Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы являются исследование управления качества продукции предприятия, проведение анализа деятельности предприятия и внесение практических предложений и рекомендаций по решению проблем организации.
Задачами данной курсовой работы являются изучение понятий качества продукции, определение понятий управление качеством продукции, рассмотрение показателей качества продукции. А также необходимо произвести анализ деятельности предприятия, на примере ООО «УралМонтажСпецСтрой», в котором нужно провести анализ качества продукции предприятия, произвести общую характеристику и анализ основных технико-экономических показателей предприятия.
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1. Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Основные положения управления качеством 10
1.3 Механизм управления качеством 16
1.4 Методы управления качеством 18
1.5 Контроль качества продукции 21
2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 26
2.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 30
Основными
предполагаемыми негативными
В качестве мер, способствующих снижению рисков в случае появления данных негативных факторов, органы управления ОАО «Хлебокомбинат №2» предполагают использовать следующие возможности:
- сотрудничество
с несколькими поставщиками
- расширение
ассортимента продукции для
- минимизация
использования внешнего
- страхование;
На положение общества в отрасли влияет также и развитие конкурентной среды. Основными конкурентами ОАО «Хлебокомбинат №2» являются:
- ОАО «Хлебозавод»;
В качестве факторов, влияющих на конкурентоспособность общества на рынке сбыта его (продукции, работ, услуг), можно выделить следующие:
Для
повышения в будущем
- постепенная модернизация оборудования
- освоение новых технологий
- совершенствование
логистической системы (
- создание на рынке имиджа, бренда предприятия
2.2
Исследование системы
управления качеством
на ОАО «Хлебокомбинат
№ 2»
Рассмотрим влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Если в себестоимость продукции включены затраты изготовителя по эксплуатации продукции и амортизационные отчисления, можно выделить две ситуации:
На
предприятии не разработан внутренний
стратегический документ, декларирующий
намерения предприятия
Но в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителя» на предприятии работает 2 технолога, контролирующая соответствие выпускаемой продукции Госстандарту.
Деятельность технологов охватывает все этапы технологического процесса производства хлебобулочной продукции.
Технологи занимаются ведением списка процессов, распределением процессов по производственным подразделениям, регистрацией детальной информацией по процессам, составлением технологических карт производственных процессов.
На
завершающем технологическом
Отсутствие всеобщей системы менеджмента качества не дает гарантии потребителям, что продукция завода будет соответствовать требованиям качества.
На предприятии используются следующие методы управления качеством:
Экономические методы:
Организационно-
Социально-
Технологические методы:
На предприятии используются следующие виды контроля качества:
А так же следующие методы контроля качества:
Проблема
повышения качества продукции в
современных российских условиях заключается
в том, что любые серьезные
улучшения потребительских
Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению объема ее реализации.
Таким
образом, применение системы менеджмента
качества будет снижать а не увеличивать
колоссальные затраты, вызываемые низким
качеством продукции, услуг и
процессов: штрафы из-за неполного выполнения
требований торговых точек или из-за
несвоевременного выполнения требований
покупателей и заказчиков, затраты,
связанные с возвратом
Если будут достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака в производстве – оборот в производстве повысится, а общие затраты понизятся.
Существует предел, до которого можно улучшать качество, имея в виду соотношение достигнутого эффекта и потраченных средств. Предприятие должно постоянно стремится к достижению все нового и нового уровня качества, опираясь на то, что является для потребителя особенно важным.
Эффективность
– один из важнейших параметров
системы управления качеством. Эффективность
– характеристика способности системы
производить экономический
Оценим
эффективность системы
Э = Р – З = Р – (ЗП + ЗЭ),
где
Э – экономический эффект, Р
– результат экономической
Для вычисления экономического эффекта единичного акта производства, продажи и потребления продукции введем в формулу продажную цену продукции:
Э = (Ц – ЗП) + (Р – (Ц + ЗЭ)),
где Ц – продажная цена товара.
Рассчитаем экономический эффект производства хлеба высшего сорта.
Продажная цена 5 р. 50 коп., затраты, произведенные для получения товара 2 р. 30 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 1 р. 10 коп., результат экономической деятельности 9 р. 15 коп., тогда:
Э = (5,50 – 2,30) + (9,15 – (5,50 + 1,10)) = 5,75
Для увеличения экономического эффекта необходимо повысить качество продукции, что приведет к увеличению затрат, вследствие чего повысится и цена, но снизится количество брака.
Продажная цена 6 р., затраты, произведенные для получения товара 2 р. 51 коп., затраты, произведенные для эксплуатации товара 70 коп., результат экономической деятельности 9 р. 15 коп., тогда:
Э
= (6 – 2,51) + (9,15 – (6 + 0,70)) = 5,94
2.3
Разработка рекомендаций
по увеличению
эффективности управления
качеством
С
целью решения проблем
Система менеджмента качества позволит осуществить управление всеми процессами производства.
Система
менеджмента качества производства
будет выполнять следующие
Поддержка процессного подхода включает:
Информация о работе Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»