Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:13, доклад
Искусство (художественное познание) - творческая деятельность, в процессе которой создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека. Существуют различные виды искусства, отличающиеся особой структурой художественного образа. Одни из них прямо изображают явления жизни (живопись, скульптура, графика, художественная литература, театр, кино). Другие же выражают порождаемое этими явлениями идейно-эмоциональное состояние художника (музыка, хореография, архитектура). Агофонов В.П., Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. «Философия».- М.: МСХА, 2000.
2.3 Художественное познание
Искусство (художественное
познание) - творческая деятельность, в
процессе которой создаются
Искусство - первоначальное обозначение всякого мастерства более высокого и особого сорта (искусство мышления, искусство ведения войны). В общепринятом специальном смысле - обозначение мастерства в эстетическом плане и созданных благодаря ему произведений - произведений искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы, с другой - от произведений науки, ремесла, техники, причем границы между этими областями человеческой деятельности очень нечетки, так как в величайших достижениях в этих областях участвуют также и силы искусства.
Искусство - это форма
отражения действительности в сознании
человека в художественных образах.
Отражая окружающий мир, искусство
помогает людям познавать его, служит
могучим средством
Разнообразие явлений и событий действительности, а также различие способов их отражения в художественных произведениях вызвали к жизни различные виды и жанры искусства: художественную литературу, театр, музыку, кино, архитектуру, живопись, скульптуру.
Важнейшая особенность
искусства состоит в том, что
оно в отличие от науки отражает
действительность не в понятиях, а
в конкретной, чувственно воспринимаемой
форме - в форме типических художественных
образов. Создавая художественный образ,
выявляя общие существенные черты
действительности, художник передает
эти черты через
В процессе труда у
людей развивались эстетические
чувства и потребности, понимание
ими прекрасного в
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ — 1) познание объективной и субъективной реальности человеком (не художником), обладающим врожденной способностью к образному видению мира и воспринимающему мир в «прекрасной оболочке», как субъективно-выразительно окрашенный (примером такого «видения» может служить модель атома, предложенная Н. Бором и охарактеризованная А. Эйнштейном как «работа высшей музыкальности»); 2) познание мира художественного, условного, «мнимого» (Л.С. Выготский), требующее художественного таланта автора, профессионального образования и мастерства. Между окружающим миром и миром художественным лежит известная дистанция, выражающаяся в определенной организации произведения, подчеркивающей его вне-положенность субъекту восприятия и сохраняющей в то же время иллюзию его реальности. По словам Л. Фейербаха, искусство никогда не выдает свои творения за действительность. Художественный мир делает произведение предметом рефлективного, размышляющего восприятия, что позволяет развести оценку действительности и ее художественного изображения, поведения «лирического героя» и позиции автора.
Художественный мир
многомерен, потому Х.п. представляет
«спектр» возможностей: художественное
созерцание, видение, слышание (в
т.ч. внутреннее слышание) и восприятие.
Оно может быть синкретическим,
но может быть относительно
самостоятельным.
Уже в рамках мифологии
зарождается художественно-
Хотя, конечно, художественная деятельность несводима целиком к познанию, но познавательная функция искусства посредством системы художественных образов — одна из важнейших для него. Художественно осваивая действительность в различных своих видах (живопись, музыка, театр и т. д.), удовлетворяя эстетические потребности людей, искусство одновременно познает мир, а человек творит его — в том числе и по законам красоты. В структуру любого произведения искусства всегда включаются в той или другой форме определенные знания о разных людях и их характерах, о тех или иных странах и народах, их обычаях, нравах, быте, об их чувствах, мыслях и т. д.