Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа
Разные философы по-разному давали определение этому понятию «мудрость». Аристотель считал, что мудрость – это знание причин всех явлений, знание общего. И. Дамаскин утверждал, что мудрость – это истинное знание блага, а Декарт понимал под мудростью «не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего того, что может познать человек, это знание, которое направляет саму жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках». Признаком мудрости, по словам Мишеля Монтеня, является «неизменно радостное восприятие жизни».
Содержание…………………………………………………………….....2
1. Предмет философии и его историческая эволюция. Структура и функции философии………………………………………………………3
1.1. Философия как наука. Структура философии………………..3
1.2. Философия и мировоззрение. Структура мировоззрения и его основные типы………………………………………………….5
1.3. Некоторые постановки основного вопроса философии……..6
1.4. Функции философии…………………………………………...9
2. Характеристика основных проблем и направлений философии 19 – нач. 20 веков (позитивизм, материализм, философия Ф. Ницше)……..12
2.1. Позитивизм……………………………………………………12
2.2. Материализм…………………………………………………..14
2.2.1. Особенности материалистической философии……...14
2.2.2. История материализма………………………………...15
2.2.3. Влиятельные современные теории…………………...17
2.3. Философия Ф. Ницше………………………………………...18
3. «Мы возвели Европу в сан нашей Марьи Алексеевны, верховной решительнице достоинства наших поступков…»………………………22
3.1. Европоцентризм………………………………………………22
3.1.1. Европоцентризм в гуманитарных науках……………22
3.1.2. Европоцентризм как идеология………………………24
3.2. Евразийство…………………………………………………...26
3.2.1. Истоки………………………………………………….26
3.2.2. Возникновение евразийства…………………………..27
3.2.3. Ощущение моря и ощущение континента…………...27
3.2.4. Неоевразийство………………………………………..29
3.2.5. Евразийство как политическая идея………………….29
3.2.6. Суперэтническая целостность………………………..30
3.3. Социоцентризм………………………………………………..32
3.4. «Мы возвели Европу в са
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Минский
Государственный Торговый Колледж»
Контрольная работа
по дисциплине
«Основы Философии»
Выполнила: Богородова Анна Юрьевна
Гр. Б3-2К-10
Преподаватель:
Игуминова Галина Васильевна
Минск, 2010
Содержание
Само слово «философия» в переводе с греческого означает любовь к мудрости, древнеиндийское определение философии – видение истины, а древнеармянское – любовь к смыслу.
Разные философы по-разному
Первым, кто ввел понятие философии
в науку, был Пифагор. Хотя
древнеиндийская и
Развитие философии шло от
мифа к логосу, от конкретно-чувственного
видения мира к абстрактно-
Сократ утверждал, что
Философское знание имеет
В 17 веке, в связи с бурным
развитием промышленности и
С этого времени предметом философии становится сложная система отношений человека к миру, важнейшими сторонами которой являются всеобщие законы развития природы, общества и мышления, а также закономерности отношения материи и сознания. Если говорить кратко, то философия изучает отношение человека к миру.
И. Кант утверждал, что три
вопроса имеют всемирно-
1. Что я могу знать;
2. Что я должен делать;
3. На что я могу надеяться?
Соответственно философия
Структура философии:
Философия возникла в ответ на мировоззренческие вопросы человека. Мировоззрение – это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимания мира, места человека в нем и, вместе с тем, жизненные позиции, программы поведения и действия людей.
Структура мировоззрения:
Мироощущение – это
Различают 4 исторических типа мировоззрения:
Что касается основной проблемы философии, то различные философы понимали ее по-разному:
Фалес: проблема первоначала;
Парменид: проблема бытия;
Сократ: проблема человека: «Познай себя!» (познай, кто ты есть и будь им);
Августин: проблема веры и разума;
Ф. Бэкон: проблема метода;
Б. Спиноза: проблема субстанции (того, что лежит в основе);
Э. Кант: проблема человека;
И.Г. Фихте: проблема отношения мышления к бытию;
Ф. Ницше: проблема сверхчеловека (человека, который способен себя превзойти);
С. Кьеркегор: проблема человеческого существования (экзистенции);
М. Хайдеггер: проблема бытия как человеческого существования, проблема языка;
Х. Ортега-и-Гассет: проблема жизни: «что есть жизнь?»;
А. Камю: проблема смысла жизни.
Ф. Энгельс считал основным вопросом философии вопрос об отношении мышления к бытию, сознания к материи, духа к природе, существует ли мир вечно или создан богом?
Этот вопрос имеет две стороны:
Решая первую онтологическую сторону ОСФ, философы разделились на две большие группы: материалистов и идеалистов. Материализм – это философское учение, утверждающее, что материя и природа первичны, а сознание и дух вторичны. Идеализм – это философское учение, утверждающее первичность духовной реальности; дуализм – это учение, утверждающее, что равноправно существуют две субстанции мира – материальная и духовная.
Решая вторую гносеологическую сторону ОВФ, философы разделились на философов, признающих познаваемость мира (гносеологический оптимизм), и философов, отрицающих познаваемость мира (агностицизм).
Основные формы материализма: