Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы являются исследование управления качества продукции предприятия, проведение анализа деятельности предприятия и внесение практических предложений и рекомендаций по решению проблем организации.
Задачами данной курсовой работы являются изучение понятий качества продукции, определение понятий управление качеством продукции, рассмотрение показателей качества продукции. А также необходимо произвести анализ деятельности предприятия, на примере ООО «УралМонтажСпецСтрой», в котором нужно провести анализ качества продукции предприятия, произвести общую характеристику и анализ основных технико-экономических показателей предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1. Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Основные положения управления качеством 10
1.3 Механизм управления качеством 16
1.4 Методы управления качеством 18
1.5 Контроль качества продукции 21
2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 26
2.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 30

Работа состоит из  1 файл

теория.docx

— 124.70 Кб (Скачать документ)

     Отсюда  вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов [103]. Заниматься качеством должны все – от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.

1.2 Механизм управления  качеством 

     Для реализации принципов управления качеством  необходим соответствующий механизм управления.

     Механизм  управления – совокупность организационных  и экономических компонентов  и звеньев, обеспечивающих согласованное, взаимосвязанное и взаимодействующее  функционирование всех элементов системы  управления качеством для достижения целей управления.

     Опишем  универсальную схему управления качеством. 

 

     Она представляется состоящей из шести  блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной  части схемы) относятся:

    • станки, машины, другое производственное оборудование;
    • профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.

     Обрамляющие прямоугольник факторов условия  обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:

    • характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;
    • климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
    • интерьер и производственный дизайн;
    • характер материальных и моральных стимулов;
    • морально–психологический климат в производственном коллективе;
    • формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
    • состояние социально материальной среды работающих.

     Почему  необходимо деление на факторы и  условия? Что оно нам дает?

     Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно  и эффективно определять меры по обеспечению  нужного качества.

     При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для  устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят  от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех  или иных возможных вариантов  устранения отклонений.

     Методы  управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления  управленческой деятельности и воздействие  на управляемы объекты для достижения поставленных целей в области  качества. В практике управления качеством  используются в основном экономические, организационно-распорядительные, и  социально-психологические методы.

     Экономические методы управления качеством реализуются  путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений и организаций  систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.

     В группу экономических включают следующие  методы управления качеством:

    • финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области УК, новых и модернизируемых видов продукции, ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов);
    • хозяйственный расчет в подразделениях системы УК;
    • экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их требованиям;
    • ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества;
    • образование фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество;
    • применение системы оплаты труда и материального поощрения;
    • использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой продукции и оказываемых услуг;

     Один  из примеров использования экономического метода – материальное стимулирование: в ответ на авансированное повышение  зарплаты можно ожидать более  ответственного отношения работника  к качеству своего труда, большего энтузиазма и как результат – более  высокого качества выпускаемой продукции.

     Реализация  этого метода в широком масштабе может в итоге увеличить спрос  и покупательские способности населения (в связи с повышением зарплаты), что соответственно увеличит объемы реализации продукции, валовой доход  и массу прибыли предприятия.

     Организационно-распорядительные методы УК осуществляются посредством  обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

     В группу организационно-распорядительных методов УК следует включать методы:

    • регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного)
    • стандартизации
    • нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности)
    • инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, разъяснения)
    • распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, постановлений)
    • приказы и распоряжения по УК, обеспечение выполнения требований МС, ГОСТ и ТУ, контроль за исполнением требований НТД;

     Применение  организационно-распорядительных методов  УК обусловливает создание совокупности документов различного статуса.

     Социально-психологические  методы УК основаны на использовании  группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах  социально-психологическими процессами для достижения целей в области  качества.

     Среди социально-психологических методов  следует отметить следующие:

    • способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;
    • формы морального стимулирования высокого качества результатов труда;
    • приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников;
    • приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов, направленных на достижение требуемого качества;
    • способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества;

     Технологические методы управления качеством:

    • Автоматический метод УК, когда отклонение процессов от заданных параметров и управляющие меры определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств;
    • Статистические методы представляют собой взаимосвязанный комплекс способов отслеживания качества и включают статистическое регулирование, статистический приемочный контроль, статистический анализ, статистическую оценку качества;
    • Графические методы, в том числе метод контрольных карт.

     Графики, построенные в виде контрольных  карт, отличаются от обычных наличием специфических линий на них, которые  указывают границы регулирования.

     Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей  во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который  лежит в пределах верхней и  нижней границ. с помощью этого  метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.

     Метод гистограмм является эффективным инструментов обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в  процессе производства, изучения возможностей технологических процессов, анализа  работы отдельных исполнителей и  агрегатов. Гистограмма – это  графический метод представления  данных, сгруппированных на частоте  попадания в определенный интервал.

     Метод расслаивания, основанный только на достоверных  данных, применяется для получения  корректной информации, выявления причинно-следственных связей. 

1.3 Контроль качества  продукции 

     Целью контроля качества является обеспечение  установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение выпуска недоброкачественной  продукции. Ответственность за качество продукции несут все работники  предприятия.

     Средствами  контроля качества продукции являются контрольно – измерительные приборы, инструменты и автоматически  контрольные устройства. Особенно эффективны автоматические средства контроля, встроенные в технологическое оборудование, обеспечивающие контроль непосредственно  в процессе изготовления продукции. Это позволяет снизить численность  контролеров и предупреждает  появление брака.

     Виды  контроля качества устанавливаются  в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Различают следующие виды контроля:

    • групповой – по группе смежных операций, связанных с полной или частичной обработкой детали;
    • пооперационный контроль соблюдения технологического процесса в производстве большой сложности и точности;
    • выборочный – контролируется некоторое количество продукции, отбираемое в качестве представителей;
    • сплошной – осуществляемый над каждым изделием.

     Методы  контроля качества:

    • внешний осмотр;
    • проверка размеров;
    • проверка механических и физических свойств;
    • проверка на экологическую чистоту;

     Особое  место занимает статистический метод  технического контроля качества. Математической основой этого метода является теория вероятности. Для технологического процесса, находящегося в стадии статистического  контроля качества продукции можно  установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:

    • регулярность систематических наблюдений;
    • осуществление контроля выборочных проб;
    • нанесение результатов контроля на контрольный график;

     Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений  качества продукции. Такие изменения  вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить. Статистические методы контроля качества подразделяются на:

    • статистический приемочный контроль по альтернативному признаку;
    • выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам качества;
    • стандарты статистического приемочного контроля;
    • система экономических планов;
    • планы непрерывного выборочного контроля;
    • методы статистического регулирования технологических процессов.

     Для успешного применения статистических методов контроля качества продукции  большое значение имеет наличие  соответствующих руководств и стандартов, которые должны быть доступны широкому кругу инженерно-технических работников. Стандарты на статистический приемочный контроль обеспечивают возможность  объективно сравнивать уровни качества партий однотипной продукции как  во времени, так и по различным  предприятиям.

Информация о работе Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»