместо факельного сжигания жидкого топлива начали применять процесс сжигания с избытком воздуха (с наддувом). Важно также в течение всего отопительного сезона производить очистку дымоходов (не реже 1 раза в 2 месяца) и своевременно их ремонтировать.
В
тех случаях, когда очистные сооружения
установить невозможно или они отсутствуют,
концентрацию вредных веществ в воздухе
приземного слоя можно уменьшить путем
рационального рассеивания пылегазовых
выбросов в атмосфере, это достигается
с помощью высоких труб, выхлопных шахт
увеличенной высоты или повышением скорости
выброса (факельный выброс).
РАСЧЕТЫ
ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
В АТМОСФЕРУ ОТ
СТОЯНОК АВТО ТРАНСПОРТА
Характеристика
объекта.
Объект:
административно-офисное
Предполагается
к размещению 7-ми этажное административное
здание с автостоянкой подземной
на 43 м/мест и открытой наземной на 38 м/мест.
Краткая
характеристика источников
загрязнения атмосферы.
В
состав размещаемого объекта входят
следующие функциональные участки,
связанные с выбросами
Основными процессами, обуславливающими выделение в атмосферный воздух загрязняющих веществ, является маневрирование автотранспорта при въезде-выезде на стоянку.
При этом выделяются в атмосферу целый спектр загрязняющих веществ. В соответствии с действующими инструктивно-нормативными документами учету подлежат следующие из них: окислы азота, окись углерода, сернистый ангидрид, углеводороды транспортные. Вредные вещества выделяются в период прогрева двигателя и работы на холостом ходу.
Для
определения степени влияния
транспортных объектов на состояние
атмосферного воздуха проведены
расчеты массы выбросов от въезда-выезда
на автостоянки легковых автомобилей.
Расчеты
вредных выбросов
загрязняющих веществ.
Расчеты выбросов загрязняющих атмосферу веществ от автомобилей выполнялись по «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс.
Для
проведения расчетов уровня загрязнения
воздуха определяются значения валового
(годового) и максимально-разового секундного
выброса загрязнений в
Количественный и качественный состав выхлопных газов, образующихся в процессе работы двигателя автомобиля, зависит от различных факторов: типа двигателя (дизельный или карбюраторный), режима его работы и нагрузки, технического состояния автомобиля и длины пробега автомобиля по территории.
Загрязняющими веществами от работающего двигателя являются: оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, сернистый ангидрид.
Условия рассеивания загрязнителей в атмосфере зависят от типа стоянки (открытая или закрытая).
Количество максимально разовых выбросов определяется по следующей формуле:
n
mJ
= (10-3 x Σg x L x A x k) / (t x 3,6)
где mJ – масса выброса i-го загрязняющего вещества, г/сек;
n – количество групп автомобилей;
g – удельный выброс i-го загрязняющего вещества одним автомобилем i-го типа с учетом возраста и уровня технического состояния на рассматриваемый год, г/км;
L – условный пробег одного автомобиля за цикл движения по территории предприятия, км;
А – количество автомобилей, осуществляющих движение по территории в процессе въезда-выезда в течение часа пикового периода;
k – коэффициент, учитывающий влияние режима двигателя (скорости автомобиля);
T
– время выпуска или возврата автомобилей
(час).
Количество
валовых выбросов загрязняющих атмосферу
веществ определяется по следующей
формуле:
Gi
= 10-6 x Σg x L x A x k x D
где Gi – масса выброса i-го загрязняющего вещества, т/год;
n, g, L, k – аналогичны значениям, приведенным в предыдущей формуле;
А – количество автомобилей, осуществляющих движение по территории в течение суток в процессе въезда-выезда;
D –
количество рабочих дней в году.
При
определении годовых выбросов согласно
«Временному совместному
В
соответствии с «Временным совместным
решением...» режим въезда и выезда
и общий разбор автомобилей определялся
в соответствии с данными, приведенными
в таблице №5.
Таблица 5.
Показатели | Автостоянки | |||
Кратковременного хранения | Постоянного хранения | |||
Общего назначения | При офисах | ГСК | Под жилыми домами | |
Общее количество выездов в час-пик, % от количества машиномест | 25 | 40 | 20 | 35 |
Общее количество въездов в час-пик, % от количества машиномест | 15 | 10 | 4 | - |
Общий
разбор автомобилей в наиболее напряженные
сутки,
% от количества машиномест |
250 | 150 | 70 | 80 |
Параметры
для расчета массы выбросов загрязняющих
веществ от проектируемых мест хранения
автотранспорта приняты в соответствии
с таблицей №6.
Таблица 6.
Удельные выбросы ЗВ | Условный пробег автомобиля, км | Коэффициент корректирования Кс | ||||||||||
№ист | Тип стоянки/
группа транспорта |
qco | qNox | qcxHx | qSO2 | L
выезд |
L
въезд |
все-го | Ксо | КNox | KcxHx | KSO2 |
1-3 | Закрытая – легковые малого класса | 17,2 | 0,55 | 1,4 | 0,09 | 0,7 | 0,25 | 0,95 | 1,4 | 1,0 | 1,2 | 1,0 |
Закрытая – легковые среднего класса | 20,8 | 0,63 | 1,3 | 0,09 | 0,7 | 0,25 | 0,95 | 1,4 | 1,0 | 1,2 | 1,0 | |
4-7 | Открытая без подогрева – легковые малого класса | 17,2 | 0,55 | 1,4 | 0,09 | 0,8 | 0,3 | 1,1 | 2,0 | 1,0 | 1,6 | 1,0 |
Открытая без подогрева – легковые среднего класса | 20,8 | 0,63 | 1,3 | 0,09 | 0,8 | 0,3 | 1,1 | 2,0 | 1,0 | 1,6 | 1,0 |
Подземная автостоянка на 43 м/места
23 л/а малого класса и 20 л/а среднего класса
хранение
автомобилей без устройства боксов
Суммарный выброс ЗВ по подземной стоянке 43м/м
Вещество | г/сек | т/год |
СО | 0,096264778 | 0,29549342 |
NOX | 0,002139236 | 0,006566578 |
СXНX | 0,0058865 | 0,00009952 |
SО2 | 0,00032788 | 0,00100644 |
Итого | 0,10461839 | 0,30316596 |
Открытая наземная автостоянка на 38 м/мест
23 л/а малого класса и 15 л/а среднего класса
хранение
автомобилей без устройства боксов
Суммарный выброс ЗВ по открытой надземной стоянке 38м/м
Вещество | г/сек | т/год |
СО | 0,119898889 | 0,42615210 |
NOX | 0,001872361 | 0,006654863 |
СXНX | 0,006899778 | 0,00013649 |
SО2 | 0,00028975 | 0,00102985 |
Итого | 0,12896078 | 0,43397330 |
СУММАРНЫЙ ВЫБРОС ЗВ
по
открытой надземной
стоянке 38м/м и
подземной стоянке 43м/м
Вещество | г/сек | т/год |
СО | 0,216163667 | 0,72164552 |
NOX | 0,004011597 | 0,013221441 |
СXНX | 0,012786278 | 0,00023601 |
SО2 | 0,00061763 | 0,00203629 |
NО2 | 0,00320928 | 0,01057715 |
NО | 0,00052151 | 0,00171879 |
Итого | 0,23357917 | 0,73713926 |