Основные способы эвакуации населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 22:24, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение основных способов эвакуации населения.
Задачами исследования выступают следующие:
1. Дать определение эвакуации населения.
2. Раскрыть особенности эвакуации населения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 3
1. Основные способы эвакуации населения …………………………... 5
1.1. Общие сведения о эвакуации ……………………………………….. 5
1.2. Эвакуационные органы, их структура и задачи ……………………. 12
1.3. Планирование эвакуационных мероприятий ………………………. 17
1.4. Проведение эвакуационных мероприятий ………………………….. 25
1.5. Обеспечение эвакуационных мероприятий ………………………… 32
Заключение …………………………………………………………… 54
Список литературы …………………………………………………... 55

Работа состоит из  1 файл

Курсовой Алёшина.docx

— 80.85 Кб (Скачать документ)

    Перевозки  рассредоточиваемых рабочих смен от станций (пристаней) высадки до ОЭ и  обратно осуществляются внутригородским  транспортом. 

    Перевозки рабочих смен из пунктов размещения в загородной зоне к пунктам посадки (станциям, пристаням) и обратно осуществляются транспортом районов загородной зоны.  

    Начало  выполнения перевозок рассредоточиваемых рабочих смен осуществляется исходя из возможностей имеющегося в наличии  технически исправного транспорта, необходимости  обеспечения непрерывного технологического цикла ОЭ, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и реализуется, как правило, после завершения эвакуации населения. 

    Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с  вывозом (выводом) всего населения  ОЭ, за исключением работающей смены.

 

    

       1.5.Обеспечение  эвакуационных мероприятий. 

    Для организованного проведения эвакуации  населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи  и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и  обеспечению безопасности дорожного  движения, инженерному, материально-техническому, финансовому, разведке и коммунально-бытовому. 

    Руководители  объектов экономики оповещаются  органами  управления гражданской  обороной, а также руководством соответствующих  отраслей экономики по ведомственным  системам связи. Для дополнительного  информирования и инструктирования эвакуируемого населения используются местные сети вещания. 

    Транспортное  обеспечение включает комплекс мероприятий  по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных  для выполнения эвакоперевозок. 

    Основными задачами транспортного обеспечения  являются:

    - поддержание в постоянной готовности  сил и средств, привлекаемых  к выполнению эвакуационных перевозок;

    - максимальное использование возможностей  транспортных средств в целях  организации выполнения эвакоперевозок  в короткие сроки;

    - приспособление грузовых транспортных  средств для использования под  людские перевозки (эвакуационные  перевозки населения, подвоз рассредоточиваемых  рабочих смен к местам работы  и обратно в загородную зону  на отдых) пораженных, подвоз сил  и средств к очагам поражения);

    - проведение работ по специальной  обработке транспортных средств;

    - обеспечение устойчивой работы  транспорта, организация ремонта  транспортных средств, участвующих  в выполнении эвакоперевозок;

    - обеспечение непрерывности руководства  и управления эвакуационными  перевозками. 

    Организация транспортного обеспечения и  координация работы всех видов транспорта осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий территориальными эвакокомиссиями, органами управления гражданской обороной и  объектами экономики. 

    Личный  транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного  их вхождения в состав автотранспортных средств, участвующих в осуществлении  эвакомероприятий. Для этого он заблаговременно  регистрируется и с работниками  объекта экономики - владельцами  личного транспорта заключается  соглашение-обязательство на участие  в эвакуационных мероприятиях и  материальное обеспечение этого  участия с возмещением расходов при выполнении в этот период общественно  значимых транспортных задач. Руководство  объекта экономики должно предусматривать  меры материального и морального поощрения владельцев личных транспортных средств за участие в выполнении эвакоперевозок населения. 

    Эвакуация населения автомобильным транспортом  может осуществляться двумя способами:

     - прямой перевозкой людей из  зон опасности непосредственно  в конечные пункты эвакуации;

    - поэтапной перевозкой людей с  пересадкой их в ПЭП. 

    Для организованного осуществления  автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации на объектах экономики создаются специальные  автотранспортные формирования: автомобильные колонны по перевозке населения, по перевозке грузов, автосанитарные отряды гражданской обороны (АСО), группы частного транспорта, другие формирования. 

    При достаточно надежно организованном линейном (диспетчерском) управлении и  техническом прикрытии эвакуация  может осуществляться группами, звеньями и отдельными машинами, что в целом  ускоряет процесс эвакуации, исключая необходимости ожидания посадки (погрузки) на и проведение других оргмероприятий, связанных с обеспечением безопасности и надежности yправления колонной в движении.

     

    Автотранспортные  формирования на период их работы по эвакуации  населения из зон радиоактивного или химического заражения обеспечиваются средствами управления и связи, а  их личный состав средствами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средствами защиты и специальной  обработки. 

    Количество  водителей эвакуационного транспорта должно быть больше количества автотранспортных средств в 1,6 - 2 раза. 

    Сбор  автотранспортных формирований осуществляется по установленному сигналу или распоряжению. Автотранспортные формирования сосредотачиваются  в назначенном месте в готовности к выполнению своих задач согласно действующим планам и заданиям. Все  средства, предназначенные для обеспечения  автономных действий автотранспортных формирований, поступают в их распоряжение согласно расчетам по материальному  обеспечению и техническому прикрытию. 

    Прибывшие транспортные средства проходят техническую  проверку, дооборудуются и экипируются  необходимым имуществом. При необходимости  уточняются организационные  расчеты  автотранспортных формирований.  

