Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 20:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы — рассмотреть государственное регулирования предпринимательской деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие предпринимательской деятельности;
- рассмотреть виды, методы государственного регулирования предпринимательской деятельности;
- описать программу государственной поддержки частного и малого предпринимательства;
- сделать выводы.
По результатам проверки должностным лицом государственного органа, осуществляющим проверку, составляется акт о результатах проверки в 2-х экземплярах. В акте о результатах проверки указываются: дата, время и место составления акта; наименование государственного органа, проводившего проверку; дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку; наименование проверяемого субъекта частного предпринимательства или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6дата, место и период проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
К акту о результатах проверки прилагаются при их наличии акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки руководитель субъекта частного предпринимательства или индивидуальный предприниматель, или их представители излагают их в письменном виде.
По выявленным в результате проверки нарушениям субъект частного предпринимательства обязан в трехдневный срок при отсутствии возражений предоставить информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем государственного органа, проводившего проверку.
Субъекты
частного предпринимательства имеют
право вести книгу учета
В случае отсутствия нарушений законодательства РК при проведении проверки в акте о результатах проверки производится соответствующая запись. Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому субъекту частного предпринимательства акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки. Запрещается проведение иных видов проверок, не установленных законами РК.
Должностные лица государственных органов при проведении государственного контроля за частным предпринимательством имеют право:
беспрепятственного
доступа на территорию и
в помещения проверяемого
объекта при предъявлении
соответствующих документов; получать
документы (сведения) на бумажных
и электронных носителях либо
их копии для приобщения к
акту о результатах проверки,
а также доступ к
Должностным лицам государственных органов, осуществляющим проверку, запрещается предъявлять требования и обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки.
Законодательством о частном предпринимательстве также предусмотрены права и обязанности субъектов частного предпринимательства. Так, согласно п. 1 ст. 40 Закона о частном предпринимательстве субъекты частного предпринимательства при проведении государственного контроля за частным предпринимательством вправе: не допускать к проверке должностных лиц государственных органов, прибывших для проведения проверки на объект, в случае, если:
-
не представлены документы,
- должностные лица не указаны в акте о назначении проверки;
-
дата начала проверки не
- акт о назначении проверки не оформлен в соответствии с нормами Закона о частном предпринимательстве;
Субъекты частного предпринимательства при проведении государственными органами государственного контроля обязаны: обеспечить беспрепятственный проход должностных лиц государственных органов на территорию и в помещения проверяемого объекта при соблюдении требований Закона о частном предпринимательстве; с соблюдением требований Закона о частном предпринимательстве представлять должностным лицам государственных органов, осуществляющим проверку, документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки; сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о назначении проверки.
Действующим
законодательством предусмотрен
порядок обжалования решений,
действий (бездействия) государственных
органов и их должностных
лиц, осуществляющих государственный
контроль. В соответствии со ст. 41 Закона
о частном предпринимательстве
установлена взаимная ответственность
субъектов частного предпринимательства
и государственных органов и
их должностных лиц. В частности,
в случае нарушения прав и законных
интересов субъектов частного предпринимательства
при осуществлении государственного
контроля субъект частного предпринимательства
вправе обжаловать действия (бездействие)
соответствующего органа и (или) должностного
лица в вышестоящий государственный
орган либо в суд в порядке,
установленном
Государственные органы осуществляют контроль за частным предпринимательством в соответствии с возложенными на них контрольными и надзорными функциями согласно установленным действующим законодательством правилам:
- Государственный орган по экспортному контролю (Министерство индустрии и торговли РК): контроль продукции, подлежащей экспортному контролю.
- Государственный орган в области технического регулирования (Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли РК): контроль в области технического регулирования.
- Государственный орган по управлению земельными ресурсами (Агентство РК по управлению земельными ресурсами): контроль за использованием и охраной земель; контроль за геодезической и картографической деятельностью.
