Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:44, доклад
Декларация прав ребёнка является первым международным документов, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер.
В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Право ребёнка на заботу родителей (ст.7. п.1)
Право ребёнка на имя (ст.7. п.1; ст.8, п.1)
Право ребёнка на гражданство (ст.7. п.1; ст.8, п.1)
Право ребёнка на сохранение своей индивидуальности (ст.8, п.1)
Право ребёнка на семейные связи (ст.8, п.1)
Право ребёнка, разлучённого с родителями, поддерживать личные отношения и прямые контакты с родителями (ст.9, п.3)
Право ребёнка, родители которого проживают в различных государствах, поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями (ст.10, п.2)
10. Право ребёнка покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (с целью неразлучения с родителями) (ст.10, п.2)
Право ребёнка свободно выражать свои взгляды (ст.12, п.1)
Право ребёнка свободно выражать своё мнение; это право включает свободу искать, передавать и получать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка (ст.13, п.1.2)
Право ребёнка на свободу мысли. Совести и религии (ст.14, п.1,2)
Право ребёнка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний (ст.15, п.1.2)
Право ребёнка на личную жизнь (ст.16. п.1)
Право ребёнка на неприкосновенность жилища (ст.16, п.1)
Право ребёнка на семейную жизнь (ст.16, п.1)
Право ребёнка на тайну корреспонденции (ст.16, п.1)
Право ребёнка на защиту закона от незаконного вмешательства и посягательства на его честь и репутацию (ст.16, п.1. 2)
Право ребёнка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников (ст.17, п.1)
Право ребёнка, родители которого работают, пользоваться службами и учреждениями по уходу за детьми (ст.18, п. 3)
Право ребёнка на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления (ст.19, п.1)
Право ребёнка, лишённого семейного окружения, на особую защиту и помощь (ст.20, п.1)
Право неполноценного в умственном и физическом отношении ребёнка на особую заботу (ст.23. п.2)
Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст.24, п.1, 2, 4)
Право ребёнка, помещённого компетентными органами на попечение с целью ухода за ним, его защиты или физического или психического лечения, на периодическую оценку лечения и всех других условий, связанных с его попечением (ст.25)
Право ребёнка пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование (ст.26, п. 1)
Право ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27, п.1, 3)
Прав ребёнка на образование (ст.28, п.29)
Право ребёнка, принадлежащего к этническому, религиозному или языковому меньшинству или коренному населению, пользоваться родным языком, своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять её обряды (ст.30)
Право ребёнка на отдых и досуг (ст.31, п.1. 2)
Право
ребёнка участвовать в играх
и развлекательных
Право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст.32, п.1)
Право ребёнка на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ (ст.33)
Право ребёнка на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, от других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребёнка (ст.34; ст.36)
Право ребёнка, лишённого свободы, на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37)
Право ребёнка, лишённого свободы перед судом или другим компетентным, независимым и беспристрастным органом и право на безотлагательное принятие им решения в отношении любого такого процессуального действия (ст.37)
Право
ребёнка, который, как считается, нарушил
уголовное законодательство, обвиняется
или признаётся виновным в его нарушении,
на такое обращение, которое способствует
развитию у ребёнка чувства достоинства
и значимости, укрепляет в нём уважение
к правам человека (ст.40, п.1)
Практическая часть
1. Разбейте права, которые провозглашены в Конвенции на 4 группы:
Права, обеспечивающие выживание
Права, обеспечивающие развитие
Права, обеспечивающие защиту
Права,
обеспечивающие активное участие в
жизни общества
2. Подумайте и ответьте:
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно. («Красная шапочка», «Серая шейка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.)
Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», «Заюшкина избушка» и др.)
В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? («Двенадцать месяцев»)
В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка»)
Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"? (Право на жизнь)
Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)
Какие права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый Волк"? (Право на жизнь и личную неприкосновенность)
Какое право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна Лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)
Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование)
Какое
право нарушил Буратино, схватив
крысу Шушеру за хвост? (Право на
личную Неприкосновенность)
На примере
этих игр мы убедились в том, как
личность взрослого воздействует на психоэмоциональное
состояние ребенка и приобрели навыки
конструктивного взаимодействия в учебном
процессе.
Таким
образом, на занятиях и в повседневной
жизни необходимо разыгрывать ситуации,
в которых дети принимали бы самостоятельные
решения, подводящие к мысли, что все люди
имеют одинаковые права.
Консультация для воспитателей
по защите
прав ребёнка и правовому воспитанию
В 1923 году
в Женеве Лига Наций приняла предложенную
Международным союзом спасения детей
Декларацию прав ребёнка. Это был первый
международный правовой документ по охране
прав и интересов детей.
В Декларации
впервые подчёркивалось, что забота
о детях и их защита не являются
больше исключительной обязанностью семьи
и даже отдельного государства. Всё
человечество должно заботиться о защите
прав детей.
Несмотря
на значительность этого события, окончательно
система защиты прав ребёнка как
составная часть защиты прав человека
сложилась гораздо позже, т.е. только
после провозглашения Организацией
Объединённых Наций принципа уважения
прав человека.
Необходимость разработки мер по охране прав ребёнка, в силу его физической и умственной незрелости, потребовала выделения международной защиты прав детей в особое направление. Так был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), который осуществляет международную защиту прав ребёнка по нескольким направлениям:
разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки международных стандартов в области прав ребёнка
создание специального контрольного органа по защите прав ребёнка
содействие приведению национального законодательства в соответствии с международными обязательствами
оказание
международной помощи через Детский
фонд ООН
Наиболее результативной является нормотворческая деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребёнка. К основным международным документам, касающимися прав детей, относятся:
Декларация прав ребёнка (1959)
Конвенция ООН о правах ребёнка (1989)
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)