Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 13:56, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть философские аспекты методики преподавания истории в начальной школе с целью создания системы наглядных методов работы на уроках истории.
Задачи исследования:
Анализ литературы.
Описать теоретическое использование наглядных методов обучения в трёх аспектах: движение, пространстве и времени.
Разработать систему наглядных методов в трёх аспектах.
Экспериментально проверить эффективность использования наглядных методов изучения на уроках истории в начальной школе.
Провести социологическое исследование среди учителей и учащихся начальной школы.
I.Теоретические основы проблемы исследования
1. Философские аспекты
1.1 Исторический процесс в движении
1.2. Исторический процесс в пространстве
1.3. Исторический процесс во времени
Глава 2. Методика преподавания истории в начальной школе
2.1. Средства обучения истории в начальной школе
2.2. Методика преподавания истории в философском аспекте (рекомендации).
II. Экспериментальная работа по теме исследования
Социологическое исследование работы учителей начальных классов на уроках истории (по историческим темам)
Социологическое исследование учеников 4 « Б» класса
Разработка урока по теме «Русские па шестом континенте»
Заключение
Литература
Литература
1. Введение в философию. Учебник для вузов. В 2-х частях. Часть 2. – М., Политиздат, 2001. – 420 с.
2. Современная
философия: Словарь и
3.Философский словарь. – М., 1998
4. Философский энциклопедический словарь. М., 1980. – 45 с.
5. Афанасьев
В. Г. Основы философских
6. Бобров В.В. Введение в философию: учеб. пособие / В.В. Бобров. - М.: ИНФРА-М 2000.- 274 с.
7. Бучило Н.Ф. Философия / Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков. – М.: Просвещение 1997.- 345 с.
9. Грибова И.В. История на карте / И.В. Грибова // Начальная школа. - 2006. - №12 – С. 2 – 4 .
10. Жукова С.А.
Средства обучения истории в
начальной школе./ С.А. Жукова // Начальная
школа. – 2005. - № 4 - С. 35 –
38
11. Ковылина Т.Г. Историческое домино. / Т.Г. Ковылина // Начальная школа – 2006. - №12 С. 23 – 26
12.Коникова В.И. Метод проектов в разработке модели урока истории / В.И. Коникова // Начальная школа. – 2004. – № 11 – С. 94 – 97
13. Кохановский
В.П. Философия для средних
и специальных учебных
14. Спиркин А.Г. Основы философии. – М., Политиздат, 1988. – 456 с.
15. Рогалёва Е.И. Уроки по родной истории. / Е.И Рогалёва // Начальная школа – 2004. . - № 13 – С. 21 – 31
Информация о работе Философские аспекты методики преподавания истории начальной школы