Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 21:53, реферат
"Критика способности суждения" Канта является основной его работой, как по ее значению для понимания философии самого Канта, так и по влиянию, какое она получила в истории послекантовского немецкого идеализма. В этой работе учение кантовского критицизма применяется, во-первых, к способности суждения о прекрасном и произведениях искусства, во-вторых, к способности суждения о целесообразности в природе, или о целесобразном строении организмов. Вопрос о целесообразности в природе учеными XVIII столетия решался с точки зрения всеобщих законов развития механики, физики и астрономии. Механическая причинность стала ключом к научному объяснению всех процессов и явлений природы, в основе которых лежало представление о целях. С развитием анатомии и физиологии человека и высших животных усиливается тенденция распространить принцип механической причинности и на органическую природу. Но этот метод познания и объяснения органического мира зашел в тупик в объяснении вопроса возникновения жизни на Земле. Кант нашел яркое выражение для этого состояния остановившейся на половине пути современной ему науки.
Введение
Краткая биография И.Канта
1. Аналитика прекрасного
- Суждение вкуса по его качеству и количеству
- Суждение вкуса по отношению к целям
- Суждение вкуса по модальности удовольствия от предмете
2. Аналитика возвышенного
- Характеристика чувства возвышенного
- Возвышенное в природе
3. Дедукция чистых эстетических суждений
- Субъективный принцип способности суждений вкуса
- Имперический и интеллектуальный интерес в прекрасном
- Характеристика изящных искусств и гения
4. Диалектика эстетической способности суждения
- Антиномия вкуса
- Об идеализме природы и искусства
Заключение
Список использованной литературы
Для изящного искусства существует только манера, а не способ обучения. Мастер показывает ученику, как и что надлежит делать, общие правила для данного искусства являются напоминанием, а не перенесением в процесс творчества, но стремление к идеалу существует, но в практике этот идеал почти недостижим. Только когда учитель разбудит в ученике воображение, только тогда ученик сможет творить по законам красоты изящного искусства, то есть, может проявиться гениальность ученика, его культура душевных сил.
В
заключении Кант пишет: "Но так как
вкус, в сущности, есть способность
суждения о чувственном воплощении
нравственных идей /посредством некоторой
аналогии рефлексии об обоих/, из чего
и из основываемой на этом большей восприимчивости,
исходящему из этих идей чувству/ /оно
называется моральным чувством/ выводится
то удовольствие, которое вкус объявляет
значимым для человечества вообще, а не
только для личного чувства каждого - то
ясно, что истинной пропедевтикой /введение
в науку, предварительный вводный курс,
систематически изложенный в сжатой и
элементарной форме/ к утверждению вкуса
служит развитие нравственных идей и культуры
морального чувства; только в том случае,
когда чувственность приведена в согласие
с этим чувством, настоящий вкус может
принять определенную неизменную форму".
В заключение хочется сказать несколько
слов об учении Канта вообще и, в частности,
его "Критике способности суждения
вкуса".
Заключение
Формирование философских воззрений Канта проходило постепенно, поэтому его ранние взгляды отличаются от поздних, иногда даже полностью пересматриваются, и, как отмечает Асмус: "Кант не был кантианцем в такой мере, в какой его изображают новейшие почитатели".
Положительная
ценность философии Канта в том,
что он впервые в истории немецкого
идеализма восстановил
"Критика способности суждения" занимает промежуточное звено в общей философии Канта, и, как говорил философ: "Критика способности суждения является связующим звеном обеих частей философии "Критика чистого разума" и "Критика практического разума". Эта книга поразила умы современников.
Эта система взглядов полностью отвечает и соответствует развитию наук того времени. Некоторые выводы были сделаны Кантом благодаря его гениальности и намного опередили время.
Многие
мыслители обращали внимание на философию
Канта как с точки зрения ее ценности,
так и с критическими замечаниями. Маркс,
Энгельс и Ленин дали глубокий анализ
социально-классовой основы философской
системы Канта. Вся концепция Канта направлена
на человека, его связь с природой, изучение
человеческих возможностей и справедливо
отметил Фридрих Шиллер: "О смертном
человеке пока еще никто не сказал более
высоких слов, чем Кант, что и составляет
содержание всей его философии - "определи
себя сам". Эта великая идея самоопределения
светит нам, отражаясь в тех явлениях природы,
которые мы называем красотой".
Список использованной литературы
1. Кант И. Трактаты и письма /Вступит. ст. А.В.Гулыги/ - М.: Наука, 1980. 709 с. /Памятники философ. мысли/.
2.
Абрамян Л.А. Главный труд
3. Баскин Ю.Я. Кант. - М:. Юрид. лит., 1984. - 88 с.
4. Бахтомин Н.К. Теория научного знания Иммануила Канта: Опыт совр. прочтения "Критики чистого разума". М.: Наука, 1986, 205 с.
5. Гринишин Д.М., Корнилов С.В. Иммануил Кант: ученый, философ, гуманист. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984, 150 с.
6. Гулыга А.В. Кант. 2-е изд. - М.: Мол. гвардия, 1981, 303 с. /"Жизнь замечательных людей"/.
7.
"Критика чистого разума" Канта
и современность, Б.А.
8. Философия Канта: Современ. исслед. и дискусс.: к 200-летию "Критики чистого разума" /Ин-т философии АН СССР, М.: 1983, 123 с.
9. Философия Канта и современный идеализм, И.С. Андреева, И.И. Ремезова, Л.А. Боброва и др.; Отв. ред. И.С. Андреева, Б.Т. Григорьян; АН СССР, ИНИОН, М.: Наука, 1987, 269 с.
10.
И.Кант "Критика способности суждения"
11.
И.Кант Сочинения в шести
12. В.Ф. Асмус, Проблема целесообразности в учении Канта в органической природе и в эстетике. Вступит. статья к соч.И.Канта в шести томах, т.5,с.5-65.
13. Философский словарь, изд. "Политическая литература", М., 1975.
14. В.Ф. Асмус, Избранные философские труды, изд. московского университета, 1971.
15. Л.А. Калинников. Проблемы философии истории в системе Канта, изд. Ленингр. универс., Л.: 1978.
16. М.С. Каган. Лекции по истории эстетики, Л.: 1978. 17. И.С. Нарский. Кант. "Мыслители прошлого", М., "Мысль", 1976.
Информация о работе Теория познания И.Канта и ее влияние на развитие научной мысли