Государственное регулирования предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы — рассмотреть государственное регулирования предпринимательской деятельности.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- дать понятие предпринимательской деятельности;

- рассмотреть виды, методы государственного регулирования предпринимательской деятельности;

- описать программу государственной поддержки частного и малого предпринимательства;

- сделать выводы.

Работа состоит из  1 файл

гос.регулир предприн дея-ти.docx

— 72.55 Кб (Скачать документ)

     Для  перехода  на  специальный  налоговый  режим  на  основе упрощенной  декларации  до  начала  налогового  периода  субъекты малого бизнеса  представляют в налоговый орган  по месту осуществления  деятельности  заявление  по форме,  установленной  уполномоченным государственным органом. Вновь образованные юридические  лица  представляют  заявление  на  применение  специального налогового режима на основе упрощенной декларации  в налоговый  орган  не  позднее  десяти  рабочих  дней  после  государственной регистрации юридического лица. Вновь образованные индивидуальные  предприниматели  представляют  заявление  на  применение  специального налогового режима на основе упрощенной декларации в день постановки на регистрационный учет по месту осуществления деятельности. При осуществлении деятельности на нескольких  объектах,  находящихся на  территории  разных  территориально-административных  единиц  в пределах одного населенного пункта, налогоплательщик  самостоятельно  определяет налоговый орган для подачи  заявления на  применение  специального налогового режима на основе упрощенной декларации.

     Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации  применяют  субъекты  малого  бизнеса,  соответствующие  следующим условиям: для индивидуальных предпринимателей: предельная  среднесписочная  численность  работников  за  налоговый  период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального  предпринимателя; предельный доход  за налоговый период  составляет 10  тыс.  тенге; для  юридических  лиц:  предельная  среднесписочная  численность  работников  за  налоговый  период  составляет пятьдесят  человек; предельный  доход за налоговый период составляет 25 тыс. тенге.

     Уплата  социального,  корпоративного  или  индивидуального подоходного налогов  и представление отчетности по ним  при переходе с общеустановленного порядка исчисления и уплаты налогов  на специальный налоговый режим  на основе упрощенной декларации производится в общеустановленном порядке. Исчисление налогов на  основе  упрощенной  декларации производится  субъектом  малого  бизнеса  самостоятельно путем применения  к  объекту  налогообложения за отчетный налоговый  период ставки в размере 3%.

     Специальный  налоговый  режим  для  крестьянских (фермерских)  хозяйств предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога и распространяется  на  деятельность  крестьянских (фермерских)  хозяйств  по производству сельскохозяйственной продукции, переработке сельскохозяйственной продукции собственного производства и ее реализации,  за  исключением  деятельности  по  производству,  переработке  и  реализации  подакцизной  продукции.  Право  применения специального  налогового  режима  предоставляется  крестьянским (фермерским)  хозяйствам  при  наличии  земельных  участков  на праве  частной  собственности  и (или)  на  праве  землепользования (включая  право  вторичного  землепользования).  Крестьянские (фермерские)  хозяйства  вправе  самостоятельно  выбрать  данный специальный  налоговый  режим  или  общеустановленный  порядок налогообложения. 

     Крестьянские (фермерские) хозяйства, применяющие  специальный  налоговый  режим  на  основе  уплаты  единого  земельного налога (далее  плательщики  единого  земельного  налога),  не  являются  плательщиками  следующих  видов  налогов  и  других  обязательных платежей в бюджет: индивидуального подоходного налога  с  доходов  от  деятельности  крестьянского (фермерского)  хозяйства, на которую распространяется данный специальный налоговый режим; налога на добавленную стоимость – по оборотам от  осуществления  деятельности,  на  которую  распространяется данный  специальный  налоговый  режим; земельного  налога  и (или)  платы за  пользование земельными  участками – по  земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется  данный  специальный  налоговый  режим; налога  на транспортные  средства по  объектам налогообложения в пределах нормативов  потребности,  установленных  Правительством  РК; налога на имущество по объектам налогообложения в пределах нормативов потребности, установленных Правительством РК. 

