Философия Средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:41, контрольная работа

Описание

Период, начало которого совпало с отмиранием эллинско-классической, античной культуры, а конец с ее возрождением в новое время называют средними веками. В основе средневековой культуры лежат традиции Западной Римской империи, представляющие романское начало. В культурном наследии Рима главными являются высокая правовая культура, наука, искусство, философия, христианство.

Содержание

Введение.

1. Общая характеристика эпохи Средневековья.
2. Особенности средневековой философии.
3. Периодизация Средневековой философии.
4. «Бог и человек» - центральная проблема.
5. Выдающийся философ Ф. Аквинский.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Философия Средневековья.docx

— 58.93 Кб (Скачать документ)

По мнению Аквинского, корнем всякой свободы является разум. Поскольку  Фома провозглашает примат интеллекта над волей, его позиция в вопросе  о свободе человека получила название этического интеллектуализма. Она основана на том, что достаточно иметь подлинное  знание о добре и зле, чтобы  поступать морально.

Согласно Аквинату и всей католической этике, человек заслуживает осуждения за неморальный поступок. Но плохой поступок также основывается на свободном решении и не может быть совершен без поддержки бога. Поэтому бог в первую очередь и заслуживает адских мук.

Фома, а за ним и все  католические философы переняли от Стагирита прежде всего концепцию человека - политического животного, и учение о государстве как бытии, логически более раннем, чем его граждане. Фома утверждает, что государство, как бытие логически более раннее, берет свое начало от бога. Всякое сообщество выполняет определенные функции, ставит перед собой определенные цели, при реализации которых не может обойтись без гегемона. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы кто-нибудь руководил этим обществом и вел его к цели, таким именно руководителем и является государство.

Аквинат утверждает, что существуют различные формы власти, однако не все они в одинаковой степени реализую счастье и благо общества. Он различает олигархию, монархию, тиранию и ее разновидность - демократию. Наилучшую форму власти представляет государство, в котором сочетаются элементы монархические, аристократические и демократические.

Фома вводит различие сущности власти от ее формы. Первая происходит от бога, то есть должна существовать организация, обеспечивающая порядок и ведущая  людей к определенной цели. Под  формой же подразумевается способ правления, структура власти. Правда Фома приводит очень туманную форму, что "всякая власть также происходит от бога, хотя в действительности не происходит от бога".

Следовательно, хотя всякая власть происходит от бога, она может  также не происходить от него. Последний  случай имеет место тогда, когда:

а) правитель пришел к  власти при помощи несправедливых средств;

б) когда он правит несправедливо, то есть вопреки интересам церкви. Это случается, когда бог устанавливает  в соответствии со своими планами  плохую власть в целях наказания  подданных.

Аквинский говорит также  о праве восстать против государственной  власти, когда:

а) власть выступает против законов бога и элементарных моральных  принципов, в этом случае подданные  должны отказаться повиноваться ей;

б) в случае превышения властью  ее компетенции;

в) случай, когда правитель, избранный легально, начинает поступать  несправедливо.

Так выглядит учение Фомы о  государстве, оно содержит лишь видимость  демократических элементов, в сущности выражая интересы церкви.

 

Заключение 

Осмыслить пройденный религиозный  и философский путь, выявить и  воплотить в умозрении религиозные  созерцания, соотнести собственную  жизнь с духовной традицией и  современностью, определить свое место  в этом мире, узнать смысл в жизни  и жизнь в Духе, Боге - словом, новую  религиозную систему философии - главная цель современных мыслителей и философов. Бог - вне всяких определений  и качеств, наоборот, он есть их изначальное  отрицание. Бог обнаруживает свою сущность в творении - как Творец; Бог творит мир, а "мир есть становящийся Бог", мир содержится в Боге, и в мире действует один Бог. Творя мир, Бог  делает и самого себя творением и  одновременно вовлекается в то, что  творит.

Человек же рассматривается  как личность, которая непостижима  до конца, как великая тайна, причем как для самого индивида, данной конкретной личности, так и для  других. Человек есть ипостась, лицо, личность. Личность неопределима. Личность есть каждому присущая и неведомая  тайна, неисследуемая бездна, неизмеримая глубина. Человек как творение Бога, как существо, созданное Богом по своему образу и подобию, несет в себе некий отсвет абсолютного, выражающейся прежде всего в стремлении к абсолютному творчеству. Но в отличие от Бога как абсолютного творца, творчество в человеке присуще в виде формальных возможностей, жажды, порыва. Человек не может своим трудом "творить новую жизнь". Жизнь создается не трудом, но лишь рождением, передачей и осуществлением изначально заложенной жизнетворческой силы.

В числе основных современные философы ставят такую задачу, чтобы согласовать божественное и человеческое. "Лишь в царстве славы, когда окончиться время, осуществиться цель мироздания, а все теперешнее есть только муки рождения. Человек и вся тварь воскреснет во Христе и в Нем осознает свою природу. Лишь тогда окончится сотворение мира, совершаемое Божьим всемогуществом. Для окончательного сотворения нужно скрепить ... Божественное всемогущество и тварную свободу, нерушимо охраняемую Божественной любовью, в одно неразрывное целое тем окончательно согласовать божеское и человеческое". 
         Я надеюсь, что то миропонимание, которое явилось бы синтезом науки, философии и религии позволит всем нам понять подлинные духовные ценности, найти верный путь к Богу, к самому себе и к другим людям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

    1. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.
    2. Штекль А. История средневековой философии. М., 1996.
    3. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.
    4. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.
    5. Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988.
    6. Штекль А. История средневековой философии. М., 1996.
    7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%EC%E0_%C0%EA%E2%E8%ED%E0%F2
    8. http://www.portal-slovo.ru/history/35543.php
    9. http://www.abccba.ru/abc23.php

 

 

 

 


Информация о работе Философия Средневековья