Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы являются исследование управления качества продукции предприятия, проведение анализа деятельности предприятия и внесение практических предложений и рекомендаций по решению проблем организации.
Задачами данной курсовой работы являются изучение понятий качества продукции, определение понятий управление качеством продукции, рассмотрение показателей качества продукции. А также необходимо произвести анализ деятельности предприятия, на примере ООО «УралМонтажСпецСтрой», в котором нужно провести анализ качества продукции предприятия, произвести общую характеристику и анализ основных технико-экономических показателей предприятия.
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1. Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Основные положения управления качеством 10
1.3 Механизм управления качеством 16
1.4 Методы управления качеством 18
1.5 Контроль качества продукции 21
2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 26
2.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 30
Управление персоналом подразумевает:
Управление
нормативной документацией
Управление деятельностью включает:
Под измерением, анализом, улучшением подразумевается:
Модель всеобщего менеджмента качества должна быть направлена, прежде всего, на удовлетворение требований потребителей хлебобулочной продукции. Поэтому на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных видов продукции по совокупности свойств и конкурентное позиционирование ее производителей.
Информация о качестве продукции будет получена в результате:
Анализ и обработка информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю.
Полученная
оценка является основой проектирования
продукции, обеспечивающей учет запросов
потребителей.
Заключение
Выполнив,
данную курсовую работу мы изучили
понятия качества продукции и
показатели качества, определили понятие
управление качеством продукции, рассмотрели
значения качества продукции для
обеспечения
Мы определили, что качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Также выяснили, что управление качеством продукции – это постоянный целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции, оптимальной с точки зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающей максимально эффективное ее использование.
Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции. Жизненный цикл также называют петлей качества. По характеру воздействия на этапы петли качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качества и улучшение качества.
Целью постоянного улучшения качества продукции заключается либо в улучшении параметров продукции, либо в повышении стабильности качества изготовления, либо в снижении издержек.
Всеобщее
управление качеством – это технология
руководства процессом
1. Коренная ключевая система – это средства и методы, применяемые для анализа и исследований.
2.
Система технического
3. Система непрерывного развития самих принципов и содержания TQM.
Показатель качества продукции представляет собой количественную характеристику одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, и рассматриваемую применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.
В
зависимости от целей оценки качества
продукции существуют различные
классификации показателей
С
понятием «уровень качества продукции»
тесно связано понятие
В условиях конкуренции качество продукции должно исследоваться, прежде всего, с точки зрения обеспечения конкурентоспособности продукции, и в этой связи производителя должны интересовать, прежде всего, те свойства продукции и уровень параметров, их определяющий, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение его потребностей.
В ходе выполнения работы, произвели анализ деятельности ООО «УралМонтажСпецСтрой», провели общую характеристику предприятия и проанализировали основные технико-экономические показатели.
Установили, что качество продукции предприятия находится на среднем уровне. Выявили недостатки предприятия, так одним из главных недостатков является несоответствие цвета конечного продукта, заявленным образцам. Также на предприятии слабая организационная политика, связанная с тем, что всем управлением на предприятии занимается один человек - заместитель директора, отсутствует распределение полномочий, в связи с этим происходит затягивание решений многих вопросов.
Конкуренция на рынке облицовочных материалов, на данном этапе, очень сильная, конкурентоспособность предприятия также находится на среднем уровне, с одной стороны качество продукции, превосходит многих конкурентов, а с другой стороны у предприятия слабая маркетинговая политика и существуют трудности при реализации интерьерного камня, связанные с удаленностью производства от места продаж.
В
ходе разработки путей решения проблем
предприятия, были выявлены некоторые
мероприятия по совершенствованию
качества продукции и
Список
использованной литературы
1.
Инновационный менеджмент и
2.
Молчанова Е.Д. Управление
3.
Никифоров А.Д.Управление
4. Ребрин Ю.И. Управление качеством Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007 с. 144.
5. Управление качеством: учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007, с. 44.
6. Экономика предприятия:
Приложение
6. контроль
5. производство
2. разработка продукции
1. маркетинг, поиски и изучение рынка
8. реализация и распределение
7. упаковка и хранение
11. утилизация
9. монтаж и эксплуатаия
3. материально-технич. снабжение
Петля
качества
4. подготовка и разработка производ-
ственных процессов
10. техническая помощь в обслуживании
Улучшение
качества
Обеспече-
ние качества
Управление
качеством
Планирова-ние качества
Система качества
Информация о работе Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»