Специфика философских знаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 22:54, контрольная работа

Описание

Объясните термины:
Мировоззрение, философия, бытие, функции философии, мифология, религия, практическая философия, теоретическая философия, основной вопрос философии.

Заполните таблицу.
Выделите суждения, выражающие, с вашей точки зрения, суть агностицизма. Объясните свой выбор.
Какие исторические типы мировоззрения вам известны? Дайте их краткую характеристику. В чем их отличие от философии?
Почему изучение философии необходимо специалисту любой отрасли знания: инженеру, врачу, учителю, воспитателю, агроному, юристу и т. д.?
Тезисно изложите основные идеи древнегреческого философа Гераклита. Выразите своё отношение.

Работа состоит из  1 файл

Философия1.doc

— 61.50 Кб (Скачать документ)

    ГБОУ  СПО НСО

    «Новосибирский  педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» 
 
 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа

    по  основам философии 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                            Михалёвой Татьяны Викторовны

                                                   Специальность 050710

                                                          «Специальное дошкольное

                                    образование»

                                               Курс III, группа 305

                                                               Форма обучения: заочная 

    2011

    План.

    Вариант I.

    Тема: «Специфика философских знаний».

  1. Объясните термины:

    Мировоззрение, философия, бытие, функции философии, мифология, религия, практическая философия, теоретическая философия, основной вопрос философии.

  1.   Заполните таблицу.
  2.   Выделите суждения, выражающие, с вашей точки зрения, суть агностицизма. Объясните свой выбор.
  3. Какие исторические типы мировоззрения вам известны? Дайте их краткую характеристику. В чем их отличие от философии?
  4.   Почему изучение философии необходимо специалисту любой отрасли знания: инженеру, врачу, учителю, воспитателю, агроному, юристу и т. д.?
  5. Тезисно изложите основные идеи древнегреческого философа Гераклита. Выразите своё отношение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Объясните термины:
  2. мировоззрение – это целостный взгляд на мир и место в нем человека,
  3. философия – высший уровень и вид мировоззрения, отличающийся рациональною, системною логикой и теоретической оформленностью,
  4. бытие – это совокупность объективной и субъективной реальности,
  5. функции философии - универсальны,
  6. мифология – форма общественного сознания, характерная для ранних стадий общественного развития,
  7. религия – это форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы,
  8. практическая философия,
  9. теоретическая философия,
  10. основной вопрос философии – вопрос об отношении мышления к бытию, а бытия к мышлению (сознанию).
    Первая  сторона Идеи Философские направления Идеи Вторая сторона
    1. Что первично: материя или сознание?
    Сознание первично, материя вторично.
    1. Идеализм;
     
     
    Мир не познаваем. 
    1. Познаваем  ли мир?
     
    Материя первично, сознание вторично.
     
    1. Материализм.
     
    Мир познаваем.
 
 
  1.   Заполните  таблицу.

    Функции философии.

Название  функции Содержание  функции
  1. Мировоззренческая
Способствует  формированию целостности картины мира.
  1. Методологическая
Основа. Философия  вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.
  1. Мыслительно-теоретическая
Философия учит мыслить и обобщать окружающую действительность.
  1. Гносеологическая
Правильное  и достоверное познание окружающей действительности.
  1. Критическая
Подвергать  сомнению окружающий мир, скрывать противоречия и находить новое.
  1. Аксиологическая
Оценка вещей  с точки зрения различных ценностей (нравственных, морадбных).
  1. Социальная
Объясняет общество, причины его возникновения.
  1. Воспитательно-гуманитарная
Должна прививать  гуманистические ценности человеку и обществу.
  1. Прогностическая
Дает возможность  спрогнозировать развитие на будущее. Сознание, материи.
 
  1.   Выделите  суждения, выражающие, с вашей точки  зрения, суть агностицизма. Объясните  свой выбор.
  2. Человек в принципе не способен познать объективный мир.
  3. В мире существуют вещи, которые человек может познать.
  4.   Какие исторические типы мировоззрения вам известны? Дайте их краткую характеристику. В чем их отличие от философии?

    Исторические  типы мировоззрения:

  1. Мифология
  2. Религия
  3. Философия

    Философское мировоззрение отличается от религиозного и мифологического тем, что оно:

    • основано на знании (а не на вере либо вымысле);
    • рефлексивно (имеет место обращённость мысли на саму себя);
    • логично (имеет внутреннее единство и систему);
    • опирается на чёткие понятия и категории.
  1.   Почему изучение философии необходимо специалисту любой отрасли знания: инженеру, врачу, учителю, воспитателю, агроному, юристу и т. д.?

       Философию нужно изучать, потому что она  учит мыслить.  Учит обобщать, анализировать, понимать окружающий мир и самого себя. Учит искать и находить верное решение. Философия пронизывает нашу повседневную жизнь. Чтобы решить, казалось бы, простые вопросы мы прибегаем к философии.

       И тем более, если речь идет о различных отраслях знаний. В своей профессиональной деятельности, не важно кто, врач это или педагог или юрист, каждодневно решает вопросы, требующие анализа, обобщения, философии.

  1. Тезисно изложите основные идеи древнегреческого философа Гераклита. Выразите своё отношение.

       Гераклит  из Эфеса (вторая половина VI – первая половина V вв. до нашей эры) крупный древнегреческий философ – материалист, основатель философского направления (первоначально принадлежал к логической школе).

    Основные идеи Гераклита:

  1. первоначалом всего сущего считал огонь;
  2. вывел закон единства и борьбы противоположностей – ключевой закон диалектики (наиболее важное философское открытие Гераклита);
  3. считал, что весь мир находится в постоянном движении и изменении («в одну и ту же реку нельзя войти дважды»);
  4. был сторонником круговорота веществ в природе и цикличности истории;
  5. признавал относительность окружающего мира («морская вода грязная для человека, но чистая для рыб», в разных ситуациях один и тот же поступок человека может быть и хорошим и плохим);
  6. всеобъемлющим, всепроникающим божеством считал Логос – Мировой Разум;
  7. выступал за материальность человеческой и мировой души;
  8. был сторонником чувственного (материалистического) познания окружающей действительности;
  9. движущей силой всех процессов считал борьбу: «война (борьба) есть отец всему и мать всему».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Мамордашвили М.К. Как я понимаю философию. – М.: 1990.
  2. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. – М.: 1991.
  3. Ортега и Гассет. Что такое философия. – М.: 1991.

Информация о работе Специфика философских знаний