Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:59, реферат
Работа «Principia Mathematica» («начала математики», 1910 г.) Б. Рассела в соавторстве с А. Уайтхедом, доказывающая соответствие принципов математики принципам логики и возможность определения основных понятий математики в терминах логики, стала самым значимым вкладом в математическую логику со времен Аристотеля. Именно эта работа инициировала идею «Венского кружка».
Логический позитивизм — основное направление неопозитивизма, возникшее в 20-х годах ХХ века в «Венском кружке» (представители: М. Шлик, Ф. Франк, О. Нейрат, Р. Карнап, К. Гедель и др.), с которым тесно сотрудничало берлинское «Общество эмпирической философии» (Г. Рейхенбах, К. Гемпель и др.).
Введение……………………………………………………………..….….……...3
1. Логический позитивизм. Основные положения.……………………...……...5
2. Людвиг Витгенштейн. Биография………………………………..……….......8
3. Логико-философский трактат…………………………………….………..…12
3.1. Часть первая. Мир, структура мира………………………….…..…….......12
3.2. Часть вторая. Восприятие. Язык..……...…………………….………….....13
3.3. Часть третья. Философия………….……………………...….…..………....17
3.4. Часть четвертая. О мире и границах…………………...…….…..………...18
4. Идеи Витгенштейна о философских исследованиях……………………….20
4. «Конец» логического позитивизма……………...……………...……………28
Заключение…………………………………………………………………...…..30
Список используемой литературы………………………………….………..…32
Логический позитивизм ориентируется в основном на перепроверку знаний, не позволяя успешно их наращивать. Но реальный путь познания не таков. Неопозитивизм не смог разделить философию и науку, четко классифицировать знания. Это и вызвало его внутренний кризис.
Влияние «Логико-философского трактата» на философию (и даже в некоторой мере на культуру и искусство XX в.) весьма значительно. Фраза «О чем нельзя говорить, о том надлежит молчать» и ее истолкования прочно вошли в современную культуру.
В то же время у раннего Витгенштейна не нашлось настоящих учеников и последователей. В сущности, «Трактат» не был воспринят во всей целостности. Поэтому можно говорить о влиянии каких-то отдельных моментов «Трактата», пусть даже и сильном. Но не оказалось философов, которые бы осмыслили и приняли «Трактат» целиком, во взаимопереплетении его логического и «мистического» содержания.
Стоит отметить, что отождествлять Витгенштейна с логическим позитивизмом не совсем верно. Витгенштейн, в отличие от логических позитивистов и Рассела в частности, не был эмпиристом. Они были сциентистами: для них естественная наука — образец осмысленных утверждений, а философия, религия, мистическое относились к тому, о чем не стоит говорить. Витгенштейн же считал, что об этом нельзя говорить. Тут видно глубочайшее уважение к тем вещам, о которых надо хранить молчание. Этим его установка принципиально отличалась от установок логических позитивистов. Витгенштейн оказал значительное влияние на Шлика, Карнапа и др. Однако члены Венского кружка создали собственное понимание «Трактата» и отталкивались именно от него.
Говоря о воздействии «Логико-философского трактата» на философию XX в., надо прежде всего отметить представленную в нем концепцию философии и идею, что философия должна стать деятельностью по прояснению мыслей и проблем. Безусловно, большое влияние оказал круг собственно логических и семантических идей «Трактата». Они вызывают неослабевающий интерес исследователей; идеи Витгенштейна интерпретируются и активно разрабатываются.
«Логико-философский трактат» — уникальное философское произведение. Оно уникально по стилю, тональности, сочетанию тем, по тому заряду энергии, которое в себе несет. Этот заряд Витгенштейн привнес в философию и культуру XX в. Но «Трактат» остался без подлинных последователей и продолжателей, что, может быть, и не случайно Возможно, что это — работа такого жанра, который исключает ученичество и последователей в прямом смысле слова.
Список используемой литературы
Информация о работе Логико-философский трактат Л. Витгенштейна. Логический позитивизм