Философия Древнего Китая. Конфуцианство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание

Культуру древнего Китая, уходящую корнями в глубь веков, отличает преемственность поколений, благодаря которой процесс развития этой культуры не знает сколько-нибудь значительных разрывов. На протяжении нескольких тысячелетий сохранились отличительные черты нации, язык, письменность и культурные традиции, которые и сегодня составляют принадлежность каждого китайца, в какой бы части света он ни жил.

Содержание

1. Основные черты древнекитайской философии. Единство человека и мира.
2. Конфуцианское учение о нравственности.
3. Общество и управление им. Роль традиций.

Работа состоит из  1 файл

Философия Древнего Китая.docx

— 59.22 Кб (Скачать документ)

Таким образом, создав свое учение, Конфуций стал первым человеком, который высказал и подтвердил первостепенность человеческой личности для всего  общества.

 

IV. Философский  словарь 

Философия (от фил. и греч. sophia — мудрость), форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Исторические формы философии: философские учения Др. Индии, Китая, Египта.

Конфуций (Кун-цзы) (ок. 551-479 до н.э.), древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. Основные взгляды Конфуция изложены в книге «Лунь юй» («Беседы и суждения»).

Конфуцианство — этико-философское  учение, развитое в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых  других стран.

Государство, политическая организация общества с определенной формой правления (монархия, республика). По форме государственного устройства государство может быть унитарным  или федерацией.

Общество, в широком смысле — совокупность исторически сложившихся  форм совместной деятельности людей; в  узком смысле — исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений.

Человек, общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект  общественно-исторической деятельности и культуры.

 

V. Литература

1.     Алексеев В.М. Китайская литература (Избранные труды) / М. — 1978.

2.     А.Чанышев. Курс лекций по древней философии. М: Высшая школа, 1981.

3.     «Древнекитайская философия», т. 1,2. М. — 1972.

4.     Конфуций. Изречения. — М.: — 1992.

5.     Л.С. Переломов Конфуцианство и легизм в политической истории Китая, Москва. — 1981.

6.     Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба, М. — 1989.

7.     Ушков А.М. Китайско-конфуцианский культурный ареал. «Запад и Восток. Традиции и современность». М., 1993.

8.     Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон: Биографии. В 12 томах: т. 6: Клейракъ-Лукьяновъ / Отв. ред. В.М.Карев, М.Н.Хитров. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997.

 


Информация о работе Философия Древнего Китая. Конфуцианство