Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 17:27, реферат
Однако при более пристальном, хотя еще очень поверхностном взгляде мы вскоре обнаруживаем ошибочность первоначального замешательства. Во-первых, существование подобной связи противоположностей несомненно побуждает нас к размышлениям о смысле этой антитезы, не говоря уже о ее конечном значении. Отсюда могло бы возникнуть требование взаимного разъяснения. От Гераклита до Гегеля это противопоставление является принципом, вдохновляющим создание преодолевающих это противопоставление единств, включение в реальность и мышление.
Введение
Техника как феномен культуры
1.2. Роль техники в человеческой истории
1.3. Истоки понятия «техника». Его эволюция и современная трактовка.
2. Технологический детерминизм и технократия
2.1. Философская концепция технического детерминизма
2.2. Общество технократии
2.2.1.Определение технократии
2.2.2. Т. Веблен – «отец технократии»
2.2.3. Новая технократическая волна
Заключение
Список использованной литературы
Во-первых, утверждает Д. Белл, наряду со знаниями и образованием важнейшими источниками власти, по крайней мере в настоящее время, продолжают оставаться собственность и политическая деятельность. Следовательно, бюрократия и собственники сохраняют свои позиции в правящей элите.
Во-вторых, научно-технические
Самое же главное препятствие на
пути господства технократов - это специфика
политической сферы. "Политика в
том виде, как мы ее понимаем, - пишет
Д. Белл, - всегда имеет приоритет
перед рациональным и зачастую нарушает
рациональность". Научно-технические
знания могут выступать в качестве
необходимого компонента политических
решений, но идея рационального решения,
устраивающего всех, является утопией.
Реализовать ее на практике не представляется
возможным. Политика - это всегда столкновение
интересов различных групп
Признавая, что в жизни общества будущего, в том числе и политической области, специалисты будут играть преобладающую роль, Д. Белл не отождествляет эту роль с политическим господством:
“В постиндустриальном обществе элита - это элита знающих людей. Такая элита обладает властью в пределах институтов, связанных с интеллектуальной деятельностью - исследовательских организаций, университетов и т.п. - но в мире большой политики она обладает не более чем влиянием. Постольку, поскольку политические вопросы все теснее переплетаются с техническими проблемами (в широких пределах - от военной технологии до экономической политики), «элита знания» может ставить проблемы, инициировать новые вопросы и предлагать технические решения для возможных ответов, но она не обладает властью сказать «да» или «нет».В этой связи крайне преувеличенной представляется идея о том, что «элита знания» может стать новой элитой власти”.
Технократию можно рассматривать как влияние на власть, соучастие в ней совместно с другими элитами, но не как политическое господство ученых и инженеров. Если А. Сен-Симон мечтал о том времени, когда "правительства не будут больше управлять людьми", то Д. Белл не допускает возможности полной замены политики наукой. Он делает однозначный вывод: "Вопреки мечтам ранних технократов, таких как Сен-Симон, который надеялся. что ученые будут править, стало ясно, что политические отношения занимают важнейшее место в обществе и что отношение знания к власти обычно подчиненное".
Заключение
ХХI век может
быть охарактеризован как всё
расширяющееся использование
Современная
философия техники
Философия техники не ставит своей обязательной задачей чему-то учить. Она не формулирует никаких конкретных рецептов или предписаний, она объясняет, описывает, но не предписывает. Философия техники в наше время преодолела ранее свойственные ей иллюзии в создании универсального метода или системы методов, которые могли бы обеспечить успех для всех приложений во все времена. Она выявила историческую изменчивость не только конкретных методов, но и глубинных методологических установок, характеризующих техническую рациональность. Современная философия техники показала, что сама техническая рациональность исторически развивается и что доминирующие установки технического сознания могут изменяться в зависимости от типа исследуемых объектов и под влиянием изменений в культуре, в которые техника вносит свой специфический вклад.
Философия техники
не нужна ремесленнику, не нужна
при решении типовых и
Список использованной литературы
1.Барулин
В.С. Социальная философия [
2.Губман
Б.Л. Введение в философию
3.Гуревич П.С. Философия культуры [Текст]: / П.С. Гуревич. - М.: NOTA BENE, 2001. - 351 с.
4.Гуревич П.С. Философская антропология [Текст]: / П.С. Гуревич.- М.: NOTA BENE, 2001. - 455 с.
5. Лавриненко В.И. Философия [Текст]: / В.И. Лавриненко. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 735с.
6. Алексеев. П.В. Философия [Текст]: / П.В. Алексеев. - М. : ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001. - 608с.
7. Данильян О.Г. Философия [Текст]: / О.Г. Данильян. - 2-е изд. исправ. и доп. - М. : ЭКСМО, 2009.