Китайская философия в эпоху глобализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 14:06, реферат

Описание

Будущее национальных делений обусловлено не только перераспределением власти между государствами и иными субъектами. Оно зависит и от специфических основ национального феномена - прежде всего культуры, которая более всего создает рациональные и эмоциональные узы, связывающие сообщество... Глобализация вносит грандиозные перемены в формат культурной жизни, выводя ее далеко за пределы национальных рамок.

Работа состоит из  1 файл

history.doc

— 168.00 Кб (Скачать документ)

мыслителями,  представлявшими  новую  общественную  силу  —  феодалов.   Что

касается даосизма  и  буддизма,  то  наследие  этих  направлений  вообще  не

принималось во внимание.

      Необходимо  отметить, что оценка значения  учения Мао Цзэдуна давалось

по разному, в зависимости  от политического момента и состояния  отношений

между СССР и Китаем.

Литература:

“Великие мыслители  востока”, М., “КронПресс” 1997, Сборник  статей  под  ред.

Яна П. Магрила

“Малая  история  искусств”,  М.,  “Искусство”   1979г.,   Н.А.   Виноградова

Н.С.Виноградова

“Мудреци  и  бессмертные  религии  Китая”,  Дк.  Джон  Бертронг,   Торонский

университет, Канада.

“Предисловие, обвал, последствия”, “Новости”, М.1992г., А. Яковлев

Энциклопедический словарь, изд. Большая советская  энциклопедия, 1954г.

Советский энциклопедический  словарь, М. 1980г.

“Восточная философия”, М.Т.Степанянц 
 

План: 

Введение

Философия конца 19 – 20 века

            Тань Сытун

            Сунь Ятсен

            Ху Ши

            Кань Ювэй

            Фэн Юлань

Марксизм – Ленинизм

Мао Цзэдун 
 
 
 

Материали́зм (от лат. materialis — вещественный) — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением), а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием). 

В вечном споре материализм  представляет собой противовес идеализму.

Особенности материалистической философии

Материальное —  всё, что принадлежит действительности (объективной реальности), и отображается ощущениями субъекта, существуя независимо от них. Состояние материальных объектов обуславливается только действием физических сил (гравитационные, электромагнитные, слабые и сильные взаимодействия и т.п.). В отличие от термина «действительность», термин «материальное» носит онтологический оттенок.

Противоположностью материального является всё, относящееся к идеальному, то есть, относящееся к субъективной части реальности, которая существует в (сильной) зависимости от субъекта («нематериальное»).Основной (часто единственной) причиной идеального является субъект. К идеальному относят мысли, эмоции, смысл текста и т.п.

Следует отметить, что  идеальное и материальное имеет  диалектическую взаимосвязь, то есть с  течением времени материальное становится причиной идеального, которое становится причиной нового материального состояния. Неверно утверждать, что только материальное является причиной идеального.

Для материализма характерна опора на науку, доказательность  и проверяемость утверждений. Однако нужно учитывать, что следствием применения критерия Поппера к философскому всеобъемлющему понятию является невозможность научными методами ни опровергнуть материализм, ни строго доказать его. Наука неоднократно опровергала идеалистические взгляды. Например, биологическая эволюция опровергла идеалистические представления о разумном («по образу и подобию», с целью, по замыслу) сотворении человека и других живых организмов.[1] Не менее часто опровергались и материалистические идеи — ушли в прошлое геоцентрическая система мира, теплород. Разница лишь в том, что материалистические теории заменяются новыми материалистическими взглядами, в то время как идеалистическим теориям не всегда на смену приходит новая идеалистическая концепция, иногда их сменяют материалистические подходы[1].

