Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы являются исследование управления качества продукции предприятия, проведение анализа деятельности предприятия и внесение практических предложений и рекомендаций по решению проблем организации.
Задачами данной курсовой работы являются изучение понятий качества продукции, определение понятий управление качеством продукции, рассмотрение показателей качества продукции. А также необходимо произвести анализ деятельности предприятия, на примере ООО «УралМонтажСпецСтрой», в котором нужно провести анализ качества продукции предприятия, произвести общую характеристику и анализ основных технико-экономических показателей предприятия.
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1. Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Основные положения управления качеством 10
1.3 Механизм управления качеством 16
1.4 Методы управления качеством 18
1.5 Контроль качества продукции 21
2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 26
2.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 30
План
План 2
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1. Понятие и
показатели качества продукции
1.2 Основные положения управления качеством 10
1.3 Механизм управления качеством 16
1.4 Методы управления качеством 18
1.5 Контроль качества продукции 21
2. Анализ управления
качеством на ОАО «
2.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 26
2.3 Разработка
рекомендаций по увеличению
Приложение 33
Введение
Управление качеством продукции на предприятии является весьма актуальной, поскольку на сегодняшний день на рынке очень много предложений по самым различным товарам, услугам и у потребителей просто огромнейший выбор. В условиях такой конкуренции, для поддержания репутации фирмы, производителям необходимо постоянно стремится к совершенствованию своей продукции, используя новые технологии, новые методы по повышению качества предлагаемого товаров и услуг.
В
современных условиях выживаемость
любой фирмы, ее устойчивое положение
на рынке товаров и услуг
В настоящее время на международных рынках имеют спрос товары высокого качества по относительно умеренным ценам. Продукция низкого качества, как правило, не находит сбыта даже по низким ценам. Это обстоятельство имеет большое значение для организации работ по управлению качеством продукции. Отличительной особенностью проблемы качества в современных условиях является то, что с изменением условий и жизни людей она не упрощается, а становится все более сложной.
Таким
образом, изучение проблем управления
качеством – настоятельное
Целью курсовой работы являются исследование управления качества продукции предприятия, проведение анализа деятельности предприятия и внесение практических предложений и рекомендаций по решению проблем организации.
Задачами данной курсовой работы являются изучение понятий качества продукции, определение понятий управление качеством продукции, рассмотрение показателей качества продукции. А также необходимо произвести анализ деятельности предприятия, на примере ООО «УралМонтажСпецСтрой», в котором нужно провести анализ качества продукции предприятия, произвести общую характеристику и анализ основных технико-экономических показателей предприятия. На основе полученных данных необходимо разработать практические предложения и рекомендации по решению проблем организации.
Таким
образом, объектом курсовой работы является
организация ООО «
1. Теоретические
аспекты управления
качеством на предприятии
1.
Понятие и показатели
качества продукции
В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место [346].
Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»
Качество продукции – это совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.
Каждый
покупатель приобретает тот товар,
который максимально
Свойство
продукции – объективная
Продукция
имеет множество различных
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.
По способу выражения показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.
По стадии определения – прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические [104].
По
характеризуемым свойствам
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обслуживают область применения продукции.
Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия.
Показатели
технологичности характеризуют
эффективность конструкторско-
Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.
Эргономические
показатели отражают взаимодействие человека
с изделием и комплекс гигиенических,
антропометрических, физиологических
и психологических свойств
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
Показатели
транспортабельности выражают приспособленность
продукции для
Патентно-правовые
показатели характеризуют патентную
защиту и патентную чистоту продукции
и являются существенным фактором при
определении
Экологические показатели – это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
Показатели безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, ремонте, потреблении продукции.
Совокупность
перечисленных показателей
Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно выразить формулой:
Kопт - экономически оптимальное качество;
Q - качество изделия;
C∑ - затраты на приобретение и эксплуатацию изделия, руб.
Основной задачей каждого предприятия является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые отвечают следующим требованиям:
Повышение
качества продукции имеет большое
значение для предприятия –
Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
Информация о работе Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»