Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:37, курсовая работа
Цель данной работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с проблемами анализа экономической деятельности, оценить экономические результаты деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»и пути ее совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2. Выработать предложения по совершенствованию деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Система основных экономических показателей деятельности
1.1 Анализ объема продаж товаров и услуг
1.2. Анализ балансовой прибыли предприятия
1.3 Анализ расходов по реализации товаров
1.4. Прибыль и рентабельность
2. Анализ основных экономических показателей ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка
2.2 Анализ оборота по продаже товаров
2.3 Анализ дохода от продажи товаров и услуг
2.4 Расходы по реализации товаров и услуг
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия
3.1 Анализ методов увеличения прибыли
3.2 Резервы увеличения прибыли на ООО «Доверие» супермаркет «Три толстяка»
3.3 Эффективность мероприятий по увеличению прибыли ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В связи с
необходимостью оценки кредитоспособности
и конкурентоспособности
Коэффициент текущей
ликвидности соответствует
Коэффициент срочной ликвидности значительно ниже граничных значений, что свидетельствует о неспособности компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.
Таблица 3
Динамика показателей-
Коэффициент |
Граничные значения |
Расчёт |
Год | ||
2006 |
2007 |
2008 | |||
Коэффициент ликвидности при мобилизации мобильных средств |
0,5–0,7 |
(запасы+затраты)/кра- |
1,36 |
1,55 |
1,30 |
Коэффициент срочной ликвидности (промежуточного покрытия) |
>1 |
(денежные средства
и средства в ценных бумагах,
а также дебиторская |
0,16 |
0,22 |
0,29 |
Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) |
1–2 |
(оборотные средства) / краткосрочные обязательства |
1,38 |
1,55 |
1,30 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2–0,5 |
(денежные средства и средства в ценных бумагах) / краткосрочные обязательства |
0,02 |
0,15 |
0,23 |
Коэффициент абсолютной ликвидность достаточно низок , что говорит о том, что только небольшая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.
Одной из основных задач анализа ликвидности является оценка степени близости предприятия к банкротству (несостоятельности), для этого используются различные методики (зарубежные и отечественные). В работе используем методику четырёхфакторную модель оценки угрозы банкротства.
Y = 19,892 * V9 + 0,047 * V25 + 0,7141 * V31 + 0,4860 * V35 [29]
Таблица 4
Оценка банкротства предприятия ООО «Амур-Пиво» по четырехфакторной модели банкротства
Показатель |
Год | ||
2007 |
2008 |
2009 | |
V9 |
0,03499 |
0,03615 |
0,05160 |
V25 |
1,37714 |
1,54662 |
1,30323 |
V31 |
7,60331 |
6,15543 |
5,18981 |
V35 |
5,21271 |
6,61341 |
7,07367 |
Y |
8,72368 |
8,40142 |
8,23148 |
Норма |
Больше 1,425000 |
Больше 1,425000 |
Больше 1,425000 |
По данным расчетам видно, что предприятие ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» в 2007, 2008, 2009 годах имело показатели, которые говорили о том, что с 95 %-ной вероятностью можно говорить, что в ближайший год банкротства не произойдёт, и с 79%-ной не произойдёт в течение пяти лет.
Таким образом, исходя из всех расчетов проведенных выше, можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» находится в достаточно неустойчивом положении на рынке.
2.2 Анализ оборота по продаже товаров
Представим динамику развития оборота продаж товаров в таблице 5.
Таблица 5
Развитие розничного оборота по продаже товаров на ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» в действующих ценах ( сумма – тыс. руб., темп роста - %)
Годы |
Оборот по продаже товаров и услуг | ||
Сумма |
темпы роста | ||
Базисные |
Цепные | ||
2007 |
714012 |
100 |
- |
2008 |
770580 |
107,92 |
107,92 |
2009 |
835643 |
117,03 |
108,44 |
В 2008 и 2009 году объем оборота по продаже товаров был выше базисного. В 2008 году рост составил 7,92%. В 2009 году рост по сравнению с 2007 годом составил 17,03%, однако если сравнивать с 2008 годом, то этот рост оказался не таким существенным. Это связано с открытием гипермаркета «Самбери» с более широким ассортиментом и низкой торговой надбавкой в районе Энергамаша. Основными потребителями товаров, реализуемых в анализируемом магазине, являются покупатели, живущие недалеко от магазина. Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у них средств и составов семей.
За три года оборот по продаже товаров возрос на 8,44%, что выше ежегодной инфляции. В целом
На примере таблицы 6 рассмотрим влияние роста ценового фактора, т.е. фактора внешней среды, на изменение объема розничного оборот по продаже товаров и услуга.