Хоу Вайлу

кит. 侯外庐

Дата рождения: 

6 февраля 1903

Место рождения: 

Пинъяо провинции  Шаньси

Дата смерти: 

1987 год 

Хоу Вайлу (кит. 侯外庐) (6 февраля 1903, Пинъяо провинции Шаньси — 1987) — Китайский философ, историк китайской философии и общественной мысли. Особое внимание в своих работах уделял философской и социально-политической мысли Китая XVII века. Считается, что именно благодаря исследованиям Хоу Вайлу были введены в научный оборот произведения таких стоящих на рубеже средневековья и нового времени философов как Ван Чуаньшань, Хуан Цзунси, Гу Яньу, Чжан Сюэчэн, Дай Чжэнь. 

В 1923—1929 годах Хоу  Вайлу учился на юридическом факультете Пекинского политико-правового университета и на историческом факультете Пекинского педагогического университета. С  середины 1920-х годов активно участвовал в студенческом патриотическом движении, познакомился с Ли Дачжао. В 1927—1930 годах учился на литературном факультете Парижского университета. Во Франции вступил в КПК, начал переводить «Капитал» Карла Маркса. После возвращения в Китай преподавал в Харбинском политико-правовом университете, Пекинском университете. В 1932 году был арестован гоминьдановскими властями в Пекине за пропаганду сопротивления Японии, освобождён в 1933 году. Вернувлись в Тайюань, Хоу Вайлу продолжил работу по переводу «Капитала». В 1938—1943 годах ученый редактировал журнал «Культуры Китая и СССР», выходивший в Чунцине. На его страницах, Хоу Вайлу пропагандировал достижения Советской России в годы Великой Отечественной войны. После образования КНР был ректором Северо-Западного университета. Член отделения философии и общественных наук Академии наук Китая. Был директором Института истории Академии общественных наук Китая. В 1949 году участвовал в работе НПКСК 1-го созыва, был депутатом ВСНП 1, 2, 3 и 5-го созывов. Несколько раз Хоу Вайлу посещал Советский Союз. Находясь в Москве в ноябре-декабре 1958 года, прочел десять лекции, в том числе и по истории китайской философии. Другом и единомышленником Хоу Вайлу был философ и историк Ду Госян (1889—1961).

Литература

Философия китайского неоконфуцианства

Научное издание

Кобзев А. И.

год издания — 2002, кол-во страниц — 606, ISBN — 5-02-018063-7, тираж — 1000, язык — русский, тип обложки — твёрд. 7БЦ матов., масса книги — 680 гр., издательство — Восточная литература РАН

Леонтьев А. Л. Опыт древней китайцев философии о их нравоучении и правлении, с приложением проповеди. СПб.,1794.

Иванов А. И. Материалы  по китайской философии. СПб., 1912.

Петров А. А. Ван  Чун — древнекитайский материалист  и просветитель. М., 1954.-104 с.

Ян Юн-го. История  древнекитайской идеологии. М., 1957.-423 с.

Избранные произведения прогрессивных китайских мыслителей нового времени (1840—1897). М., 1960

Го Мо-жо. Философы древнего Китая. М., 1961.- 737 с.

Быков Ф. С. Зарождение общественно-политической и философской  мысли в Китае. М., 1966.

Древнекитайская философия, тт. 1-2. М., 1972—1973

Кобзев А. И. Учение Ван Янмина и классическая китайская  философия. М., 1983

Ян Хиншун Материалистическая мысль в древнем Китае. М., 1984.-181 с.

История китайской  философии. М., 1989.-552 с. ISBN 5-01-001036-4

Васильев Л. С. Проблемы генезиса китайской мысли. М., 1989.-309 с.

Ломанов А. В. Восприятие идей неопозитивизма в китайской  философии 1940-х годов //1-я Всероссийская  научная конференция «Китайская философия и современная цивилизация». Тезисы докладов. ИДВ РАН.Экспресс-информация. вып.5. М.,1995.

Лукьянов А. Е. Становление  философии на Востоке (Древний Китай  и Индия). М., 1989. −188 с.

Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990 // http://religa.narod.ru/confucius.htm

Лукьянов А. Е. Дао  «Книги перемен» М., 1993. — 240 с.

Информация о работе Китайская философия в эпоху глобализации