Феномен лжи в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:13, научная работа

Описание

Актуальность исследования. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в любой системе отношений цивилизованного общества, на всех исторических этапах, во всех формах коллективной и личной жизни ложь была и остается настолько существенным фактором, что без его учета и анализа невозможно составить основательное представление о взаимоотношениях людей, о конкретных событиях и процессах. В настоящее время ложь приобрела изощренные формы и специфические особенности. Многообразные проявления лжи непрестанно выявляются в социальных отношениях, в механизмах государства, в средствах массовой информации и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие лжи и подходы к его исследованию……………………………….5
2. Ложная информация в бизнесе. Цели бизнес-мошенников……………….13
3. Конструкция психологии лжи в бизнесе…………………………………....16
4. Финансовые аферы…………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

Научка)).doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

Аттракция достигается  также множеством приёмов:

  • атмосфера праздника;
  • постоянно подогреваемой «возможностью приобщиться к новой технологии выгодных финансовых операций»;
  • ссылки на международный характер предлагаемых программ;
  • делая слушателей участниками проекта с большим числом членов, организаторы используют известный в психологии «феномен толпы»:в толпе люди более безответственны, более полагаются на эмоции, а не на рассудок;
  • смена ораторов используется для эксплуатации определённых психологических особенностей восприятия(сменой ораторов достигается удержание внимания; различия по возрасту и полу ораторов призваны показать, что всякий может достичь успеха; на заключительной стадии выступают лица более высокого статуса (среднего возраста и солидные- им верят больше);

Несколько советов:

- никогда не связывайтесь  с организациями, статус которых  непонятен, а о их деятельности  вы ничего не знаете;

- никогда не соглашайтесь ни на какие финансовые сделки непосредственно на презентации;

- никогда ничего не  подписывайте и не платите,  если видите, что на вас пытаются  оказать давление;

Страхование

Мошенничество в этой области представлено в двух видах:

  • страхование вкладов;
  • страхование от несчастных случаев.

Фирмы-мошенники любят  утешать своих вкладчиков, что  их вклады застрахованы. Выдают и страховой  полис. Желание клиента обезопасить  свой вклад является приманкой для  того, чтобы отдать свои деньги «в рост».

В мошенничестве со страхованием мишенью воздействия выступает неосведомлённость клиентов в тонкостях страхового дела. Приманкой- выдача страховых полисов.

Аттракция создаётся  путём предъявления договора со страховой  компанией. Высший пилотаж страхового брокерства - когда удаётся уговорить директора какого-либо предприятия застраховать своих сотрудников. Директор получает колоссальные отчисления (это, по сути, взятка), а мошенники получают огромную прибыль.

Ценные бумаги

В цивилизованной экономике  одним из способов преумножения накоплений является помещение их в высокодоходные  ценные бумаги. Мишенью воздействия является естественное желание сберечь свои накопления от инфляции и прирастить капитал.

Приманка осуществляется различными способами:

- обещание высоких  дивидентов;

- используется принцип лотереи (человеку в одной бумаге предлагают акцию и лотерейный билет);

- предложение приобрести  автомобиль или квартиру за  часть (50-80%) от розничной цены;

- обещание систематически  продавать владельцам акций товары  со скидкой.

Для достижения аттракции используется:

  • использование в названиях фирм слов, которые ассоциируются с богатством (нефть, золото, алмазы);
  • статус и общественное положение учредителей.

 

 

 

Заключение.

Проблема лжи - одна из центральных в человеческой жизни. Ложь - противоречивый, многоплановый, крайне запутанный психологический феномен. Многие авторы, рассматривающие феноменологию лжи с философских позиций, признают, что ложь, по всей видимости, возникла вместе с человеком и неотделима от него. Однако эта гипотеза не доказана полностью и остается открытым вопросом в философии и психологии. В этой работе было рассмотрено не только общепринятое понятие лжи, однако и различные противоречивые подходы философов к его пониманию.

Основной проблемой  работы была ложь в определенной сфере деятельности человека: в бизнесе. В мире больших денег обман практически неизбежен. Ложь в бизнесе - это способ сохранение рентной информации, то есть той, которая приносит другому человеку прибыль. Ложь начинается с умысла - у каждого партнера в деловых или финансовых переговорах всегда есть умысел на сокрытие информации. В работе были перечислены основные причины и цели скрытия истинной информации в бизнесе.

Также был рассмотрена  проблема финансовых афер. Финансовые аферы - это не просто несчастный случай, это и потеря денежных средств. Технологии мошенников на различных рынках постоянно совершенствуются. Были рассмотрены различные системы манипулирования и их проявления в сфере страхования и ценных бумаг. Можно сделать вывод, что несмотря на разнообразие видов и проявлений финансовых афер, они действуют по одной стандартной схеме.

В развитых странах происходит непрерывный зондаж общественного  мнения. Распространенность пропаганды, рассогласования официальной идеологии  и общественного сознания, опосредованное воздействия средств массовой информации на сознание человека вызывают огромное внимание к теме данной научной работы.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Шейнов, В.П., Психология обмана и мошенничества/ В.П. Шейнов. – М.: АСТМн.: ООО «Харвест»,2002.- 510 с.
  2. Дубровский, Д.И., Обман/ Д.И. Дубровский. – М.: РЭЙ, 1994. –119 с.
  3. Тарасов, А.Н., Психология лжи в бизнесе: дурная бесконечность/ А.Н. Тарасов. – Москва. Книжный мир, 2007. – 606 с.
  4. Секацкий, А.К., Онтология лжи/ А.К. Секацкий. – СПб.: Изд-во Сант- Петерб. ун-та, 2000. – 118 с.
  5. Электронный ресурс: http://www.psichology.vuzlib.net/ book_o734_page_23. html  Дата доступа: 13.05.2012.
  6. Электронный ресурс: http://alldisser.com/part/ref-31848.html Дата доступа: 11.05.2012



Информация о работе Феномен лжи в бизнесе