- Государственный орган в области охраны окружающей среды (Министерство охраны окружающей среды РК): контроль в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов; контроль за экологически опасными видами хозяйственной деятельности; контроль за обращением с отходами; контроль в области обязательного экологического страхования.
-
Государственный орган в области чрезвычайных
ситуаций (Министерство по чрезвычайным
ситуациям РК): контроль в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
контроль в области гражданской обороны;
контроль в области промышленной безопасности
на опасных производственных объектах.
3.
Государственная
поддержка частного
и малого предпринимательства
Государственная поддержка частного предпринимательства в Республике Казахстан осуществляется по следующим направлениям: совершенствование законодательства по вопросам регулирования частного предпринимательства; создание и развитие центров поддержки частного предпринимательства, бизнес-инкубаторов, технологических парков, индустриальных зон и других объектов инфраструктуры частного предпринимательства; учебно-методологическое, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности субъектов частного предпринимательства за счет бюджетных средств.
Формами государственной поддержки и развития частного предпринимательства являются: создание при государственных органах научно-исследовательских институтов по изучению проблем и разработке предложений по развитию частного предпринимательства; организация деятельности экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах; организация деятельности бизнес-инкубаторов и индустриальных зон; продажа земельных участков, зданий, помещений либо перевод жилых помещений в нежилые в соответствии с законами РК (государственные органы продают субъектам частного предпринимательства земельные участки, здания, помещения либо изменяют целевое назначение земельного участка в соответствии с земельным законодательством РК, либо выдают разрешение на переоборудование жилого помещения в нежилое в соответствии с законодательством РК о жилищных отношениях с обязательным включением в договор купли-продажи либо в разрешение технических условий на подключение к необходимой инфраструктуре. Дальнейшее подключение субъектов частного предпринимательства к инфраструктуре осуществляется в соответствии с договором купли-продажи либо разрешением).
Еще одной формой государственной поддержки частного предпринимательства выступает создание индустриальных зон, обеспечивающих экономические и организационные условия для развития частного предпринимательства. Индустриальные зоны создаются для выполнения следующих задач: 1) содействие ускоренному развитию частного предпринимательства в сфере промышленности; 2) оптимизация затрат на создание и развитие инфраструктуры новых производств; 3) повышение эффективности производства; 4) обеспечение занятости населения.
Немаловажную роль в обеспечении государственной поддержки частного предпринимательства играет информационное обеспечение частного предпринимательства. Согласно ст. 23 Закона о частном предпринимательстве государственные органы всех уровней обязаны создать WEB-сайты в общедоступных телекоммуникационных сетях (Интернете и других) для распространения на бесплатной основе информации и материалов, не ограниченных к распространению, и обеспечить их рекламу.
Специальные условия предусмотрены для субъектов частного предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Государственная поддержка субъектов частного предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, производится на республиканском и региональном уровнях, и регулируется в соответствии с законами РК, устанавливающими сроки, объем и меры оказания им государственной поддержки.
В настоящее время государственная поддержка малого предпринимательства реализуется на основе следующих принципов: приоритет развития малого предпринимательства в Республике Казахстан; комплексность государственной поддержки малого предпринимательства; доступность инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и осуществляемых мер для всех субъектов малого предпринимательства; международное сотрудничество в области поддержки и развития малого предпринимательства.
Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства осуществляется в оказании финансовой поддержки (финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется путем: закупа гарантированного объема товаров (работ, услуг) для государственных нужд; организации кредитования через банки второго уровня; выдачи государственных грантов для организации и реализации социально значимых проектов в отраслях экономики; реализации специальных инвестиционных программ; предоставления займов за счет бюджетных средств. Финансовую поддержку малого предпринимательства со стороны государства осуществляет специальный фонд, создаваемый по решению Правительства РК, единственным акционером которого выступает национальная управляющая компания, основной целью которого является обеспечение доступа к финансовым ресурсам); в передачи субъектам малого предпринимательства в аренду государственной собственности.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется на основе государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ и представляет собой комплекс мер, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства.
Информация о работе Государственное регулирования предпринимательской деятельности