Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы являются исследование управления качества продукции предприятия, проведение анализа деятельности предприятия и внесение практических предложений и рекомендаций по решению проблем организации.
Задачами данной курсовой работы являются изучение понятий качества продукции, определение понятий управление качеством продукции, рассмотрение показателей качества продукции. А также необходимо произвести анализ деятельности предприятия, на примере ООО «УралМонтажСпецСтрой», в котором нужно провести анализ качества продукции предприятия, произвести общую характеристику и анализ основных технико-экономических показателей предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1. Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Основные положения управления качеством 10
1.3 Механизм управления качеством 16
1.4 Методы управления качеством 18
1.5 Контроль качества продукции 21
2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 26
2.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 30

Работа состоит из  1 файл

теория.docx

— 124.70 Кб (Скачать документ)

     Основными предполагаемыми негативными факторами, которые могут в ближайшие  годы негативно отразиться на темпах развития общества, могут быть следующие:

  • рост цен на муку;
  • дефицит сырья;
  • снижение реальных доходов населения;
  • увеличение налоговой нагрузки на предприятие;
  • ухудшение инвестиционного климата;
  • высокая стоимость кредитных ресурсов.

      В качестве мер, способствующих снижению рисков в случае появления данных негативных факторов, органы управления ОАО «Хлебокомбинат №2» предполагают использовать следующие возможности:

    - сотрудничество  с несколькими поставщиками сырья;

    - расширение  ассортимента продукции для каждого  сегмента потребителей по ценовому  фактору;

    - минимизация  использования внешнего финансирования  при увеличении стоимости кредитных   ресурсов;

    - страхование; 

      На  положение общества в отрасли  влияет также и развитие конкурентной среды. Основными конкурентами ОАО  «Хлебокомбинат №2» являются:

    -    ОАО «Хлебозавод»;

  • Пилигримм (ИП Клюмина)
  • ООО «Чудо хлеб» (Диана)
  • Ботевград
  • Раззак
  • ИП Баляев
  • Гримак
  • Торговый мир («Русь»)
 

      В качестве факторов, влияющих на конкурентоспособность  общества на рынке сбыта его (продукции, работ, услуг), можно выделить следующие:

  • уровень соответствия производимой продукции мировым стандартам качества;
  • широкий ассортимент продукции;
  • гибкая ценовая политика;
  • минимальное использование искусственных компонентов и консервантов в рецептуре продукции;
  • высокий уровень компетенции персонала, наличие высококвалифицированных кадров, а так же обеспечение дальнейшего повышения профессионализма персонала;
  • удобство месторасположения предприятия для покупателя;
  • удобство формы расчетов и сервиса предприятия.
 

      Для повышения в будущем конкурентоспособности  своей продукции общество планирует  следующие действия:

    - постепенная  модернизация оборудования

    - освоение  новых технологий

    - совершенствование  логистической системы (системы  доставки)

    - создание  на рынке имиджа, бренда предприятия

 

     

2.2 Исследование системы  управления качеством  на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 

     Рассмотрим  влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Если в себестоимость  продукции включены затраты изготовителя по эксплуатации продукции и амортизационные  отчисления, можно выделить две ситуации:

    1. Улучшение качества продукции ведет к увеличению дохода и прибыли при неизменной себестоимости за счет расширения сбыта и увеличения объема продаж;
    2. Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости.

     На  предприятии не разработан внутренний стратегический документ, декларирующий  намерения предприятия соответствовать  стандартам качества.

     Но  в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителя» на предприятии  работает 2 технолога, контролирующая соответствие выпускаемой продукции  Госстандарту.

     Деятельность  технологов охватывает все этапы  технологического процесса производства хлебобулочной продукции.

     Технологи занимаются ведением списка процессов, распределением процессов по производственным подразделениям, регистрацией детальной  информацией по процессам, составлением технологических карт производственных процессов.

     На  завершающем технологическом этапе  технолог актирует соответствие выпускаемой  продукции требованиям качества. Если качество продукции не соответствует  требованиям, их направляют на переработку  и добавляют к сырью, используемому  для изготовления следующей партии. Только если продукция соответствует требованиям, она направляется по торговым точки и покупателям.

     Отсутствие  всеобщей системы менеджмента качества не дает гарантии потребителям, что  продукция завода будет соответствовать  требованиям качества.

     На  предприятии используются следующие  методы управления качеством:

     Экономические методы:

    • ценообразование на продукцию с учетом их уровня качества – производится закупка муки разного качества по разной цене, вследствие чего себестоимость разных видов продукции варьируется. На основе этой себестоимости производится исчисление цены товара. Хлеб высшего сорта имеет лучшие качества по сравнению с хлебом первого сорта – лучшие вкусовые качества, белый цвет хлеба и другие;
    • использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой продукции и оказываемых услуг – договор на поставку продукции заключается только с предприятиями, поставляющими сырье высокого качества, а стоимость сырья должна соответствовать качеству.