    Автотранспортные  колонны направляются на СЭП, пункты посадки (погрузки), под руководством начальников колонн (отрядов). 

    Начальники  автотранспортных колонн, звеньев, групп  отвечают за соблюдение эксплуатационных норм и правил посадки людей и  погрузки материальных средств, мер  безопасности, условий защиты людей  и грузов от химического или радиоактивного заражения при их вывозе из зон  заражения (загрязнения) и зон химической (радиационной) опасности. 

    При эвакуации членов семей работников объекта экономики, автотранспортные колонны могут при необходимости  прибывать в места погрузки, удобные  для сосредоточения населения: на центральные  площадки, к наиболее людным скверам, паркам, административным зданиям объекта  экономики, железнодорожным вокзалам и портам. Население прибывает  к местам погрузки городским или  личным транспортом, а из ближайших  мест проживания - пешим порядком. Расчет на посадку людей и погрузку материальных ценностей, исходя из конкретно складывающейся обстановки на СЭП, осуществляют члены  эвакуационной комиссии ОЭ. 

    Эвакуация населения в особых условиях (ночью, зимой, в туман, дождь, снегопад) осуществляется с учетом особенностей упомянутых условий. Ночью организуется освещение мест посадки пассажиров, погрузки грузов, наиболее опасных участков маршрутов: мостов, перекрестков, узлов дорог  и т.д. Движение осуществляется на пониженной скорости. Для управления колонной устанавливаются световые сигналы. Регулирование движения осуществляется увеличенным нарядом.

    Зимой норма посадки пассажиров на автотранспорт  может быть меньше номинальной, а  перевозка пассажиров в открытом автотранспорте только в крайних  случаях без детей, лиц престарелого возраста и больных. 

    При обеспечении эвакоперевозок железнодорожным  транспортом заблаговременно проводится оценка его возможностей по выполнению перевозок населения. 

    Все расчеты обеспечения эвакоперевозок по критериям пропускной способности  железнодорожных участков, наличия  пассажирских платформ, погрузочно-выгрузочных  мест и т.п. производятся с применением  действующих нормативов и норм, исходя из фактического наличия сил и  средств железнодорожного транспорта, выделенного для эвакуации ОЭ.  

    Подвоз (подвод) эвакуируемых к станциям посадки  в поезда осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей  на перронах (платформах) и привокзальных  площадях в количествах, дезорганизующих  работу железнодорожного транспорта. Во избежание нарушений ритма  посадки эвакуируемых в поезда на подходах к станциям посадки организовываются накопительные площадки, откуда и  осуществляется планомерный подвод людей на посадку. Соответственно строится оборот наземного городского транспорта (конечные пункты маршрутов устанавливаются  в районе накопительных площадок), регулируется выход с привокзальных  станций метрополитена и организуется работа службы охраны общественного  порядка. 

    Медицинское обеспечение включает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических  и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого  населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и  получившим травмы в ходе эвакуации, а такие предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней. 

    Весь  комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения  планируется заблаговременно и  осуществляется в период эвакуации.

    Заблаговременно проводятся:

    - подготовка органов управления, медицинских формирований к медицинскому  обеспечению эвакуируемого населения;

    - планирование обеспечения медицинским  имуществом эвакуируемого населения  и развертываемых медицинских  формирований;

    - санитарно-просветительная работа  среди работников объекта экономики  и членов их семей. 

    При угрозе применения противником современных  средств поражения выполняется:

    - уточнение планов организации  медицинского обеспечения эвакуируемого  населения и выводимых для  этого сил и средств;

    - подготовка к развертыванию и  развертывание медицинских пунктов  на СЭП, пунктах посадки, ППЭ,  пунктах высадки, ПЭП и в  пути следования;

    - подготовка медицинских учреждений, прикрепленных к ОЭ, к эвакуации  (уточнение количества нетранспортабельных,  транспортабельных и подлежащих  выписке больных, эвакуируемого  персонала и вывозимого имущества,  порядка получения транспорта  и др.);

    - усиление контроля за соблюдением  санитарно-гигиенических и противоэпидемических  требований на пунктах общественного  питания, водоснабжения и банно-прачечного  обслуживания эвакуируемого населения. 

    Медицинские пункты развертывают лечебно-профилактические учреждения по заданию соответствующих  органов управления гражданской  обороной. 

    Для медицинского обеспечения населения  в ходе эвакуации в состав колонн (автоколонн), эшелонов (поездов, судов) включают одного-двух средних медицинских  работников (из числа лиц подлежащих эвакуации) или двух сандружинниц, обеспеченных медицинским имуществом. 

    В ходе эвакуации проводятся следующие  мероприятия:

    - развертывание медицинских пунктов,  на СЭП, пунктах посадки и  высадки, ППЭ, ПЭП и в пути  следования, организация на них  круглосуточного дежурства медицинского  персонала для обеспечения населения,  эвакуируемого разными видами  транспорта и пешим порядком;

    - эвакуация медицинских учреждений, прикрепленных к ОЭ, (в т.ч. транспортабельных  больных), медицинского персонала  (членов их семей) и медицинского  имущества;

    - организация медицинского обслуживания  нетранспортабельных больных;

    - контроль за санитарным состоянием  мест временного пребывания и  постоянного размещения эвакуируемого  населения;

Информация о работе Основные способы эвакуации населения