Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 22:24, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных способов эвакуации населения.
Задачами исследования выступают следующие:
1. Дать определение эвакуации населения.
2. Раскрыть особенности эвакуации населения.
Введение ……………………………………………………………… 3
1. Основные способы эвакуации населения …………………………... 5
1.1. Общие сведения о эвакуации ……………………………………….. 5
1.2. Эвакуационные органы, их структура и задачи ……………………. 12
1.3. Планирование эвакуационных мероприятий ………………………. 17
1.4. Проведение эвакуационных мероприятий ………………………….. 25
1.5. Обеспечение эвакуационных мероприятий ………………………… 32
Заключение …………………………………………………………… 54
Список литературы …………………………………………………... 55
Перевозки
рассредоточиваемых рабочих смен от
станций (пристаней) высадки до ОЭ и
обратно осуществляются внутригородским
транспортом.
Перевозки
рабочих смен из пунктов размещения
в загородной зоне к пунктам посадки
(станциям, пристаням) и обратно осуществляются
транспортом районов загородной
зоны.
Начало
выполнения перевозок рассредоточиваемых
рабочих смен осуществляется исходя
из возможностей имеющегося в наличии
технически исправного транспорта, необходимости
обеспечения непрерывного технологического
цикла ОЭ, продолжающих свою производственную
деятельность в военное время, и реализуется,
как правило, после завершения эвакуации
населения.
Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) всего населения ОЭ, за исключением работающей смены.
1.5.Обеспечение
эвакуационных мероприятий.
Для
организованного проведения эвакуации
населения заблаговременно (в мирное
время) планируются, подготавливаются
и осуществляются мероприятия по
следующим видам обеспечения: связи
и оповещения, транспортному, медицинскому,
охране общественного порядка и
обеспечению безопасности дорожного
движения, инженерному, материально-техническому,
финансовому, разведке и коммунально-бытовому.
Руководители
объектов экономики оповещаются
органами управления гражданской
обороной, а также руководством соответствующих
отраслей экономики по ведомственным
системам связи. Для дополнительного
информирования и инструктирования
эвакуируемого населения
Транспортное
обеспечение включает комплекс мероприятий
по подготовке, распределению и эксплуатации
транспортных средств, предназначенных
для выполнения эвакоперевозок.
Основными задачами транспортного обеспечения являются:
-
поддержание в постоянной
-
максимальное использование
-
приспособление грузовых
-
проведение работ по
-
обеспечение устойчивой работы
транспорта, организация ремонта
транспортных средств,
-
обеспечение непрерывности
Организация
транспортного обеспечения и
координация работы всех видов транспорта
осуществляется на этапах планирования,
подготовки и проведения эвакомероприятий
территориальными эвакокомиссиями, органами
управления гражданской обороной и
объектами экономики.
Личный
транспорт владельцев объединяется
в группы (отряды) на основе добровольного
их вхождения в состав автотранспортных
средств, участвующих в осуществлении
эвакомероприятий. Для этого он заблаговременно
регистрируется и с работниками
объекта экономики - владельцами
личного транспорта заключается
соглашение-обязательство на участие
в эвакуационных мероприятиях и
материальное обеспечение этого
участия с возмещением расходов
при выполнении в этот период общественно
значимых транспортных задач. Руководство
объекта экономики должно предусматривать
меры материального и морального
поощрения владельцев личных транспортных
средств за участие в выполнении
эвакоперевозок населения.
Эвакуация
населения автомобильным
- прямой перевозкой людей из зон опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;
-
поэтапной перевозкой людей с
пересадкой их в ПЭП.
Для
организованного осуществления
автотранспортных перевозок и создания
условий устойчивого управления
ими на всех этапах эвакуации на
объектах экономики создаются
При
достаточно надежно организованном
линейном (диспетчерском) управлении и
техническом прикрытии
Автотранспортные
формирования на период их работы по эвакуации
населения из зон радиоактивного
или химического заражения
Количество
водителей эвакуационного транспорта
должно быть больше количества автотранспортных
средств в 1,6 - 2 раза.
