Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 02:00, контрольная работа
Термин «философия» происходит от греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть философом. И каждый понимает, что только любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом. Кроме того, тут остается открытым вопрос – «что же такое мудрость?»
Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Познание в философии ……………………………………………….. 4
2. Проблема понимания и познание ……………………………………. 8
Заключение ………………………………………………………………. 9
Список использованной литературы …………………………………… 10
Подводя
итоги, отметим некоторые
во-первых, современный человек во все большей степени должен ориентироваться при принятии решений, осуществлении выбора не столько на накопленный личный опыт, сколько на обобщенный опыт, накопленный семьей, группой, культурой, цивилизацией, и хранящийся в форме текстов; - отсюда следует, что возрастает и будет далее возрастать роль общения, коммуникации, на всех уровнях, начиная от межличностного, до межкультурного. Эффективность этого общения, взаимообмена, будет связана с пониманием каждым субъектом (личностью, группой) цели приобретения знаний; границы применимости теорий; меры, в которой полученные познания применимы без ущерба для Других;
во-вторых, каждая языковая культура, в интересах самосохранения заинтересованная в успехах и росте своих носителей-индивидов, становится прямо заинтересованной в максимальной интеграции знаний, накопленных Другими, в Иных культурах. Человеческая цивилизация, в рамках, доступных исторической науке, развивалась из нескольких очагов, слабо связанных между собой и породивших разные знаково-символические системы, языки. В связи с различиями в конкретных исторических судьбах народов и культур, разные языки являются носителями разного, во многом не пересекающегося знания и опыта. Важное значение, поэтому, приобретает трансляция, взаимообмен накопленного человечеством в различных культурах знания, так как и адаптация и возможность выбора привлекательной возможности для актуализации будущего, во все большей степени это зависит от того, насколько широко и полно в данном языке представлено накопленное человечеством знание. Исключительное значение при этом приобретает проблема взаимопонимания и доверия между культурами;
в-третьих, реальный успех и индивидов и культур, требует, чтобы интеграция и использование Иного знания, накопленного Другими, (а) не нарушало собственной психологической целостности выше критического уровня; (б) позволяло добиваться практических результатов. История знает немало примеров, когда неумеренное потребление продуктов Иной культуры приводило к размыванию смыслового ядра собственной культуры. Следствием такого процесса является «психическая инфляция» на уровне малых групп (особенно опасно это для семьи), и индивида, приводящие к потере чувства самоидентичности. Тяжелым является положение малых народов, и бедных стран, не имеющих возможности ассимилировать достижения мировой науки и культуры, следствием чего является исход носителей интеллектуального потенциала в высокоразвитые и богатые страны.
В проблеме понимания – вызов нашей эпохи, как человеку, так и семье, группе, культуре, цивилизации, человеческому познанию. На каждом из отмеченных уровней он ощущается, и его непринятие, отказ, принимающий форму как «упрощенного оптимизма», с ложной победой над трудностями, одержанной лишь в воображении, так и «упрощенного пессимизма», «чувством смирения», в равной степени гибельны.
Принятие
этого вызова требует «экзистенциальной»
реакции, заключающейся в трезвом и беспощадном
анализе, диалектической конфронтации
негативного и позитивного аспектов проблем,
творческой реакции и систематической
работы по проверке истинности теорий
всех уровней, причем необходимо понимание,
что «последний» ответ может дать только
практика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Познание – высшая форма отражения. Раскрывая законы действительности, оно в идеальной форме воссоздает предметы и явления во всем многообразии их свойств. Это оказывается возможным потому, что познавательная деятельность человека основывается на его предметно-чувственной, материальной, практической деятельности. Человек ничего не может знать о предметах и явлениях внешнего мира без того материала, который он получает от органов чувств, поэтому чувственное познание является необходимым условием и неотъемлемым аспектом познания вообще.
Поскольку сущность познания заключается в том, что оно есть отражение объективного мира, и все его формы являются снимками, копиями соответствующих объектов, то центральным вопросом теории познания является вопрос об отношении наших знаний к объективному миру.
Итак,
теория познания раскрывает закономерности
и пути диалектического процесса отражения
мира в сознании человека. Она формулирует
общие принципы и теоретические положения,
описывающие и объясняющие этот процесс.
В связи с этим на современном этапе общественного
развития приобретают первостепенное
значение вопросы методологии научного
познания, совершенствования форм и методов
познания.
Список использованной литературы