Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:12, контрольная работа
Основателем психоанализа является австрийский ученый — психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939). Фрейд представляет психику человека состоящей из
противостоящих друг другу сфер — сознательного и бессознательного, которые разделены особой психической инстанцией — предсознательным. Согласно Фрейду, все душевные процессы бессознательны.
1. На чем сосредотачивают свое внимание представители психоанализа,
рассматривая человека?.....................................................................................................3
2. Человек-объект изучения огромного количества наук. в чем специфика
решения этой проблемы философией?............................................................................4
3. В чем суть процесса социализации?............................................................................5
4. Что оценивается при рассмотрении человека как личность?....................................6
5. Почему тема смысла жизни и смерти занимает особое место в проблеме человека?.............................................................................................................................7
6. Как рассматривал человека Л.Фейербах?....................................................................9
7. Каким образом соотносятся биологическое и социальное в человеке?..................10
8. Как связаны между собой понятия «человек-индивид-личность»?........................11
9. Каково понимание смысла жизни в христианстве?...................................................12
Задание на распознавание понятий.............................................................................13
1. Что характеризует философию Нового времени?....................................................14
2. Каковы особенности индуктивного метода Ф.Бекона?............................................15
3. Каковы особенности аксиоматико-дедуктивного метода Р.Декарта?.....................16
4. В чем особенность философкой системы Б.Спинозы?............................................17
5. В чем специфика философии Дж.Локка?..................................................................18
6. В чем отличие философии Дж.Беркли от философии Дж.Локка?..........................19
7. В чем своеобразие философии Д.Юма?....................................................................20
8. Сформулируйте основные черты, характеризующие эпоху Просвещения............21
9. В чем отличие просветителей-атеистов от просветителей-деистов в понимании Бога?..............................................................................................................................22
Задание на распознавание понятий...........................................................................23
Список используемой литературы .......................................................................24
на отсутствие эмпирических свидетельств их существования. Другие приводят доводы в пользу атеизма, опираясь на философию, социологию или историю. Хотя многие, считающие себя атеистами, являются сторонниками светских философий, таких как гуманизм и натурализм, не существует единой идеологии или шаблона поведения, присущего всем атеистам. Термин атеизм появился как уничижительный эпитет, применявшийся к любому человеку или учению, находившемуся в конфликте с установившейся религией. И только позднее это слово стало означать определённую философскую позицию. С распространением
свободы убеждений, свободы мысли, научного скептицизма и критики религии, этот термин стал приобретать более конкретное значение и начал использоваться атеистами для самообозначения.
Деизм — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не контролирует их полностью. Внутри деизма существует много течений. Рамки деизма невозможно точно определить, поскольку сама концепция деизма не предполагает жестких канонов. В то же время деизм предполагает, что разум, логика и наблюдение за природой — единственные средства для познания Бога и его воли. Деизм высоко ценит человеческий разум и свободу. Деизм стремится привести к гармонии науку и идею о существовании Бога, а не противопоставлять науку и Бога. Деизм не предполагает существование профессиональных
священнослужителей деизма, церквей, церковных общин, церковной иерархии; существуют лишь светские объединения деистов, наподобие клубов. Родоначальником деизма считается лорд Герберт Чербери (1583—1648). Наибольшего расцвета деизм достиг в эпоху Просвещения.
Задание на распознавание понятий.
1. Направление в гносеологии, утверждающее, что источником знания служит
чувственный опыт- Эмпиризм.
2. Метод логического мышления, основанный на выведении частного из общего-
Дедукция.
3. Направление в гносеологии, утверждающее, что источником знания служит
человеческий разум-Рационализм.
4. Метод логического мышления, основанный на выведении общего из частного-
Индукция.
5. Понятие, с помощью которого Р.Декарт обозначил непосредственное постижение
истины с помощью разума-Декарт формулировал «правила метода», с
помощью которого можно прийти к истине.
6. Учение в теории познания, признающее ощущение единственным источником
познания -Сенсуализм.
7.Форма религии, утверждающая, что хотя бог является первопричиной мира, в
дальнейшем развитие мира происходит без его участия-Деизм.
8. Учение о происхождении государства в социальной философии Нового времени-
Теория "общественного договора".
9. Культурная эпоха, провозгласившая культ знания и науки- Просвещение.
24
Список используемой литературы.
1. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. 2-е изд. М., 2001.
2. Тарасов Ю.Н. Философия: Курс лекций. Воронеж, 1999.
3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М., 2002.
4. Гнатик Е.Н. Некоторые философско-гуманитарные проблемы генетики человека
// Вопросы философии. – 2004. – №7. – С.125-136.
5. Киселев Г.С. Свобода и эволюция // Вопросы философии. – 2005.- №10. – С.3-16.
6. Селинов В.С. О перспективах человека в XXI столетии // Вопросы философии. –
2005. – №9 – С.26-38.
7. Тульчинский Г.А. О природе свободы // Вопросы философии. – 2006. – №4 –
С.17-32.
8. Юдин Б.Г. О человеке, его природе и его будущем // Вопросы философии. – 2004.
№2. – С.16-29.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Воронежский государственный аграрный университет им.К.Д.Глинки
Контрольная работа по философии
кафедра философии
Выполнила: студентка ФТЖТ(товароведение)1курса з/о
Шифр:09011
Ф.И.О. Мещерякова А.А.
Информация о работе Проблема человека в философии. Философия Нового времени и Просвещения.