Курсовая работа по БЖД

Автор работы: Андрей Кудрявцев, 28 Июня 2010 в 17:24, курсовая работа

Описание

В Трудовом Кодексе РФ (ст. 353-369) определены основные органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства; принципы деятельности; основные задачи органов; основные полномочия; порядок инспектирования и др.

Содержание

Раздел I: Нормативное правовое обеспечение охраны труда и предупреждения производственного травматизма
1.1 Надзор и контроль исполнения законодательства
по охране труда стр. 2
1.2 Ответственность за нарушение требований охраны труда стр. 3
1.3 Нормативно-правовые акты по охране труда стр. 4
1.4 Расследование и учет несчастных случаев на производстве стр. 6
1.5 Расследование и учет профессиональных заболеваний стр. 7
Раздел II: Нормализация санитарно-гигиенических условий труда
2.1 Системы отопления стр. 9
2.2 Расчет отопления стр. 12
2.3 Отопление АТС стр. 13
2.4 Системы вентиляции стр. 14
2.5 Особенности вентиляции помещений АТП стр. 18
2.6 Расчет общеобменной вентиляции стр. 25
2.7 Расчет местной вентиляции стр. 24
2.8 Вентиляция АТС стр. 31
2.9 Очистка вентиляционных выбросов стр. 31
Раздел III: Задача
3.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стоянки авто транспорта стр. 35
Список использованной литературы стр. 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по БЖД.doc

— 417.00 Кб (Скачать документ)

    Аэрация осуществляется следующим образом. Здание оборудуется проемами со створками на трех различных уровнях: 1-1,5м от пола, 4-7м от пола, и в фонарях здания.

    В летнее время открываются нижние и верхние проемы. При этом свежий воздух поступает в помещение  через нижние проемы, а удаляется  через верхние.

    В зимнее время открываются средние и верхние проемы. В этом случае наружный воздух поступает через средние проемы, а загрязненный воздух удаляется из помещения через верхние. Высота средних проемов принимается с таким расчетом, чтобы холодный наружный воздух, подаваемый в зимнее время, опускаясь до рабочей зоны, успел достаточно нагреться за счет смешивания с теплым воздухом помещения.

    Удаление  воздуха посредством дефлектора осуществляется за счет обтекания воздухом в ветреную погоду обечайки дефлектора. При этом в диффузоре дефлектора создается разряжение и происходит подсасывание воздуха из трубы.

    Естественную  вентиляцию устраивают главным образом  в административно-бытовых и некоторых  складских помещениях АТП и обязательно  в помещениях для стоянок, ТО и  ТР автомобилей, работающих на сжатом природном газе, объемом менее 31 тыс. м3.

    Механическая  вентиляция обеспечивает подачу и удаление воздуха различными механическими устройствами: вентиляторами, эжекторами и др.

    Вентиляторы бывают осевые и центробежные. Преимуществом  осевых вентиляторов является: простота конструкции; возможность экономичного регулирования производительности в широких пределах за счет поворота лопаток колеса; большая производительность. К их недостаткам относятся относительно малая величина создаваемого ими давления и повышенный шум. Осевые вентиляторы используются в качестве оконных, потолочных и настольных в административных помещениях, а также в системах вентиляции кабин транспортных средств и дорожно-строительных машин. Преимуществом центробежных вентиляторов является их способность развивать высокое давление до 12 кПа и более, чем обеспечивается проталкивание воздуха через длинные и разветвленные воздуховоды.

    Подбор  вентиляторов для вентиляционных систем осуществляется по графикам и таблицам, приводимым в различных справочниках по вентиляции.

    В эжекторе отсос воздуха из помещения  осуществляется за счет разряжения, создаваемого в камере эжектора. Воздух нагнетается  компрессором высокого давления или  вентилятором, расположенным вне  вентилируемого помещения, подводится по трубе к соплу и, выходя из него с большой скоростью, создает за счет эжекции разряжение в камере, в которую из помещения подсасывается загрязненный (эжектируемый) воздух и после смешивания с воздухом, подаваемым компрессором (эжектирующим), выбрасывается наружу. В эжекторе не используются никакие электрические двигатели. Поэтому их применяют в вытяжных системах для удаления очень агрессивных сред, взрывоопасных пылей, легковоспламеняющихся и взрывоопасных газов. На автотранспортных предприятиях их иногда используют для удаления отработавших газов из помещения.

    В зависимости от направления воздушных  потоков – в помещение или из помещения – механическая вентиляция бывает приточной, вытяжной и приточно-вытяжной.

    По  характеру охвата помещения она подразделяется на общеобменную, распространяющую свое действие по всему объему помещения, и местную, распространяющую свое действие только на часть помещения.

