Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:06, реферат
Конфуцианство - одно из ведущих идейных течений в древнем Китае. В ряде публикаций дается “компромиссное” определение конфуцианства одновременно как религии и как этико-политического учения. Конфуций - создатель нравственно-религиозного учения - оставил глубочайший след в развитии духовной культуры Китая, во всех сферах его общественной жизни - политической, экономической, социальной, моральной, в искусстве и религии.
- смыслы родовой
жизни фиксировались во всех
свойствах вещей, доступных
Заключение
Проблема человека
на Востоке появилась задолго
до создания таких философских учений,
как Конфуцианство и Чань-
После Конфуция в философских произведениях, в частности в конфуцианском памятнике “Ли Цзы” (“Книга обрядов”), высшие основы ритуала, как и в переходную эпоху, будут связываться с природой Поднебесной, поскольку сущность человека будет пониматься по преимуществу как природная сущность: “Человеку присущи качества земли и неба, в нем совокупляются совершенные ци пяти стихий”.
Конфуций неустанно
проповедует необходимость
В наше время
на рубеже веков, тысячелетий, в ожидании
апокалипсиса, люди все чаще задумываются,
как и зачем они жили, что
сделали, как нужно вести себя
перед концом света. У них нет
уверенности, что они все делали
правильно, так как в религиях “Бог дал
человеку инстинкты, и, сделав столь экстраординарный
подарок, поменял правила игры”. Следовать
им очень сложно. Человек разрывается
между желаниями природными, животными
и вполне естественными и нормами морали
и права, которые в таких популярных религиях
как христианство и ислам даны слишком
расплывчато, что позволяет трактовать
их по-разному.
Конфуцианство отвечает на все вопросы, которые встают перед человеком в его сложной и запутанной жизни, помогает ему определить его место во Вселенной, роль в истории, положение среди людей. Это, несомненно, связано с тем, что учение было создано в результате долгих размышлений над своей непростой жизнью человеком, который нашел душевное равновесие и обрел спокойную уверенность в правильности своих поступков. Он разработал собственную систему правил, которые позволяли жить и трудиться в этом противоречивом мире, которые в течение 25 веков поддерживают моральный дух китайского народа, позволяют ему выжить, несмотря на огромные трудности.
Опираясь на опыт конфуцианцев, может быть, и нам следует пересмотреть подход к религии, которая всю ответственность возлагает на Бога, и тоже дать человеку конкретные рекомендации, как улучшать этот мир шаг за шагом, совершенствуя себя, помогая совершенствоваться другим. Пусть это называется путь к богу (западный “дао”) или путь в рай на земле. Может быть, следует объединить Запад и Восток в новой системе, в новом учении, в религии, наконец - вот достойное занятие для ученого человека, вот перспектива разработки данной темы: чтобы кризис внутри человека на рубеже веков не перешел во всемирный кризис, в хаос, в апокалипсис XXI века. Или чтобы спаслась хотя бы часть человечества, которая будет размножаться и даст новую расу людей, сильных, умных, благородных… Знающих, что смысл жизни - сама жизнь.
По сути,конфуцианство
правильно было бы назвать не религией,
а философией.Несмотря на это, оно, подобно
другим восточным учениям, признает
существование духов, демонов,богов.
Конфуцианство с его
Взвешенно-точное,ясное и одновременно глубокое знание о нравственной и политической практике человеческой жизни – цель конфуцианства.Вопросы, обозначенные в конфуцианской философии,становятся предметом школ моистов и легистов,составляющих,тем не менее,оппозицию конфуцианству.