С учетом роста цен на потребительские товары в динамике на 13,3% объем продажи товаров в текущих ценах возрос на 56568 тыс. руб. или на 7,9%. Пересчет же оборота по продаже товаров в сопоставимые цены базисного года показывает, что в реальной действительности физический объем снизился на 4,7% или на 33 888 тыс.руб. Следовательно, весь прирост оборота по продаже товаров в динамике был получен в результате роста цен на товары.
Таблица 6
Влияние роста потребительских цен на изменение розничного объема оборота по реализации товаров на ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» в 2008 году (сумма – тыс. руб.).
Показатели |
2007 |
2008 |
изменение (+,-) |
индексы |
Объем оборота по продажам товаров и услуг по продаже товаров и услуг |
714012 |
770580 |
56568 |
1,079 |
Индекс цен на товары |
1,00 |
1,133 |
0,13 |
1,133 |
Объем оборота по продажам товаров и услуг в сопоставимых (неизменных) ценах |
714012,00 |
680123,57 |
-33888,43 |
0,953 |
В 2009 году по сравнению с 2008 объем оборота по реализации товаров увеличился на 65063 тыс. руб. Фактически, с учетом роста цен на потребительские товары (9,5%), оборот снизился на 7435,7 тыс.руб., т.е. на 1 %. Что означает, что рост объема оборота по продажам практически сравнялся с ростом потребительских на товары и услуги.
Таблица 7
Влияние роста потребительских цен на изменение розничного объема оборота по реализации товаров на ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» в 2009 году (сумма – тыс. руб.).
Показатели |
2008 |
2009 |
изменение (+,-) |
индексы |
Объем оборота по продажам товаров и услуг в действующих ценах |
770580 |
835643 |
65063 |
1,084434 |
Индекс цен на товары |
1 |
1,095 |
0,095 |
1,095 |
Объем оборота по продажам товаров и услуг в сопоставимых (неизменных) ценах - функций оборот по продаже товаров и услуга |
770580 |
763144,29 |
-7435,71 |
0,99 |
В результате проведённого
анализа влияния цен на объём
розничного оборот по продаже товаров
и услуга за анализируемый период
можно сделать следующие
Рост оборота по реализации товаров и услуг во многом зависит от обеспеченности предприятия необходимой численностью и уровня их производительности труда (сумма оборота по продажам, приходящаяся на одного работника в единицу времени).
Степень влияния на объем оборота по продажи товаров и услуг численности работников и производительности их труда рассчитаем способом цепной подстановки. Для расчетов используем данные по предприятию в динамике (таблица 8).
Таблица 8
Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику объема розничного оборот по продаже товаров и услуга ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» (сумма – тыс. руб.).
показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
изменение(+,-) | |
2009/2007 |
2009/2008 | ||||
Объем оборота по продаже товаров |
714012 |
770580 |
835643 |
121631 |
65063 |
Среднесписочная численность работников, человек |
93 |
97 |
103 |
10 |
6 |
Производительность труда на одного рабочего |
7677,5 |
7944,12 |
8113 |
435,49 |
168,88 |
На изменение объема оборота по реализации услуг оказали влияние, как увеличение численности работников, так и производительность труда. Увеличение в 2009 среднесписочной численности на 6 человек дало возможность увеличить объем продажи товаров на 47665тыс. руб. (6*7944,12). Увеличение производительности труда так же увеличило его величину на 17398 тыс. руб.(103*168,88). В итоге, объем реализации товаров в 2008 году возрос на 65063 тыс. руб.
В 2009 году в супермаркет
пришли еще 6 сотрудников, вследствие чего
среднесписочная численность
Каждый год производительность труда увеличивалась, этому способствовало использование современного торгового оборудования, найм на работу высококвалифицированных работников.
В итоге, благодаря влиянию экстенсивного фактора (среднесписочная численность сотрудников) и интенсивному фактору (производительность труда) объем оборота по продаже товаров и услуг вырос на121631 тыс.руб., что говорит о грамотной политике супермаркета в области трудовых ресурсов, четком распределении обязанностей работников.
На объем
оборота по реализации товаров и
слуг оказывает влияние и
На объем
оборота по реализации товаров и
услуг оказывает влияние и
эффективность использования
Таблица 9
Влияние изменения средней стоимости основных средств и коэффициента фондоотдачи на объем розничного оборот по продаже товаров и услуг (сумма – тыс. руб.).
показатели |
2008 |
2009 |
изменение (+,-) |
Объем розничного оборот по продаже товаров и услуга |
770580 |
835643 |
65063 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
11181 |
12796,5 |
1615,5 |
Коэффициент фондоотдачи |
68,92 |
65,30 |
-3,62 |
Прирост основных фондов на 1615,5 тыс.руб. способствовал росту объема продаж на 111338,2 тыс.руб.(1615,5*68,92). Однако снижение фондоотдачи использования действующих основных фондов на 3,62 привело к снижению оборота в динамике на 46275,2 тыс.руб.(3,62*12796,6).