    Обычно  на АТП широко применяют сочетание  этих двух видов вентиляции.

    Из  местной приточной вентиляции на АТП используются воздушные души и воздушно-тепловые завесы.

    Воздушные души применяют в кузнечно-рессорных  участках, если на рабочих местах работающие подвергаются тепловому облучению  интенсивностью 349 Вт/м2 и более. Работник обдувается потоком воздуха, выходящим из установки воздушного душирования, что способствует увеличению отдачи тепла. Применять можно как стационарные, так и передвижные установки.

    Воздушно-тепловые завесы устраивают для защиты работающих в холодное время года от охлаждения проникающим через ворота холодным воздухом у ворот, открывающихся чаще 5 раз или не менее чем на 40 мин в смену в районах с температурой наружного воздуха -15°С и ниже (параметры Б). Они подают с большой скоростью теплый воздух, который смешивается с холодным, а также препятствуют его проникновению на рабочие места.

    Местную вытяжную вентиляцию используют для улавливания и удаления вредных веществ, избытков тепла и влаги непосредственно у источников их образования и тем самым предотвращают их распространение в рабочей зоне и помещении. Основными видами местной вытяжной вентиляции, применяемой на АТП, являются вытяжные шкафы, камеры, шланговые и бесшланговые отсосы, вытяжные зонты и панели, укрытия, кожухи, щелевые и бортовые отсосы, вакуумные столы.

    Вытяжные  шкафы и камеры относятся к полностью закрытым местным отсосам. Источник вредных выделений находится непосредственно внутри них. Шкафы устанавливают на участке ремонта системы питания для ванн с растворителем и в зарядном отделении аккумуляторного участка. Камеры с вытяжной вентиляцией применяют в качестве окрасочных и сушильных в помещении окрасочного участка.

    Бесшланговые  и шланговые отсосы устанавливают  на постах диагностики для удаления отработавших газов ДВС. Кроме того, шланговые отсосы применяют на участках испытания и обкатки двигателей.

    Вытяжные  зонты предназначены для улавливания  потоков вредных выделений, направленных вверх. Ими оборудуют кузнечные  горны, рабочие места разборки и  промывки карбюраторов, приготовления  резинового клея, ремонта и заделки поврежденных шин или камер, плавки свинца, приготовления и слива электролита, верстаки для сборки и разборки аккумуляторных батарей, ванны для выщелачивания и окисления сепараторов, стол маляра и стол для приготовления красок и ряд других мест.

    Вытяжные  панели обеспечивают равномерность скорости всасывания воздуха. Их обычно используют на постах сварки, а также вместо зонтов. Укрытия более приближены к источнику вредных выделений. Их можно применять в местах пайки, разборки и проверки карбюраторов, приготовления контрольных смесей и красок и в ряде других случаев.

    Кожухами  оборудуют заточные и шлифовальные станки.

    Щелевые отсосы применяют на стеллажах для зарядки аккумуляторных батарей, а бортовые — для удаления вредных выделений из открытых резервуаров с жидкостью, например, из ванны для мойки деталей и агрегатов. Вакуумные столы эффективны для удаления сварочного аэрозоля.

    По  времени действия различают рабочую вентиляцию (постоянно действующую во время работы) и аварийную (приводится в действие при аварийных выбросах вредных веществ).

    Аварийную вентиляцию устраивают в производственных помещениях, в воздух которых возможно внезапное поступление больших  количеств вредных или взрывоопасных  газов (станции испытания двигателей, газогенераторные, компрессорные, а также помещения для стоянок, ТО и ТР автомобилей, работающих на сжатом природном газе, объемом менее 31 тыс. м3). 
 
 

ОСОБЕННОСТИ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ 

    На  АТП используется как естественная, так и механическая вентиляция. Механическая вентиляция в основном проектируется общеобменной приточно-вытяжной, а также местной вытяжной и в ряде случаев местной приточной.

    При проектировании механической общеобменной приточно-вытяжной вентиляции в производственных помещениях без естественного проветривания необходимо предусматривать не менее двух приточных и двух вытяжных вентиляционных установок, обеспечивающих при выключении одной из них производительность не менее 50% требуемого воздухообмена. Если запроектированы одна приточная и одна вытяжная установки, то должны иметься дополнительные резервные вентиляторы, включаемые автоматически при остановке основных вентиляторов, или система данного помещения должна быть соединена коллектором с системами соседних помещений для обеспечения не менее 50% требуемого воздухообмена при остановке вентилятора основной системы.

