Основные способы эвакуации населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 22:24, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение основных способов эвакуации населения.
Задачами исследования выступают следующие:
1. Дать определение эвакуации населения.
2. Раскрыть особенности эвакуации населения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 3
1. Основные способы эвакуации населения …………………………... 5
1.1. Общие сведения о эвакуации ……………………………………….. 5
1.2. Эвакуационные органы, их структура и задачи ……………………. 12
1.3. Планирование эвакуационных мероприятий ………………………. 17
1.4. Проведение эвакуационных мероприятий ………………………….. 25
1.5. Обеспечение эвакуационных мероприятий ………………………… 32
Заключение …………………………………………………………… 54
Список литературы …………………………………………………... 55

Работа состоит из  1 файл

Курсовой Алёшина.docx

— 80.85 Кб (Скачать документ)

    в) запасы продовольствия, медицинское  оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и  запасы материальных средств, необходимые  для первоочередного жизнеобеспечения населения;

    г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

    д) запасы материальных средств для  обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 

    К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

    а) культурные ценности мирового значения;

    б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

    в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

    г) электронные информационные ресурсы  на жестких носителях;

    д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации. 

    Особо ценные документы Федерального архивного  агентства подлежат укрытию в  установленном порядке. 

    Основанием  для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организаций. 

    Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется  заблаговременно в мирное время  и осуществляется по территориально-производственному  принципу, в соответствии с разработанными планами:

    эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация  неработающих членов семей указанных  работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

    эвакуация остального нетрудоспособного и  не занятого в производстве населения  осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих  органов местного самоуправления. 

    Ответственность за организацию, планирование, обеспечение  и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей  и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов  размещения эвакуированного населения  в загородной зоне и его жизнеобеспечение, осуществление хранения материальных и культурных ценностей возлагается:

    в федеральных органах исполнительной власти и организациях – на соответствующих  руководителей гражданской обороны  – руководителей федеральных  органов исполнительной власти и  организаций;

    на  территориях субъектов Российской Федерации и входящих в их состав административно-территориальных образований  – на соответствующих руководителей  гражданской обороны – глав органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов  местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2.Эвакуационные  органы, их структура  и задачи. 

    Для непосредственной подготовки, планирования и проведения  эвакуационных  мероприятий  решениями  руководителей  объектов экономики создаются эвакуационные  органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления гражданской обороной.

    Заблаговременно (в мирное время) создаются следующие  эвакуационные органы:

    - эвакуационные комиссии;

    - сборные эвакуационные пункты (СЭП);

    - эвакоприемные комиссии;

    - промежуточные пункты эвакуации  (ППЭ);

    - приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

    - группы управления  на  маршрутах   пешей  эвакуации;

    - администрации пунктов посадки  (высадки) населения на транспорт  (с транспорта), погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей  на транспорт (с транспорта). 

    Эвакуационная комиссия - исполнительный орган, созданный  для решения задач по планированию, организации и проведению эвакуации  населения, материальных и культурных ценностей из районов чрезвычайной ситуации.  

    Основными задачами эвакуационной комиссии являются:

    - организация разработки и корректировки  планов эвакуации населения, материальных  и культурных ценностей в безопасные  районы;

    - организация и контроль за  всесторонним обеспечением эвакуационных  мероприятий;

    - организация и контроль за  своевременным комплектованием  и качественной подготовкой личного  состава эвакуационных органов;

    - организация взаимодействия: с вышестоящими  эвакуационными комиссиями по  вопросам совместного проведения  эвакуационных мероприятий;  с  эвакоприемными комиссиями безопасных  районов по вопросам приема, размещения  и всестороннего обеспечения  эвакуируемого населения; с транспортными  органами по вопросам выделения  транспортных средств.

    - организация и контроль за  подготовкой и проведением эвакуации  населения, материальных и культурных  ценностей в безопасные районы. 

    Эвакуационная комиссия возглавляется руководителем  объекта экономики или заместителем руководителя объекта экономики  по кадровым вопросам.  В состав эвакуационных  комиссий назначаются лица из числа  руководящего состава, кроме лиц, имеющих  мобилизационные предписания.  Численность  и состав эвакуационной комиссии объекта экономики  определяется ее руководителем, с учетом количества подведомственных объектов и численности  эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей.  

    Сборный эвакуационный пункт предназначен для сбора и учёта эвакуированного  населения, формирования эвакуационных  колонн и эшелонов, посадки на транспорт  и отправки эвакуируемых в безопасные районы.

    Общее руководство СЭП осуществляют председатели эвакуационных комиссий. 

