Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:05, реферат
Современная западная философия живет и действует в совершенно ином мире по сравнению с тем, в котором выдвигала и защищала свои идеи и принципы классическая философия. Классическую философию в целом можно охарактеризовать как философию самосознания. Ее основные черты: суверенность мыслящего индивида, рациональный контроль над своими поступками и мыслями, прозрачность общественных отношений, поддающихся расчету.
1. Введение ----------------------------------------------------------- 2
2. Основная часть.
Глава 1
Будущее рынка в прогнозах футурологов и экономистов (Д. Белл, О. Тоффлер) --------------------------------------------------- 4
Глава 2
Новое индустриальное общество (Джон Гэлбрейт) -------- 18
3. Заключение.
Общее мнение мыслителей XX века ----------------------------- 27
4. Список литературы --------------------------------------------- 28
Напротив, в планирующей системе фирма автоматически добивается контроля над ценами без лишнего шума, просто в силу своих размеров. То же относится и к объему производства. Фирма может стать крупной потому, что ее задачи поддаются решению при помощи организации. Имеются также проблемы, для решения которых фирма нуждается в поддержке со стороны государства. Но она обращается не к законодательной власти, а к исполнительной бюрократии. Это менее заметно. А поскольку бюрократия более могущественна, действия фирмы, вероятно, будут более эффективны. Не удивительно, что в результате фирмы в рыночной системе привлекают большое внимание, добиваясь очень немногого путем ослабления рыночных ограничений или какого-нибудь иного изменения среды, воздействие которой они подвергаются. А крупные фирмы в планирующей системе не привлекают никакого внимания, добиваясь очень многого.
V. Техноструктура
В прошлом
руководство в хозяйственной
организации олицетворял
Основной
положительной целью
Крупная
фирма может, за редкими исключениями,
лучше, чем небольшая фирма, контролировать
свои цены и издержки, убеждать своих
потребителей и управлять ими. В
силу этих обстоятельств она способна
ограждать себя от снижения прибылей в
результате конкуренции и, таким образом,
ограждать свои доходы, а вместе с ними
и свой источник капитала. Она имеет больше
возможностей избавиться от тех затрат
на рабочую силу, которые она не в состоянии
регулировать, а также обеспечить себе
соответствующее мнение среди общественности
и добиться необходимых действий со стороны
государства. Это значит, что крупная фирма
способна более надежно оградить себя
от нежелательных для нее изменений в
уровне доходов, что могло бы вызвать вмешательство
в ее дела акционеров или кредиторов, а
также в связи с неблагоприятной реакцией
со стороны общественности повлечь за
собой вмешательство профсоюзов, потребителей
или правительства.
Заключение.
Общее мнение мыслителей XX века.
Многим мыслителям XX в. свойственно трагическое мироощущение, "скорбное неверие" в конечную победу сил разума и добра. Отсюда и стремление уйти от всяких идеологических и мировоззренческих проблем, попыток построения всеохватывающих философских систем. Всякая система, всякая объективная ценность - это насилие над человеком. Мир, по мнению современных философов, становится полицентричным и полифоничным. Здесь нет никаких абсолютных систем отсчета, изначальных масштабов, нет никаких воспитателей и воспитуемых, каждый человек ценен сам по себе, каждый является центром Вселенной. Каждый должен что-то сделать сам с собой, должен осознать абсолютную негарантированность своего существования (никто не ответственен за него - ни Бог, ни мир, ни общество - за то, что он родился и существует, что он прожил столько-то лет, чего-то добился в этой жизни и т.д.), и в этой негарантированности обрести смысл своей жизни, найти свое место и свое дело, которое за него никто не сделает.
Современный мир, полагают философы XX в., не существует автоматически. Он неизбежно рухнет, если каждый человек не будет поддерживать его существование своими усилиями своей верой, своей страстью, своими попытками во что бы то ни стало сохранять в себе человеческий облик.
В этом смысле современная
философия глубоко демократична в сравнении
с аристократической позицией классической
философии.
Список литературы
1) Кочергин А.Н. Философия и глобальные проблемы. М. 1996.
2) Шевчук А.В. О будущем труда и будущем без труда // ОНС. 2007. № 3.
3) Степин В.С. Философия и эпоха цивилизационных перемен // Вопросы философии. 2006. № 2.
4) Капитонов Э.А. Социология ХХ века. Ростов н/Д. 1996. С. 97-102, 307-326 (о моделях постиндустриального общества).
5) Федотова В.Г. Факторы ценностных изменений на Западе и в России // Вопросы философии.2005. № 11.