     Организационно-распорядительные методы:

    • нормирование – на предприятии закреплены нормы изготовления продукции, требования к качеству продукции;
    • инструктирование – технологи обязаны объяснить причины признания продукции бракованной и способы исправления ошибок подчиненным;
    • распорядительных воздействий – руководство воздействует на подчиненных с помощью приказов и распоряжений.

     Социально-психологические  методы:

    • повышение самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;
    • моральное стимулирование высокого качества результатов труда;
    • сохранение и развитие традиций предприятия по обеспечению необходимого качества.

     Технологические методы:

    • автоматический метод управления качеством – отклонение процессов от заданных параметров и управляющие меры определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств;
    • графические методы, в том числе метод контрольных карт.

     На  предприятии используются следующие  виды контроля качества:

    • групповой – по группе операций, связанных с изготовлением одного вида продукции;
    • сплошной – осуществляемый над каждым изделием.

     А так же следующие методы контроля качества:

    • внешний осмотр;
    • проверка размеров;
    • проверка механических и физических свойств;
    • проверка на экологическую чистоту.

     Проблема  повышения качества продукции в  современных российских условиях заключается  в том, что любые серьезные  улучшения потребительских свойств  продукции требуют изначально приличных  вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения  системы менеджмента качества.

     Для сохранения конкурентоспособности  необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению объема ее реализации.

     Таким образом, применение системы менеджмента  качества будет снижать а не увеличивать  колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и  процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции.

     Если  будут достигнуты конкурентоспособные  цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных  обязательств, будет снижено количество брака в производстве – оборот в производстве повысится, а общие  затраты понизятся.

     Существует  предел, до которого можно улучшать качество, имея в виду соотношение  достигнутого эффекта и потраченных  средств. Предприятие должно постоянно  стремится к достижению все нового и нового уровня качества, опираясь на то, что является для потребителя  особенно важным.

     Эффективность – один из важнейших параметров системы управления качеством. Эффективность  – характеристика способности системы  производить экономический эффект, равный разности между результатом  экономической деятельности и затратами, произведенными для его получения  и эксплуатации.

     Оценим  эффективность системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2». Для этого рассчитаем экономический эффект, производимый этой системой.

     Э = Р – З = Р – (ЗП + ЗЭ),

     где Э – экономический эффект, Р  – результат экономической деятельности, З – затраты, ЗП – затраты, произведенные для получения товара, а ЗЭ – затраты, произведенные для эксплуатации товара.

     Для вычисления экономического эффекта  единичного акта производства, продажи  и потребления продукции введем в формулу продажную цену продукции:

     Э = (Ц – ЗП) + (Р – (Ц + ЗЭ)),

     где Ц – продажная цена товара.

     Рассчитаем  экономический эффект производства хлеба высшего сорта.

     Продажная цена 5 р. 50 коп., затраты, произведенные  для получения товара 2 р. 30 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 1 р. 10 коп., результат экономической деятельности 9 р. 15 коп., тогда:

     Э = (5,50 – 2,30) + (9,15 – (5,50 + 1,10)) = 5,75

     Для увеличения экономического эффекта  необходимо повысить качество продукции, что приведет к увеличению затрат, вследствие чего повысится и цена, но снизится количество брака.

     Продажная цена 6 р., затраты, произведенные для  получения товара 2 р. 51 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 70 коп., результат экономической деятельности 9 р. 15 коп., тогда:

     Э = (6 – 2,51) + (9,15 – (6 + 0,70)) = 5,94 

2.3 Разработка рекомендаций  по увеличению  эффективности управления  качеством 

     С целью решения проблем повышения  качества предприятию необходимо внедрить систему менеджмента качества.

     Система менеджмента качества позволит осуществить  управление всеми процессами производства.

     Система менеджмента качества производства будет выполнять следующие функции:

    1. Поддержка процессного подхода;
    2. Управление персоналом;
    3. Управление нормативной документацией;
    4. Управление деятельностью;
    5. Измерения, анализ и улучшение;
    6. Общие функции.

     Поддержка процессного подхода включает:

    • определение списка производственных процессов;
    • распределение процессов по операторам процессов;
    • регистрация детальной информации по процессам: спецификация, навыки и знания, необходимые для выполнения процесса;
    • получение отчета по картам процессов.

Информация о работе Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»