     Специальный налоговый режим для юридических  лиц – производителей  сельскохозяйственной  продукции  предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе патента и распространяется на деятельность юридических лиц: по производству сельскохозяйственной  продукции  с  использованием  земли,  переработке  и  реализации  указанной  продукции  собственного  производства; по производству сельскохозяйственной продукции животноводства и птицеводства (в том числе племенного) с полным циклом (начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, а также по переработке и реализации указанной продукции собственного  производства.  Не  вправе  применять  специальный  налоговый режим  для  юридических  лиц –  производителей  сельскохозяйственной  продукции (далее –  специальный  налоговый  режим): юридические лица, имеющие дочерние организации, филиалы и представительства;  филиалы,  представительства;  юридические лица,  являющиеся  аффилиированными  лицами  других юридических лиц, применяющих данный специальный налоговый режим. Специальный налоговый режим не распространяется на деятельность  налогоплательщиков  по  производству,  переработке и реализации подакцизной продукции.

     Специальный  налоговый  режим  для  отдельных  видов  предпринимательской  деятельности  распространяется  на  деятельность  индивидуальных  предпринимателей,  юридических  лиц,  их филиалы,  представительства  и  иные  обособленные  структурные подразделения, оказывающие услуги: в области игорного бизнеса; игровых автоматов без денежного выигрыша; по боулингу (кегельбану); по  картингу;  по  бильярду; по  организации игры лото. 

     Валютное  регулирование  выступает  одним  из  основных направлений  государственного  регулирования  отношений  с  участием  предпринимателей.  Валютное  регулирование  представляет собой  деятельность  по  установлению  порядка  проведения  валютных операций в целях обеспечения укрепления платежного баланса страны, устойчивости национальной валюты, развития внутреннего валютного рынка и контролю за его соблюдением. 

     Законодательством РК о валютном регулировании все  лица с точки зрения их правового  статуса в сфере валютного  регулирования на резидентов и нерезидентов. Правовой статус резидентов и нерезидентов различен. 

     В  целом,  валютное  регулирование  и  валютный  контроль оказывают  существенное  влияние  на  развитие  экономики.  По сравнению с налоговым  регулированием, валютное регулирование  предпринимательской  деятельности –  наименее  строго  регламентируемый  спектр  деятельности,  потому  что функции валютного контроля  за  этой  деятельностью возложены на  уполномоченные банки, в которых нерезиденты держат свои счета (именно они выступают в качестве агентов валютного контроля согласно  законодательству). Система валютного регулирования решает  комплекс макроэкономических задач и служит целям улучшения платежного баланса страны,  экономической безопасности  и  стимулирования приоритетных направлений экономики, а также контролю обращения товарной и денежной масс. 

     Еще  одним  направлением  государственного  регулирования предпринимательской  деятельности  является  лицензирование. Согласно ст. 4 Закона РК «О лицензировании»  от 11 января 2007 г. № 214-III выдача лицензий осуществляется на равных основаниях и равных условиях для всех лиц, отвечающих требованиям, установленным для данного вида  деятельности. Введение  лицензионного порядка по отдельным видам деятельности устанавливается в целях национальной безопасности, обеспечения правопорядка, защиты окружающей среды, собственности, жизни и здоровья граждан. 

     Законом о лицензировании устанавливается  исчерпывающий перечень  видов  деятельности  и  подвидов  деятельности,  подлежащих  лицензированию. Так,  в  соответствии  со  ст. 11  Закона  о  лицензировании  лицензированию  подлежат  отдельные  виды  деятельности в следующих сферах: промышленности; использования атомной энергии; оборота ядовитых веществ; технической безопасности; транспорта; оборота  наркотических  средств,  психотропных  веществ, прекурсоров; обеспечения информационной безопасности; специальных технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий; оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением; использования космического пространства; информатизации и связи; образования; средств массовой информации; сельского и лесного хозяйств, землеустройства, геодезии и картографии; здравоохранения; обслуживания физических и юридических лиц; игорного бизнеса; ветеринарии; судебно-экспертной; культуры; финансовой  сфере и  деятельности,  связанной  с  концентрацией финансовых ресурсов; архитектуры, градостроительства и строительства; изготовления государственных символов РК; таможенного дела; производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, производства табачных изделий; деятельности,  связанной с использованием  валютных ценностей; экспорта и импорта товаров.

