Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:35, доклад
Слово «философия», подобно всей западной цивилизации, пришло к нам из Древней Греции. Но греки не только придумали это слово, а очертили рамки самой классической философии как способа мышления и подхода к миру. И у тех же древних греков мы находим первый опыт неклассической философии, столь популярной в наши дни. Противостояние классической и неклассической философии наметилось уже там, у истоков европейской цивилизации.
Общая характеристика античной философии ………………………....стр. 3 - 14
Античность и рождение классической философии ………………..стр. 14 - 18
Эллинистически-римская философия ……………………………………..стр. 18 - 22
Список литературы …………………………………………………………………………стр. 23
Скептики не отрицают истины вообще. Они допускают суждения: «Это кажется мне горьким или сладким». Но они не признают истинности суждений: «Это действительно сладкое», или «Это действительно горькое». Указанную позицию прекрасно иллюстрирует свидетельство, согласно которому на прямой вопрос «Ты жив, Пиррон?» тот якобы ответил «Не знаю». Это говорит о том, что скептик Пиррон был не уверен даже в собственном существовании. Его «Не знаю» равнозначно «Мне кажется, что я жив».
Все
это означает, что в философии
скептиков возможно истинное суждение
о том, как предмет мне является,
но невозможно суждение о том, что
собой представляет предмет по сути.
А значит невозможен переход от явления
к сущности. У Сократа и Платона
переход от явления к сущности
возможен только посредством диалектики,
которая обнаруживает противоречие
в обыденном представлении и
его преодолевает. Что касается мудрости,
то она, согласно Пиррону, состоит в
воздержании от каких-либо определенных
суждений, чему соответствует греческий
термин «адоксия», а также в полной
невозмутимости. Со слов ученика Пиррона,
которого звали Тимон, нам известно,
что для счастья человеку нужно
знать природу вещей, а также
наше отношение к ним, и соответственно
этому следует определять способ
поведения в этом мире. Согласно
Пиррону, вещи неразличимы и непостоянны,
а потому мы не можем питать к
ним доверие и высказывать
по их поводу суждений. Соответственно,
при таком положении дел
Последующие скептики, а именно Тимон (320—230 до н. э.), Энесидем (I в. н. э.), Агриппа (даты жизни неизвестны) и Секст Эмпирик (II в. н. э.) развивали скептицизм посредством так называемых троп, т. е. аргументов, направленных против всех суждений о реальности. Известно, что Энесидем сформулировал десять тропов, основанных на относительности вещей. Например, одна и та же вещь может быть как полезной, так и вредной. Ведь морская вода для человека вредна, а для рыб, наоборот, полезна. Муравьи, проглоченные человеком, причиняют ему резь в желудке, а медведи, наоборот, заболевая, лечатся тем, что глотают муравьев. Другие тропы Энесидема демонстрируют нам различия в восприятии одного и того же предмета, связанные с изменением состояния нашего тела. Ведь голодный воспринимает не так, как сытый, а больной не так, как здоровый.
Итог
эллинистических философских
В
огромной социальности человек уже
не мог влиять на мир, он ему подчинялся,
для больших социальных объединений
характерна не проблема воздействия
человека на мир, а проблема успокоения,
утешения человека. Необходимо человека
довести до уровня понимания природы
- понимания цивилизованности. Эпикур:
"Проживи незаметно". На первый
план выдвигается проблема личного
счастья, тогда можно достигнуть
атараксии (невозмутимости духа) - это
естественное состояние человека, которое
позволяет ему перенести удары
судьбы. Но система обоснования в
разных школах была разная. Государство
в период социальных неурядиц - это
образ корабля в момент шторма.
Эпикур предложил такой способ обоснования
личного счастья: счастье - это удовольствие.
Удовольствие - это способность
Список литературы