Сбор
автотранспортных формирований осуществляется
по установленному сигналу или распоряжению.
Автотранспортные формирования сосредотачиваются
в назначенном месте в
Прибывшие
транспортные средства проходят техническую
проверку, дооборудуются и экипируются
необходимым имуществом. При необходимости
уточняются организационные расчеты
автотранспортных формирований.
Автотранспортные
колонны направляются на СЭП, пункты
посадки (погрузки), под руководством
начальников колонн (отрядов).
Начальники
автотранспортных колонн, звеньев, групп
отвечают за соблюдение эксплуатационных
норм и правил посадки людей и
погрузки материальных средств, мер
безопасности, условий защиты людей
и грузов от химического или радиоактивного
заражения при их вывозе из зон
заражения (загрязнения) и зон химической
(радиационной) опасности.
При
эвакуации членов семей работников
объекта экономики, автотранспортные
колонны могут при
Эвакуация населения в особых условиях (ночью, зимой, в туман, дождь, снегопад) осуществляется с учетом особенностей упомянутых условий. Ночью организуется освещение мест посадки пассажиров, погрузки грузов, наиболее опасных участков маршрутов: мостов, перекрестков, узлов дорог и т.д. Движение осуществляется на пониженной скорости. Для управления колонной устанавливаются световые сигналы. Регулирование движения осуществляется увеличенным нарядом.
Зимой
норма посадки пассажиров на автотранспорт
может быть меньше номинальной, а
перевозка пассажиров в открытом
автотранспорте только в крайних
случаях без детей, лиц престарелого
возраста и больных.
При
обеспечении эвакоперевозок железнодорожным
транспортом заблаговременно
Все
расчеты обеспечения
Подвоз
(подвод) эвакуируемых к станциям посадки
в поезда осуществляется с интенсивностью,
исключающей скопление людей
на перронах (платформах) и привокзальных
площадях в количествах, дезорганизующих
работу железнодорожного транспорта.
Во избежание нарушений ритма
посадки эвакуируемых в поезда на
подходах к станциям посадки организовываются
накопительные площадки, откуда и
осуществляется планомерный подвод
людей на посадку. Соответственно строится
оборот наземного городского транспорта
(конечные пункты маршрутов устанавливаются
в районе накопительных площадок),
регулируется выход с привокзальных
станций метрополитена и
Медицинское
обеспечение включает проведение организационных,
лечебных, санитарно-гигиенических
и противоэпидемических мероприятий,
направленных на охрану здоровья эвакуируемого
населения, своевременное оказание
медицинской помощи заболевшим и
получившим травмы в ходе эвакуации,
а такие предупреждение возникновения
и распространения массовых инфекционных
болезней.
Весь
комплекс мероприятий по медицинскому
обеспечению эвакуируемого
Заблаговременно проводятся:
-
подготовка органов управления,
медицинских формирований к
-
планирование обеспечения
-
санитарно-просветительная
При угрозе применения противником современных средств поражения выполняется:
-
уточнение планов организации
медицинского обеспечения
-
подготовка к развертыванию и
развертывание медицинских
-
подготовка медицинских
-
усиление контроля за
Медицинские
пункты развертывают лечебно-профилактические
учреждения по заданию соответствующих
органов управления гражданской
обороной.
Для
медицинского обеспечения населения
в ходе эвакуации в состав колонн
(автоколонн), эшелонов (поездов, судов)
включают одного-двух средних медицинских
работников (из числа лиц подлежащих
эвакуации) или двух сандружинниц, обеспеченных
медицинским имуществом.
В ходе эвакуации проводятся следующие мероприятия:
-
развертывание медицинских
-
эвакуация медицинских
-
организация медицинского
-
контроль за санитарным