Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 14:06, реферат
Будущее национальных делений обусловлено не только перераспределением власти между государствами и иными субъектами. Оно зависит и от специфических основ национального феномена - прежде всего культуры, которая более всего создает рациональные и эмоциональные узы, связывающие сообщество... Глобализация вносит грандиозные перемены в формат культурной жизни, выводя ее далеко за пределы национальных рамок.
мыслителями, представлявшими новую общественную силу — феодалов. Что
касается даосизма и буддизма, то наследие этих направлений вообще не
принималось во внимание.
Необходимо отметить, что оценка значения учения Мао Цзэдуна давалось
по разному, в зависимости
от политического момента и
между СССР и Китаем.
Литература:
“Великие мыслители востока”, М., “КронПресс” 1997, Сборник статей под ред.
Яна П. Магрила
“Малая история искусств”, М., “Искусство” 1979г., Н.А. Виноградова
Н.С.Виноградова
“Мудреци и бессмертные религии Китая”, Дк. Джон Бертронг, Торонский
университет, Канада.
“Предисловие, обвал, последствия”, “Новости”, М.1992г., А. Яковлев
Энциклопедический словарь, изд. Большая советская энциклопедия, 1954г.
Советский энциклопедический словарь, М. 1980г.
“Восточная философия”,
М.Т.Степанянц
План:
Введение
Философия конца 19 – 20 века
Тань Сытун
Сунь Ятсен
Ху Ши
Кань Ювэй
Фэн Юлань
Марксизм – Ленинизм
Мао Цзэдун
Материали́зм (от лат.
materialis — вещественный) — философское
мировоззрение, в соответствии с которым
материя (объективная реальность) является
онтологически первичным началом (причиной,
условием, ограничением), а идеальное (понятия,
воля, дух и тому подобное) — вторичным
(результатом, следствием).
В вечном споре материализм представляет собой противовес идеализму.
Особенности материалистической философии
Материальное —
всё, что принадлежит
Противоположностью материального является всё, относящееся к идеальному, то есть, относящееся к субъективной части реальности, которая существует в (сильной) зависимости от субъекта («нематериальное»).Основной (часто единственной) причиной идеального является субъект. К идеальному относят мысли, эмоции, смысл текста и т.п.
Следует отметить, что идеальное и материальное имеет диалектическую взаимосвязь, то есть с течением времени материальное становится причиной идеального, которое становится причиной нового материального состояния. Неверно утверждать, что только материальное является причиной идеального.
Для материализма характерна опора на науку, доказательность и проверяемость утверждений. Однако нужно учитывать, что следствием применения критерия Поппера к философскому всеобъемлющему понятию является невозможность научными методами ни опровергнуть материализм, ни строго доказать его. Наука неоднократно опровергала идеалистические взгляды. Например, биологическая эволюция опровергла идеалистические представления о разумном («по образу и подобию», с целью, по замыслу) сотворении человека и других живых организмов.[1] Не менее часто опровергались и материалистические идеи — ушли в прошлое геоцентрическая система мира, теплород. Разница лишь в том, что материалистические теории заменяются новыми материалистическими взглядами, в то время как идеалистическим теориям не всегда на смену приходит новая идеалистическая концепция, иногда их сменяют материалистические подходы[1].
Хоу Вайлу
кит. 侯外庐
Дата рождения:
6 февраля 1903
Место рождения:
Пинъяо провинции Шаньси
Дата смерти:
1987 год
Хоу Вайлу (кит. 侯外庐)
(6 февраля 1903, Пинъяо провинции Шаньси
— 1987) — Китайский философ, историк китайской
философии и общественной мысли. Особое
внимание в своих работах уделял философской
и социально-политической мысли Китая
XVII века. Считается, что именно благодаря
исследованиям Хоу Вайлу были введены
в научный оборот произведения таких стоящих
на рубеже средневековья и нового времени
философов как Ван Чуаньшань, Хуан Цзунси,
Гу Яньу, Чжан Сюэчэн, Дай Чжэнь.
В 1923—1929 годах Хоу
Вайлу учился на юридическом факультете
Пекинского политико-правового
Литература
Философия китайского неоконфуцианства
Научное издание
Кобзев А. И.
год издания — 2002, кол-во страниц — 606, ISBN — 5-02-018063-7, тираж — 1000, язык — русский, тип обложки — твёрд. 7БЦ матов., масса книги — 680 гр., издательство — Восточная литература РАН
Леонтьев А. Л. Опыт древней китайцев философии о их нравоучении и правлении, с приложением проповеди. СПб.,1794.
Иванов А. И. Материалы по китайской философии. СПб., 1912.
Петров А. А. Ван
Чун — древнекитайский
Ян Юн-го. История древнекитайской идеологии. М., 1957.-423 с.
Избранные произведения
прогрессивных китайских
Го Мо-жо. Философы древнего Китая. М., 1961.- 737 с.
Быков Ф. С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М., 1966.
Древнекитайская философия, тт. 1-2. М., 1972—1973
Кобзев А. И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М., 1983
Ян Хиншун Материалистическая мысль в древнем Китае. М., 1984.-181 с.
История китайской философии. М., 1989.-552 с. ISBN 5-01-001036-4
Васильев Л. С. Проблемы генезиса китайской мысли. М., 1989.-309 с.
Ломанов А. В. Восприятие
идей неопозитивизма в китайской
философии 1940-х годов //1-я Всероссийская
научная конференция «Китайская
философия и современная
Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). М., 1989. −188 с.
Древнекитайская философия.
Эпоха Хань. М., 1990 // http://religa.narod.ru/
Лукьянов А. Е. Дао «Книги перемен» М., 1993. — 240 с.
Информация о работе Китайская философия в эпоху глобализации