Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:49, реферат
Чему нас учит история религий? Что они повсюду раздували пламя нетерпимости, устилали равнины трупами, поили землю кровью, сжигали города, опустошали государства; но они никогда не делали людей лучше.
Древние цивилизации, существовавшие тысячи лет назад, определили культурное и научное развитие человечества. Рассматривая детали древних цивилизаций можно увидеть развитие и упадок различных культур, моральных ценностей и научных достижений древности, повлиявших на развитие всего человечества.
5.Модернизация Китая
Цзэн Гофань, Лу Хунчжан и др.— выступили поборниками частичной модернизации Китая на базе синтеза старого, китайского и нового, европейского. С 1860 г. начала проводиться в жизнь политика усвоения «заморских дел» в целях «самоусиления» Китая, осуществлявшаяся вплоть до конца XIX в.
Китай должен был встать на путь заимствования западной техники, создания своей военной и частично гражданской машинной промышленности, пароходства и средств связи с целью преодолеть кризис Цинской империи.
Особое внимание уделялось модернизации армии и флота, оснащению их европейским оружием, ибо феодальные правители в Пекине продолжали следовать древней китайской доктрине: «Прибегай к миру и дружбе, когда обстоятельства вынуждают к этому, но считай войну и оборону своей основной политикой». Тезис «самоусиления» носил строго избирательный и ограниченный характер. Это было использование технических европейских новшеств в рамках формально незыблемой традиционной системы, причем ее отдельные реакционные стороны специально активизировались в качестве противовеса модернизации.Китай на пути модернизации в 19 веке …..
К тому же сами арсеналы, заводы, шахты, обновленные армия и флот, казенно-частные компании, в свою очередь, являли собой уродливое сочетание европейского и старокитайского.
Политика «самоусиления» была наихудшим видом модернизации, наиболее затяжным выходом из общенационального кризиса, архаичным вариантом укрепления Китая. Кроме того, гигантская толща средневековых экономических и социальных структур, форм социопсихологии, конфуцианских норм поведения, старых институтов, весь уклад быта и традиции порождали обратную антиреформаторскую тенденцию. Китайцы видели в западных державах прежде всего врагов, грубых насильников, разрушавших «величие Поднебесной» и разлагавших традиционные конфуцианские устои.Китай на пути модернизации в 19 веке …..
Капиталистический Запад знал цену китайской реакции, презирал ее и видел в ней и до определенного времени именно в Цинах основную помеху своему экономическому и политическому проникновению в Китай. После «опиумных» войн (1840—1842, 1856—1860) Англия угрожала Пекину войной в 1875—1876 гг. В 1884—1885 гг. Франция развязала войну против Китая, в 1894—1895 гг. то же сделала Япония, отняв о-в Тайвань. В 1901 г. восемь держав разгромили Цинскую империю и овладели Пекином, откуда императорский двор бежал. За всем этим следовали периодические захваты китайской территории, контрибуции и унижение Сынов Неба.