Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:13, научная работа
Актуальность исследования. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в любой системе отношений цивилизованного общества, на всех исторических этапах, во всех формах коллективной и личной жизни ложь была и остается настолько существенным фактором, что без его учета и анализа невозможно составить основательное представление о взаимоотношениях людей, о конкретных событиях и процессах. В настоящее время ложь приобрела изощренные формы и специфические особенности. Многообразные проявления лжи непрестанно выявляются в социальных отношениях, в механизмах государства, в средствах массовой информации и т.д.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие лжи и подходы к его исследованию……………………………….5
2. Ложная информация в бизнесе. Цели бизнес-мошенников……………….13
3. Конструкция психологии лжи в бизнесе…………………………………....16
4. Финансовые аферы…………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………..22
Аттракция достигается также множеством приёмов:
Несколько советов:
- никогда не связывайтесь
с организациями, статус
- никогда не соглашайтесь ни на какие финансовые сделки непосредственно на презентации;
- никогда ничего не подписывайте и не платите, если видите, что на вас пытаются оказать давление;
Страхование
Мошенничество в этой области представлено в двух видах:
Фирмы-мошенники любят утешать своих вкладчиков, что их вклады застрахованы. Выдают и страховой полис. Желание клиента обезопасить свой вклад является приманкой для того, чтобы отдать свои деньги «в рост».
В мошенничестве со страхованием мишенью воздействия выступает неосведомлённость клиентов в тонкостях страхового дела. Приманкой- выдача страховых полисов.
Аттракция создаётся путём предъявления договора со страховой компанией. Высший пилотаж страхового брокерства - когда удаётся уговорить директора какого-либо предприятия застраховать своих сотрудников. Директор получает колоссальные отчисления (это, по сути, взятка), а мошенники получают огромную прибыль.
Ценные бумаги
В цивилизованной экономике одним из способов преумножения накоплений является помещение их в высокодоходные ценные бумаги. Мишенью воздействия является естественное желание сберечь свои накопления от инфляции и прирастить капитал.
Приманка осуществляется различными способами:
- обещание высоких дивидентов;
- используется принцип лотереи (человеку в одной бумаге предлагают акцию и лотерейный билет);
- предложение приобрести автомобиль или квартиру за часть (50-80%) от розничной цены;
- обещание систематически
продавать владельцам акций
Для достижения аттракции используется:
Заключение.
Проблема лжи - одна из центральных в человеческой жизни. Ложь - противоречивый, многоплановый, крайне запутанный психологический феномен. Многие авторы, рассматривающие феноменологию лжи с философских позиций, признают, что ложь, по всей видимости, возникла вместе с человеком и неотделима от него. Однако эта гипотеза не доказана полностью и остается открытым вопросом в философии и психологии. В этой работе было рассмотрено не только общепринятое понятие лжи, однако и различные противоречивые подходы философов к его пониманию.
Основной проблемой работы была ложь в определенной сфере деятельности человека: в бизнесе. В мире больших денег обман практически неизбежен. Ложь в бизнесе - это способ сохранение рентной информации, то есть той, которая приносит другому человеку прибыль. Ложь начинается с умысла - у каждого партнера в деловых или финансовых переговорах всегда есть умысел на сокрытие информации. В работе были перечислены основные причины и цели скрытия истинной информации в бизнесе.
Также был рассмотрена проблема финансовых афер. Финансовые аферы - это не просто несчастный случай, это и потеря денежных средств. Технологии мошенников на различных рынках постоянно совершенствуются. Были рассмотрены различные системы манипулирования и их проявления в сфере страхования и ценных бумаг. Можно сделать вывод, что несмотря на разнообразие видов и проявлений финансовых афер, они действуют по одной стандартной схеме.
В развитых странах происходит
непрерывный зондаж общественного
мнения. Распространенность пропаганды,
рассогласования официальной
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: