Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 02:00, контрольная работа

Описание

Термин «философия» происходит от греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть философом. И каждый понимает, что только любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом. Кроме того, тут остается открытым вопрос – «что же такое мудрость?»

Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Познание в философии ……………………………………………….. 4
2. Проблема понимания и познание ……………………………………. 8
Заключение ………………………………………………………………. 9
Список использованной литературы …………………………………… 10

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Познание и понимание (Философия).doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

     Подводя итоги, отметим некоторые закономерности, выявляющиеся в последнее время  в связи с проблемой понимания  в познании:

     во-первых, современный человек во все большей степени должен ориентироваться при принятии решений, осуществлении выбора не столько на накопленный личный опыт, сколько на обобщенный опыт, накопленный семьей, группой, культурой, цивилизацией, и хранящийся в форме текстов; -  отсюда следует, что возрастает и будет далее возрастать роль общения, коммуникации, на всех уровнях, начиная от межличностного, до межкультурного. Эффективность этого общения, взаимообмена, будет связана с пониманием каждым субъектом (личностью, группой) цели приобретения знаний; границы применимости теорий; меры, в которой полученные познания применимы без ущерба для Других;

     во-вторых, каждая языковая культура, в интересах самосохранения заинтересованная в успехах и росте своих носителей-индивидов, становится прямо заинтересованной в максимальной интеграции знаний, накопленных Другими, в Иных культурах. Человеческая цивилизация, в рамках, доступных исторической науке, развивалась из нескольких очагов, слабо связанных между собой и породивших разные знаково-символические системы, языки. В связи с различиями в конкретных исторических судьбах народов и культур, разные языки являются носителями разного, во многом не пересекающегося знания и опыта. Важное значение, поэтому, приобретает трансляция, взаимообмен накопленного человечеством  в различных культурах знания, так как и адаптация и возможность выбора привлекательной возможности для актуализации будущего, во все большей степени это зависит от того, насколько широко и полно в данном языке представлено накопленное человечеством знание. Исключительное значение при этом приобретает проблема взаимопонимания и доверия между культурами;

     в-третьих,  реальный успех и индивидов и культур, требует, чтобы интеграция  и использование Иного знания, накопленного Другими, (а) не нарушало собственной психологической целостности выше критического уровня; (б) позволяло добиваться практических результатов. История знает немало примеров, когда неумеренное потребление продуктов Иной культуры приводило к размыванию смыслового ядра собственной культуры. Следствием такого процесса является «психическая инфляция» на уровне малых групп (особенно опасно это для семьи), и индивида, приводящие к потере чувства самоидентичности. Тяжелым является  положение малых народов, и бедных стран, не имеющих возможности ассимилировать достижения мировой науки и культуры, следствием чего является исход носителей интеллектуального потенциала в высокоразвитые и богатые страны.

       В проблеме понимания – вызов нашей эпохи, как человеку, так и семье, группе, культуре, цивилизации, человеческому познанию. На каждом из отмеченных уровней он ощущается, и его непринятие, отказ, принимающий форму как «упрощенного оптимизма», с ложной победой над трудностями, одержанной лишь в воображении, так и «упрощенного пессимизма», «чувством смирения», в равной степени гибельны.

     Принятие этого вызова требует «экзистенциальной» реакции, заключающейся в трезвом и беспощадном анализе, диалектической конфронтации негативного и позитивного аспектов проблем, творческой реакции и систематической работы по проверке истинности теорий всех уровней, причем необходимо понимание, что «последний» ответ может дать только практика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Познание – высшая форма отражения. Раскрывая законы действительности, оно в идеальной форме воссоздает предметы и явления во всем многообразии их свойств. Это оказывается возможным потому, что познавательная деятельность человека основывается на его предметно-чувственной, материальной, практической деятельности. Человек ничего не может знать о предметах и явлениях внешнего мира без того материала, который он получает от органов чувств, поэтому чувственное познание является необходимым условием и неотъемлемым аспектом познания вообще.

     Поскольку сущность познания заключается в  том, что оно есть отражение объективного мира, и все его формы являются снимками, копиями соответствующих  объектов, то центральным вопросом теории познания является вопрос об отношении наших знаний к объективному миру.

     Итак, теория познания раскрывает закономерности и пути диалектического процесса отражения мира в сознании человека. Она формулирует общие принципы и теоретические положения, описывающие и объясняющие этот процесс. В связи с этим на современном этапе общественного развития приобретают первостепенное значение вопросы методологии научного познания, совершенствования форм и методов познания. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Берков В.Ф. Логика научного познания. – М.: Эксмо,  2000.
  2. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие. Для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: ТОН, 2005.
  3. Руткевич М.Н., Лонфман Н.Я. Диалектика и теория познания. – М., 1994.
  4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарика, 2007.
  5. Степин В.С. Познание и его возможности. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  6. Философия: Учебник. 2-е изд. / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной; В.П. Филатова. – М.: ТОН, 2001.
  7. Философия: Учебник для вузов / Отв.ред. В.П. Кохановский. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"