     Также немаловажно,  что  лицензия  является неотчуждаемой и не может быть передана лицензиатом другому физическому  или юридическому лицу. Действие лицензий распространяется на всей территории  РК,  за  исключением  случаев,  предусмотренных  законами РК.

  

     2.3 Государственный контроль  за предпринимательской деятельностью

 

     Контроль  – одно из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской  деятельности. Поскольку государственный  контроль осуществляется  государственными органами, его следует рассматривать  как одну из форм реализации государственной  власти.

     Государственный  контроль  в  сфере  предпринимательской  деятельности представляет собой систему  проверки и наблюдения за  соблюдением  коммерческими  и  некоммерческими  организациями  требований  нормативных  актов  при  осуществлении  предпринимательской  деятельности. 

Государственный  контроль  за  частным предпринимательством в РК основывается на принципах:

     - законности;

     - презумпции  добросовестности  субъекта  частного  предпринимательства;

     - гласности;

     - равенства всех перед законом и судом;

     - недопустимости  нарушения  режима  работы  субъекта  частного предпринимательства в период проведения проверки;

     - профессионализма  и компетентности  должностных лиц государственных органов;

     - ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение  должностными  лицами  государственных органов должностных обязанностей и превышение ими своих полномочий.

     Основной  задачей  государственного  контроля  за  частным предпринимательством является обеспечение безопасности производимой и реализуемой субъектом частного предпринимательства продукции для жизни и здоровья  людей,  защиты  их  имущества, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности РК,  включая экономическую безопасность,  предупреждения  обманной  практики,  экономии  природных и энергетических  ресурсов, повышения конкурентоспособности национальной продукции.

     Проверка  деятельности  субъектов  частного  предпринимательства  проводится  на  основании  акта  о  назначении  проверки государственным  органом. В  акте  о  назначении  проверки  указываются:  номер  и  дата  акта; наименование  государственного органа;  фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки; наименование проверяемого  субъекта  частного  предпринимательства или фамилия,  имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначено проведение проверки, его местонахождение, регистрационный  номер  налогоплательщика;  предмет  назначенной проверки; 6дата начала и окончания проверки; правовые основания  проведения  проверки,  в  том  числе  нормативные  правовые акты,  обязательные  требования  которых  подлежат  проверке; проверяемый  период; подпись лица,  уполномоченного подписывать акты,  и печать  государственного  органа. Данный  акт в обязательном  порядке регистрируется  в государственном органе, осуществляющем  в пределах  своей компетенции статистическую деятельность  в области правовой  статистики  и специальных учетов.

     В соответствии с п. 4 ст. 38 Закона о  частном предпринимательстве должностные  лица государственных органов, прибывшие  для проверки на объект, обязаны  предъявить:

     - акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в органе по правовой статистике;

     - служебное удостоверение;

     - при необходимости разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов;

     - план  проверки,  утвержденный  руководителем государственного органа;

     - медицинский допуск,  наличие которого  необходимо  для посещения объектов.

     Началом  проведения  проверки  считается  момент  вручения проверяемому субъекту частного предпринимательства акта о назначении проверки. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных  дней, в исключительных случаях при  необходимости  проведения  специальных  исследований,  испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки руководителем  органа  государственного  контроля (либо  лицом,  его замещающим) срок проведения проверки может быть продлен, но

не более  чем на 30 календарных дней.

     В случае продления сроков проверки государственный  орган в обязательном порядке  оформляет дополнительный акт о  продлении проверки  с  регистрацией  в  органе по правовой  статистике,  в котором указываются номер  и дата регистрации предыдущего  акта о назначении проверки и причина  продления. На основании одного  акта  о  назначении  проверки  может  проводиться  только  одна проверка.

Информация о работе Государственное регулирования предпринимательской деятельности