    Занятие помещений, предоставляемых для  размещения администрации СЭП, производится в исполнительный период с введением  соответствующей готовности гражданской  обороны на основании ордеров, выписываемых заблаговременно органами исполнительной власти. Ордера хранятся в эвакуационных  комиссиях и выдаются начальникам  СЭП по соответствующему распоряжению. 

    СЭП размещается в одном или нескольких, рядом расположенных, помещениях, общей  вместимостью не менее численности  одной эвакуационной колонны (эшелона). Железнодорожные СЭП размещаются у станции посадки на железнодорожный транспорт, автомобильные СЭП - на основных маршрутах эвакуации, пешие СЭП - в районах исходных пунктов маршрутов пешей эвакуации.

    СЭП должен обеспечивать формирование 5 - 6 поездов (автоколонн) в сутки или  комплектование и подготовку к маршу  пешей колонны до 1000 человек каждый час работы. Для каждого СЭП  заблаговременно разрабатывается  график эвакуации объектов экономики, приписанных к СЭП.

    На  период эвакуации СЭП обеспечиваются связью с эвакуационными комиссиями, пунктами посадки на транспорт, исходными  пунктами на маршрутах пешей эвакуации  и эвакоприемными комиссиями в безопасных районах. За СЭП закрепляются средства проводной и звукоусиливающей связи, средства передвижения и защитные сооружения для укрытия находящегося на СЭП  эвакуируемого населения. 

    Основными задачами СЭП являются:

    - поддержание связи с эвакуационными  комиссиями, объектами, приписанными  к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов  пешей эвакуации, информирование  их о времени прибытия населения  на СЭП и времени отправления  его в загородную зону;

    - контроль за своевременной подачей  транспортных средств, организацией  отправки эваконаселения в загородную  зону;

     - ведение учета эвакуируемого  населения, вывозимого всеми видами  транспорта и выводимого пешим  порядком, и представление в установленном  порядке и сроки донесений  в эвакокомиссию города (района);

    - оказание необходимой медицинской  помощи больным во время нахождения  их на СЭП;

    - обеспечение соблюдения населением  общественного порядка и укрытие  его в защитных сооружениях  ГО по сигналам гражданской  обороны.

    Группа  управления  на  маршруте пешей  эвакуации - предназначена для управления пешими колоннами на маршруте, ведения  радиационной и химической разведки, оказания медицинской помощи заболевшим, контроля за соблюдением режима светомаскировки, обеспечения своевременного укрытия  населения по сигналам гражданской  обороны, организации охраны общественного  порядка. 

    Группы   управления   на   маршрутах   пешей   эвакуации   населения  возглавляются    начальниками    маршрутов,    назначаемыми    решениями руководителей эвакуационных  комиссий. В состав группы управления входят представители органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты пешей эвакуации. 

    Администрации пунктов (высадки) населения на транспорт (с транспорта), погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей  на транспорт (с транспорта) формируются  из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций.

    Их  основными задачами являются:

    - обеспечение своевременной подачи  специально оборудованных для  перевозки людей транспортных  средств к местам посадки (высадки);

    - организация посадки населения  на транспортные средства и  его высадки с транспортных  средств;

    - организация погрузки (выгрузки) материальных  и культурных ценностей, подлежащих  эвакуации;

    - обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учет  и информирование соответствующих  эвакуационных комиссий;

    - контроль за организацией и  обеспечением охраны общественного  порядка и медицинской помощи  эваконаселению;

    - учет отправки (прибытия) транспортных  средств и информирование об  этом соответствующих эвакокомиссий. 

    Работники эвакуационных и эвакоприемных  комиссий, сборных и приемных эвакуационных  пунктов, промежуточных пунктов  эвакуации заблаговременно в  мирное время проходят подготовку в  соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне  и чрезвычайным ситуациям, на учениях  и тренировках по гражданской  обороне. Указанные работники могут  привлекаться к выполнению своих  функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3.Планирование  эвакуационных мероприятий. 

    Организацию непосредственного планирования, обеспечения  и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии органов  исполнительной власти Российской Федерации, отраслей (объектов) экономики совместно  с соответствующими органами управления гражданской обороной. 

    Планы эвакуации оформляются в виде разделов Планов гражданской обороны  и защиты населения.

    Все документы плана эвакуации должны быть предельно краткими,  ясными по форме и содержанию, разработанными преимущественно графически на картах,  планах (схемах) городов (объектов) и  удобными для практического использования  в любых условиях. 

Информация о работе Основные способы эвакуации населения