Философия французского просвещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:20, реферат

Описание

Европейскую философию Нового времени XVII – XVIII веков принято называть классической. В это время были созданы оригинальные философские учения, отличавшиеся новизной предлагаемых решений, рациональной четкостью аргументации, стремлением к приобретению научного статуса. Опытно-экспериментальное исследование природы и математическое осмысление его результатов, зародившееся еще в предыдущую эпоху, стали в Новое время могучей духовной силой, которая оказывала решающее влияние на передовую философскую мысль.

Содержание

Введение…………………………..……..………………………………….2
1. Социальные предпосылки и отличительные черты философии французского Просвещения……………………..……………………………….5
2. Социально-философские концепции французских просветителей……8
3. Философские взгляды Монтескье………………………………...…….11
4. Философские взгляды Ж-Ж Руссо…………………………..………….15
5. Онтология и гносеология философии французского Просвещения…22
Заключение………………………………………………………………....27
Список использованной литературы……………………………...……..28

Работа состоит из  1 файл

философия реферат.docx

— 76.33 Кб (Скачать документ)

Кондильяк   развивает номиналистическое воззрение.  Речь,  заявляет  он,  есть мышление.  Общих понятий нет в природе вещей, они существуют только в нашем уме, и  притом  только  как  имена. В свою очередь имена только знаки. Они служат для четкого  выделения  из сложного состава восприятия его отдельных элементов. Язык не  только  средство  сообщения,  но  и  средство  понимания. Он учит нас, каким образом посредством аналогии мы переходим от известного к неизвестному. Философия  Кондильяка  свидетельствует о наличии в теории познания французского Просвещения   противоречия   –   между   исходным   сенсуализмом   и  тенденцией логико-математического формализма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эпоха  Просвещения  –  одна  из  самых  ярких  в  развитии  философии и духовной культуры   Европы.   В  центре  идеологии  Просвещения  –  вера  в  безграничные возможности  разума  и в здравый смысл, причем в самом широком значении: в сфере природы,   индивидуальной   и   общественной   жизни   человека.   По  убеждению просветителей   «свету   разума»   доступны   все  аспекты  бытия.  Просветители культивировали  разум  научный. Именно развитие науки, по их мнению, стимулирует решение экономических, политических и социальных проблем. Представление   о   природе  у  просветителей  в  целом  носило  механистический характер.  Следствием  механистического  понимания  природы  был механистический детерминизм. Принципиально   новым   в  философии  природы  этого  периода  было  утверждение материализма.  Французский материализм XVIII века – новая историческая ступень в развитии  философии.  Французские  материалисты  –  Ламетри,  Гельвеций,  Дидро, Гольбах  –  несли  свои  идеи в широкие круги общества, излагая свои философские взгляды преимущественно в форме широкодоступных изданий. Существенное  внимание  в  философии  XVIII  века  уделяется  проблеме человека. Сущность   человека  механистические  материалисты  сводили  к  его  чувственной биологической   природе.   Особое  значение  просветители  придавали  воспитанию человека.  Считая человека природным существом, просветители пытались обосновать равенство людей. Философия  Французского  Просвещения  подготовила  духовные  основы  Французской

буржуазной  революции  1789  –  1794  годов.  Она  выдвинула  и обосновала такие принципы  гражданского  общества,  как  свобода, равенство, братство, социальная справедливость  и  гуманизм.  Философия французского просвещения сумела утвердить на  долгие десятилетия веру в прогресс, в возможность переустройства общества на началах справедливости и гуманизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Длугач Т. Б. Три портрета эпохи Просвещения. Монтескье. Волтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества). — М.: Изд-во Инситута философии РАН (ИФРАН), 2006. — 249 с.
  2. Занин С. В. Общественный идеал Жан-Жака Руссо и французское Просвещение XVIII века . — СПб.: Мiръ, 2007. — 535 с.
  3. Ж.-Ж. Руссо: Pro et Contra Автор: Златопольская А. А. и др. — Издательство: Русской Христианской гуманитарной академии. 2005. — 798 с.
  4. Хоркхаймер М., Адорно Т. В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М., С-Пб., 1997, с. 16-60
  5. Е. Губский, Г. Кораблева, В. Лутченко Философский энциклопедический словарь. — Москва: Инфра-М, 2005. — 576 с.
  6. В. Шестаков Философия и культура эпохи Возрождения. Рассвет Европы. — Санкт-Петербург: Нестор-История, 2007. — 270
  7. А.Х. Горфункель Философия эпохи Возрождения. — Москва: Высшая школа, 1980. — 368 с.
  8. П.В. Алексеев, А.В. Панин Философия. — 3-е издание. — Москва: Проспект, 2005. — 604 с.
  9. М.Н. Росенко Предмет философии. Антропоцентризм как мировоззренческий и методологический принцип современной философии. // Ю.Н. Солонин и др. Основы современной философии. — Санкт-Петербург: Лань, 1999. — С. 3—19.
  10. А.С. Колесников Исторические типы философии // Ю.Н. Солонин и др. Основы современной философии. — Санкт-Петербург: Лань, 1999. — С. 20—110.
  11. А.А. Сычев Основы философии. — Москва: Альфа М, 2010. — 368 с.
  12. В.А. Бочаров Логика // В.С. Стёпин Новая философская энциклопедия : в 4 т. — Москва: Мысль, 2010.
  13. Н.В.Мотрошилова Феноменология // В.С. Стёпин Новая философская энциклопедия : в 4 т. — Москва: Мысль, 2010. — Т. 4.
  14. В.П.Визгин, В.Φ.Пустарнаков, Э.Ю.Соловьев Нигилизм // В.С. Стёпин Новая философская энциклопедия : в 4 т. — Москва: Мысль, 2010. — Т. 2.
  15. Миронов В.В. Философия. Учебник, Проспект, 2012, 240.

1 Длугач Т. Б. Три портрета эпохи Просвещения. Монтескье. Волтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества). — М.: Изд-во Инситута философии РАН (ИФРАН), 2006. — 249 с.

2 Длугач Т. Б. Три портрета эпохи Просвещения. Монтескье. Волтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества). — М.: Изд-во Инситута философии РАН (ИФРАН), 2006. — 249 с.

3 Ж.-Ж. Руссо: Pro et Contra Автор: Златопольская А. А. и др. — Издательство: Русской Христианской гуманитарной академии. 2005. — 798 с.

4 Ж.-Ж. Руссо: Pro et Contra Автор: Златопольская А. А. и др. — Издательство: Русской Христианской гуманитарной академии. 2005. — 798 с.

 


Информация о работе Философия французского просвещения