    В помещениях, в которых выделяются вредные газы и пары I-Ш классов опасности, при примыкании к ним помещений с производствами категорий В, Г, и Д и вспомогательных помещений должна предусматриваться производительность приточной вентиляции на 5% меньше производительности вытяжной вентиляции. При этом разрежение не следует предусматривать, если примыкающие помещения отделены стенами или перегородками без дверных или других проемов. Системы общеобменной вытяжной и местной вытяжной вентиляции (местные отсосы) должны быть отдельными.

    Системы вытяжной вентиляции помещений для  размещения окрасочного и аккумуляторного  отделений (участков) не должны объединяться между собой и с системами  вытяжной вентиляции других помещений.

    Приемные  устройства для забора наружного  воздуха могут размещаться над  кровлей зданий и сооружений при  отсутствии технологических выбросов и выбросов воздуха, загрязненного  вредными веществами из местных отсосов, или если эти выбросы отведены за пределы аэродинамической тени, создаваемой ветром, набегающим на здание; воздух из местных отсосов от пылящего оборудования очищен от пыли до допустимых концентраций; концентрации вредных веществ в местах размещения приемных устройств не превышают 30% предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных для воздуха рабочей зоны. Кроме того, приемные устройства допускается размещать на одном уровне с проемами для выбросов воздуха, если расстояние между ними не менее 20 м. При меньшем расстоянии приемные устройства допускается размещать в пределах круга, описанного на плоскости кровли радиусом, равным высоте выбросной трубы или шахты над кровлей, причем выброс должен быть не менее чем на 2 м выше верхней кромки проема для забора воздуха. На АТП, эксплуатирующих автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, допускается принимать расстояния между устройствами для забора наружного воздуха и проемами для выброса воздуха, равными 10м.

    Приемные  устройства приточных вентиляционных систем согласно требованиям ВСН 01-89 должны располагаться на расстоянии не менее 12 м от ворот с количеством въездов и выездов более 10 автомобилей в час, при меньшем количестве въездов и выездов их можно располагать на расстоянии не менее 1 м от ворот.

    Все вентиляционные установки, за исключением оконных, должны располагаться в отдельном помещении.

    Системы вентиляции, подающие воздух для установок  воздушного душирования (на кузнечно-рессорном  участке), не должны совмещаться с  приточной вентиляцией.

    Воздух, удаляемый системами местных отсосов от оборудования, содержащего взрывоопасные или неприятно пахнущие вещества, должен, как правило, выбрасываться в атмосферу выше уровня аэродинамической тени, создаваемой зданиями. Это создается с помощью высоких труб или высокоскоростными струями («факельный» выброс).

    Воздух, удаляемый вытяжной общеобменной вентиляцией  из помещений приготовления краски, окраски, зарядки аккумуляторных батарей, регенерации масла, ацетиленовой, газогенераторной, склада топливо-смазочных материалов, должен выбрасываться в атмосферу на высоте не менее 1м над высшей точкой кровли зданий. При этом расстояние от приемных устройств для наружного воздуха систем приточной вентиляции должно быть не менее 20м по горизонтали. Если это расстояние менее 20м, то воздух должен выбрасываться на 6м выше приемных устройств.

    В некоторых автотранспортных предприятиях используется рециркуляция воздуха. В системах с рециркуляцией воздух, отсасываемый из помещения вытяжной системой, частично или полностью вторично подается через приточную систему. В результате использования такой рециркуляции достигается экономия по расходуемому теплу на нагрев воздуха в холодное время года и на его очистку.

    Для рециркуляции в рабочее время  допускается использовать воздух помещений, в которых отсутствуют выделения  вредных веществ и пара или  выделяющиеся вещества относятся к  IV классу опасности и их концентрация в воздухе не превышает 30% ПДК в воздухе рабочей зоны (бытовые помещения, слесарно-механический участок и др.). Рециркуляцию воздуха в нерабочее время допускается предусматривать только в помещениях, в которых выделяются вредные вещества III-IV классов опасности и в которых исключена возможность остаточных выделений вредных веществ I-II классов опасности, при этом не менее, чем за 30 минут до начала работы рециркуляцию прекращают.

    Системы вентиляции с рециркуляцией должны иметь автоматическое и дистанционное  централизованное отключение (в объеме всего здания) при пожаре. Устройство дистанционного отключения следует размещать вне помещений с рециркуляцией воздуха – вблизи эвакуационных выходов из здания.

    Подавать  приточный воздух в помещения  следует так, чтобы его потоки не нарушали работу местной вытяжной вентиляции и чтобы воздушные струи, отражаясь от препятствий, не создавали движения воздуха в рабочей или обслуживаемой зонах со скоростью выше допустимой.

Информация о работе Курсовая работа по БЖД